Страница 7 из 9

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 мар 2016, 20:28
SGStandart
Добрый вечер! просмотрев много тем, так и не нашел, как создается преднатяг в опорах швп. между внешними или внутренними обоймами устанавливается шайба или другим образом?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 мар 2016, 20:36
DeNew Lab
SGStandart писал(а):как создается преднатяг в опорах швп
Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП, задняя опора свободная там один радиальный шариковый подшипник, и преднатяг там не нужен.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 мар 2016, 20:46
pup
то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 мар 2016, 20:55
DeNew Lab
pup писал(а):то есть крепление винта к станине осществляется только в точке крепления мотора? а свободный подшипник можно крепить - просто по месту высверлив отверстие в станине и нарезав резьбу?
Уффф, винт крепится либо опорами, что в 99% делается, одна опора с 2мя подшипниками, другая с одним.
Либо, теже подшипники фиксируются в станки иным способом, что доставит больше проблем.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 мар 2016, 21:15
pup
нутквот. как оно зажимается между двух опор? я так понял, что осевой люфт выбирается затяжкой гайки? со второй стороны просто болтается. то есть порядок примерно такой:
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 09 мар 2016, 21:26
DeNew Lab
pup писал(а): порядок примерно такой:
сверлим крепежные отверстия/нарезаем резьбу под переднюю опору (где мотор), ставим опору, ставим винт, затягиваем его гайкой. ставим вторую опору, чтобы конец винта не болтался, по месту намечаем отверстия, сверлим/нарезаем резьбу, крепим. так?
Да совершенно верно.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 01:17
SGStandart
DeNew Lab писал(а):Всё элементарно, передняя опора на против двигателя, состоит из двух шариковых радиально-упорных подшипников, их и стягивают гайкой, резьба не даром нарезана на ШВП
Тогда что бы от затяжки гайки был толк, мне нужно между внешними обоймами поставить шайбу?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 01:21
DeNew Lab
SGStandart писал(а):нужно между внешними обоймами поставить шайбу?
да, два подшипника на дистанции должны быть не большой, 2..3мм.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 01:32
SGStandart
Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 01:35
DeNew Lab
SGStandart писал(а):Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП
именно так, стандарт и более чем оправдан, гайки 2 я ставил, одна контрит другую.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 07:50
Brain Slug
Доброго времени суток.На сайте Даркстон.ру есть статья с рекомендациями по выбору ШВП. Там есть следующее замечание "Опыт показывает, что отношение диаметра ШВП к его длине не должно быть менее числа 0.022, а также не рекомендуется превышать длину винта в 2000 мм". Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800, вес портала пока не определен. станок по дереву и пластику. Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25? Спасибо.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 09:58
Карабас
SGStandart писал(а):Тогда как правильней: Шайбу между внешними обоймами и регулировка гайкой на ШВП или подбором шайб между внутренними?
[attachment=0]Подшипники качения.png[/attachment
Вот вам для начала.......почитайте.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 11:46
DeNew Lab
Brain Slug писал(а):Насколько оправдана будет замена винта D16 на D32, или можно будет ограничиться D25?
Я бы не думая ограничился 25мм. в целом если скорости не большие, то всё гуд, если быстрые перемещения винт "прыгать" будет.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 12:33
Brain Slug
Спасибо.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 12:57
Сергей Саныч
Имеет смысл рассмотреть вариант с вращающейся гайкой.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 13:31
Brain Slug
Хотелось бы сохранить высоту основания стола в пределах 140-180мм, а с вращающейся гайкой не уверен, что уместится.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 16:49
mhael
Brain Slug писал(а):Хотел поставить на движение портала ШВП 1605 L=1200мм. в таком случае отношение D/L=0,013. В итоге получается,что проходит только 32 винт. Станок, предполагается, с рабочим полем 1000х800
А зачем винт 1200мм при рабочем поле максимум 1000?

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 18:22
IvIaCTeP
Измерил все шарики в гайке, которая люфтила...
Что скажете господа? Какие шарики заказывать? :freak:

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 18:36
DeNew Lab
IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.

Re: ШВП и люфт

Добавлено: 10 мар 2016, 18:58
IvIaCTeP
DeNew Lab писал(а):
IvIaCTeP писал(а):Измерил все шарики в гайке
Чем, этим микрометром ? Тогда это пустое дело, нужно тысячные измерять, цифровой микрометр, как минимум, а эти данные бесполезны, не несут важности и правдивости, увы и ах.
Блин))))
Завтра найду такой микрометр и измерю.