Еще раз о соединении рельс
-
- Мастер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
- Репутация: 64
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Парни вчерась вживую видел Hiwin 45го калибра. Блин как пол силикатного кирпича. Я представляю роликовый блок да еще и 55 калибра... Если там есть люфт, да еще и поперечный, то видела данная пара рельсы и каретки в жизни многое. Для начала надо попробовать обновить скребки. Ну и документы почитать какой преднатяг какому типу соотв. Может не все так плохо. Тем более что это Ина.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Для начала надо будет на них посмотреть хотя бы(пока жду), по книжке длинной вроди бы около 170мм. Я думаю, что там действительно не все так плохо. Даже если в одной будет люфт - вторая за три штуки отработает.
Но есть один глупый вопрос. А где можно глянуть об этом преднатяге, а то я сто раз о нем слышал, а кто это такой так и не знаю
Но есть один глупый вопрос. А где можно глянуть об этом преднатяге, а то я сто раз о нем слышал, а кто это такой так и не знаю
-
- Мастер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
- Репутация: 64
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Откройте доки на ваши каретки и ищите слово Preload. По сути преднатяг - это зазор между кареткой и рельсой. Чем выше преднятяг тем меньше зазор, меньше люфт, но и стронуть такую каретку сложнее.alex1816 писал(а):А где можно глянуть об этом преднатяге
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Спасибо. Почитал в инете коротко что это такое. На свою каретку сейчас не могу глянуть, нет под рукой точной модели(последних букв), но судя по тому что встречалось -похоже с преднатягом (с каким позже узнаю). Только не пойму как его правильно создать.
Что тянуть и в какой плоскости.
К примеру если по горизонтали, то делать чуть больше расстояние между рельсами(шире)?
А как тогда если рельсы вертикально установлены? Куда натягивать и как определить сколько натянул?
Что тянуть и в какой плоскости.
К примеру если по горизонтали, то делать чуть больше расстояние между рельсами(шире)?
А как тогда если рельсы вертикально установлены? Куда натягивать и как определить сколько натянул?
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
преднатяг это дельта расстояний в одной оси между плоскостями качения роликов и рельса.
ну типа расстояние между плоскостями качения роликов (та плоскость, которая прилегает к рельсу) меньше плоскости, по которой катаются ролики - будет преднатяг. при выработке рельса преднатяг уменьшается. при его исчезновении появляется люфт (рельс становится меньше плоскостей качения роликов)
ну типа расстояние между плоскостями качения роликов (та плоскость, которая прилегает к рельсу) меньше плоскости, по которой катаются ролики - будет преднатяг. при выработке рельса преднатяг уменьшается. при его исчезновении появляется люфт (рельс становится меньше плоскостей качения роликов)
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Если изнашивается и рельс, то приналичии двух рельс и четырех кареток стоит наверное еще и разными каретками по разным рельсам прокататься попробовать.
Один точно в плачевном состоянии.
Подскажите где его искать лучше?
Только в официалов, или отдельно где-то оригинал-неоригинал может быть, или еще какой вариант (самому что-то придумать например )?
Скребок как я понял - это пластмассовая пластинка, которая ниже роликов и этот скребок трется(или рядом ездит) о нижнюю часть рельсы?Nikomas писал(а): Для начала надо попробовать обновить скребки.
Один точно в плачевном состоянии.
Подскажите где его искать лучше?
Только в официалов, или отдельно где-то оригинал-неоригинал может быть, или еще какой вариант (самому что-то придумать например )?
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
даже если у них и будет какой-то люфт, то его можно попробовать устранить, создав натяг между каретками деталями рамы станка.. в таком случае будут работать толкьо 2 из 4х линий роликов в каретке. получится как бы одна большая составная каретка (натягивать внутрь или наружу - без разницы)
нужно только вычислить, какие поверхности рельсов и кареток более целые и нагружать их.
скребок можно и самому сделать, из мягкого пластика, если он не особо хитрый.
