Обработка рельса Р65

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение N1X »

shalek писал(а):Р65 - это вес 1 кг рельса.
Нельзя вот так просто вызывать пектус мозга у человека! Не этично это!
Аватара пользователя
shalek
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3019
Зарегистрирован: 25 авг 2014, 10:40
Репутация: 2579
Настоящее имя: Александр
Откуда: РБ Бобруйск
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение shalek »

N1X писал(а):Нельзя вот так просто вызывать пектус мозга у человека! Не этично это!
Уточняю: Вес 1 метра 65 кг
Прочитал то, что раньше написал и самому смешно. Тем не менее железнодорожники не переспрашивают.
Если ты не можешь решить проблему, значит это не твоя проблема!
Мой канал на YouTube: YouTube
ЧПУ "Бобр" 600x500 мм
shalek64@gmail.com
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение N1X »

Да я то дошел, просто завис на пару тройку секунд, потом поржал, и вспомнил загадку про то, сколько весит петух, когда стоит на одной ноге )
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Predator »

Ну, что ты право дело? Саша, всего-лишь немножко перепутал 1 метр с 1 килограммом :)
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Карабас »

Это всё хорошо ВЕС, ПЕКТУС - а сверлить то будем? Бармалей, или уже всё насверлено?
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
torvn77
Мастер
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 22:12
Репутация: 215
Откуда: Россия,Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение torvn77 »

Бармалей писал(а):вода какая-то белая. эмульсия? И что за коронки такие? У меня обычные сверла сдыхают после 1-2 отверстий. Я, правда, налегаю на них так нормально...
Если надо свердить отверстия большого диаметра то я делаю так:
Сначала беру по возможности наиболее тонкое сверло, ну понятно что не стально тонкое чтобы сразу ломалось, но не более 2~1.5 mm.
И не больших оборотах с перерывами на охлаждение делаю маленькое отверстие.
Так как сверло тонкое, то железо сверлиться относительно легко.
!!! Но надо помнить, что это отверстие будет направлять направление реза последующих свёрл, и каким бы большим не было целевое отверстие,
это начальное отверстие надо сверлить так же точно, как если бы сверлил целевое.

Затем, если диаметр получившегося отверстия значительно меньше диаметра кончика сверла с целевым диаметром или оно сверлит медленно и туго,
то беру сверло побольше и рассверливаю отверстие до минимально достаточного размера, но это надо делать только если в итоге надо получить отверстие с очень большим диаметром.
Затем беру сверло целевого диаметра и сверлю отверстие.
Так как материал из под кончика сверла удалён, а сверло в сущности работает как фреза, то сверление проходит сравнительно легко и без особых усилий.

Профиты:
Сверление не так сильно выматывает. проходит в целом быстрее плюс тонким начальным сверлом можно точно попасть в нужное место,
что порой не возможно сделать большими из-за того, что у них большой диаметр конца.
Аватара пользователя
Predator
Мастер
Сообщения: 9583
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
Репутация: 2531
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Predator »

Ох елки зеленые... Специалист по сверловке прибыл, а мы и не ждали! :wik:
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Бармалей »

Карабас писал(а):Это всё хорошо ВЕС, ПЕКТУС - а сверлить то будем? Бармалей, или уже всё насверлено?
не насверлено. я уже все проклял. Сверлиться они сверлятся, особенно если не налегать, то сверла на 3-4 отверстия хватает. но я точить сверла нормально не умею, а то все-таки это самый нормальный вариант.
Поэтому по совокупности временных затрат лично мне таки выгодней фрезеровать отверстия твердосплавными фрезами. Если снизить заглубление в половину от паспортного, они живут дольше, видимо вибрация все дело портит.
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Карабас »

Бармалей писал(а):но я точить сверла нормально не умею,
Так хорошая практика, однако.
Бармалей писал(а):выгодней фрезеровать отверстия
Так кто-то не даёт?
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
Сообщения: 22776
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Репутация: 1735
Заслуга: Developer
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Nick »

А сколько надо сделать отверстий?
Бармалей
Мастер
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 16:46
Репутация: 144
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Бармалей »