INA не подделывают, это не ширпотреб. стандарты у них свои.
скребок можно и самому сделать, из мягкого пластика, если он не особо хитрый.
INA не подделывают, это не ширпотреб. стандарты у них свои.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Спасибо. Примерно понял.
А если я поставлю каретки вертикально и лучшей стороной вверх - то это получится тоже самое вроди бы.
Тоже будут работать два ряда роликов верхние больше, а нижние только на выкручивание. До этого каретки стояли скорее всего горизонтально (можно спросить у продавца).
http://www.ebay.com/itm/NEW-INA-BPLU55D ... Sw14xWMkOE
А вот эти штуки для чего ?
Как на зло на ebay 55-е только новые по 400уев. 45-я по 90уев новая лежит, 65-я есть какая-то, ну да ладно ... спешить не буду, может еще и поймаю нормальную - это был бы оптимальный вариант.
А если я поставлю каретки вертикально и лучшей стороной вверх - то это получится тоже самое вроди бы.
Тоже будут работать два ряда роликов верхние больше, а нижние только на выкручивание. До этого каретки стояли скорее всего горизонтально (можно спросить у продавца).
http://www.ebay.com/itm/NEW-INA-BPLU55D ... Sw14xWMkOE
А вот эти штуки для чего ?
Как на зло на ebay 55-е только новые по 400уев. 45-я по 90уев новая лежит, 65-я есть какая-то, ну да ладно ... спешить не буду, может еще и поймаю нормальную - это был бы оптимальный вариант.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
тут главное каретку чем-то придавить, желательно к тем двум плоскостям, которые меньше работали. горизонтально или вертикально - мало о чём говорит, имеет значение, какая плоскость была больше всего нагружена. её и исключить.
к примеру, если рельсы лежали на горизонтальной плоскости(как на столе), то скорее всего нагрузка была на верхние грани рельса. если висели горизонтально (как на потолке), то наоборот, те грани, что к потолку ближе. если висели на стенке - то грани с одной стороны (левой или правой нижняя и верхняя). если вертикально - то износ равномерный.
к примеру, если рельсы лежали на горизонтальной плоскости(как на столе), то скорее всего нагрузка была на верхние грани рельса. если висели горизонтально (как на потолке), то наоборот, те грани, что к потолку ближе. если висели на стенке - то грани с одной стороны (левой или правой нижняя и верхняя). если вертикально - то износ равномерный.
- PKM
- Почётный участник
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
Реально "придавить" такие направляющие можно только на многотонном жестком станке.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
я имею ввиду не массой. а распоркой (или сдавливанием)
преднапряжённые конструкции и тд
преднапряжённые конструкции и тд
- PKM
- Почётный участник
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
И я об этом. Необходимое для натяга этих монстров усилие скрутит станок в бараний рог.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
ну мы же не знаем, какой он станок делать будет.
-
- Мастер
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
- Репутация: 35
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
мне говорили ... (С)
https://youtu.be/SrtOjKlRBdk?t=84
Досталось не на шару, но сравнительно не дорого. танков возить не будем, но надеюсь что моторы с места каретки сдвинут.
Я понимаю, что тезис "запас карман не тянет" не всегда имеет право на жизнь, но в данном случае так получилось.
Отступать похоже уже некуда.
https://youtu.be/SrtOjKlRBdk?t=84
Досталось не на шару, но сравнительно не дорого. танков возить не будем, но надеюсь что моторы с места каретки сдвинут.
Я понимаю, что тезис "запас карман не тянет" не всегда имеет право на жизнь, но в данном случае так получилось.
Отступать похоже уже некуда.
-
- Мастер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
- Репутация: 64
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Еще раз о соединении рельс
кстати про танки, я когда-то видел видео как японцы ставили небольшой дом на рельсы дабы сделать его сейсмоустойчивым. ДОМ на КАРЕТКИ!!! А мы тут фрезеры на них собираем...alex1816 писал(а):танков возить не будем