Карабас писал(а):
Бармалей писал(а):но я точить сверла нормально не умею,
Так хорошая практика, однако.
учителя нет
Бармалей писал(а):выгодней фрезеровать отверстия
Так кто-то не даёт?
клиновой ремень ослаб на станке, который сталь берет. начал натягивать - оказалось больше места нет, ремень трется о кронштейн, чуть не загорелся. Начал менять ремень - не нашел такого. Решил поменять вместе со шкивами на зубчатые - выяснилось, что посадочные диаметры на шкивах другие. расточить зубчатый шкив попробовал - нет ступицы, есть реборда, взять не за что шкив короче. Втулку такого диаметра тоже выточить не из чего. Решил собрать поворотный стол и прижать шкив плоскостью, выточив отверстие изнутри на фрезере. Собрал. Забазировал первый шкив. Теперь перекур и продолжим. Так что вроде как никто не мешает, но вечно какая-то шляпа.
Nick писал(а):А сколько надо сделать отверстий?
дофига. Надо просто издырявить шейку, можно сверлить, можно пазы делать, можно болгаркой куски вырезать. неважно чем и как. 2 рельса по 2 метра
Аватара пользователя
Карабас
Мастер
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 02 мар 2016, 06:53
Репутация: 690
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Карабас »

Бармалей писал(а):дофига. Надо просто издырявить шейку, можно сверлить, можно пазы делать, можно болгаркой куски вырезать. неважно чем и как. 2 рельса по 2 метра
Это типа -чтобы не скучно было.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
Аватара пользователя
exup
Опытный
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 22 дек 2012, 21:49
Репутация: 59
Настоящее имя: Алексей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение exup »

давненько встречал переносную машину то ли с пневмоприводом, то ли 36 вольт 200Гц. здоровый винт с мелкой резьбой был механически соединён с шпинделем через редуктор, для пропорциональной подачи.
сверло .jpg (4550 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=80891&sid=a673d6e6ce7eabd508d1e0386b0e0b65&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.01 МБ)</a>
сверло2.jpg (4550 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=80892&sid=a673d6e6ce7eabd508d1e0386b0e0b65&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.74 МБ)</a>
Vlad_st
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 12 май 2016, 09:28
Репутация: 1
Настоящее имя: Влад
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Vlad_st »

N1X писал(а):У меня товарищ в ЖД служил в армии, рассказывал про такую штуку, но сказал что это только для срочного ремонта путей, т.к. могут микротрещины в рельсе образвываться..
Правильно товарищ говорил. Пороховой инструмент разрешается применять только в военное время, потом все под замену. Микротрещины (кстати не такие они и микро, их на глаз видно) там гарантированы. Кроме пробойника есть еще рельсолом - такая здоровенная струбцина со смещенными губками, она создает натяжение на изгиб или скорее сдвиг, потом выстрелом приводится в действие зубило, которое надсекает головку и рельс ломается. Поверхность зернистая, зерно бывает разным - качество рельсов плавало сильно. Одна рельса ломалась с первого выстрела, другую с пятого еле уговаривали. Стреляли холостым винтовочным патроном. Выстрел был несколько забавным - на спусковом механизме конструктора этих приспособ сэкономили, поэтому по ударнику били обычным молотком, причем по ТБ полагалось стоять к всему этому счастью задом. Мол при разрушении приспособы лучше осколки задницей ловить а не фасадом. Как бы логично, но что мешало приделать примитивный курок с приводом от веревочки,чтобы не рисковать солдатской задницей?
Аватара пользователя
Maxekb77
Мастер
Сообщения: 1658
Зарегистрирован: 05 окт 2013, 00:04
Репутация: 285
Настоящее имя: Максим
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Maxekb77 »

Healbot
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 фев 2017, 00:28
Репутация: 0
Настоящее имя: Сергей Александрович
Контактная информация:

Re: Обработка рельса Р65

Сообщение Healbot »

Шейка рельса сверлится на малых оборотах и с малой подачей. Свёрла вроде обычные по металлу использовали.

Тут важно какого года рельсы ) Ибо новые рельсы сверлятся как пластилин, а вот те, что со времен СССР лежат мы сверлили в 2 подхода (уж очень качественная сталь оказалась и при неправильной подаче испортили сверло).
Ответить

Вернуться в «Механика»