Еще раз о соединении рельс

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение Nikomas »

Парни вчерась вживую видел Hiwin 45го калибра. Блин как пол силикатного кирпича. Я представляю роликовый блок да еще и 55 калибра... Если там есть люфт, да еще и поперечный, то видела данная пара рельсы и каретки в жизни многое. Для начала надо попробовать обновить скребки. Ну и документы почитать какой преднатяг какому типу соотв. Может не все так плохо. Тем более что это Ина.
alex1816
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
Репутация: 35
Настоящее имя: Александр
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение alex1816 »

Для начала надо будет на них посмотреть хотя бы(пока жду), по книжке длинной вроди бы около 170мм. Я думаю, что там действительно не все так плохо. Даже если в одной будет люфт - вторая за три штуки отработает.
Но есть один глупый вопрос. А где можно глянуть об этом преднатяге, а то я сто раз о нем слышал, а кто это такой так и не знаю :(
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение Nikomas »

alex1816 писал(а):А где можно глянуть об этом преднатяге
Откройте доки на ваши каретки и ищите слово Preload. По сути преднатяг - это зазор между кареткой и рельсой. Чем выше преднятяг тем меньше зазор, меньше люфт, но и стронуть такую каретку сложнее.
alex1816
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
Репутация: 35
Настоящее имя: Александр
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение alex1816 »

Спасибо. Почитал в инете коротко что это такое. На свою каретку сейчас не могу глянуть, нет под рукой точной модели(последних букв), но судя по тому что встречалось -похоже с преднатягом (с каким позже узнаю). Только не пойму как его правильно создать.

Что тянуть и в какой плоскости.
К примеру если по горизонтали, то делать чуть больше расстояние между рельсами(шире)?
А как тогда если рельсы вертикально установлены? Куда натягивать и как определить сколько натянул?
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение donvictorio »

преднатяг это дельта расстояний в одной оси между плоскостями качения роликов и рельса.
ну типа расстояние между плоскостями качения роликов (та плоскость, которая прилегает к рельсу) меньше плоскости, по которой катаются ролики - будет преднатяг. при выработке рельса преднатяг уменьшается. при его исчезновении появляется люфт (рельс становится меньше плоскостей качения роликов)
alex1816
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
Репутация: 35
Настоящее имя: Александр
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение alex1816 »

Если изнашивается и рельс, то приналичии двух рельс и четырех кареток стоит наверное еще и разными каретками по разным рельсам прокататься попробовать.
Nikomas писал(а): Для начала надо попробовать обновить скребки.
Скребок как я понял - это пластмассовая пластинка, которая ниже роликов и этот скребок трется(или рядом ездит) о нижнюю часть рельсы?
Один точно в плачевном состоянии.
Подскажите где его искать лучше?
Только в официалов, или отдельно где-то оригинал-неоригинал может быть, или еще какой вариант (самому что-то придумать например :))?
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение donvictorio »

даже если у них и будет какой-то люфт, то его можно попробовать устранить, создав натяг между каретками деталями рамы станка.. в таком случае будут работать толкьо 2 из 4х линий роликов в каретке. получится как бы одна большая составная каретка (натягивать внутрь или наружу - без разницы)
(для просмотра содержимого нажмите на ссылку)
Screenshot_31.png
Screenshot_31.png (6.82 КБ) 4507 просмотров
нужно только вычислить, какие поверхности рельсов и кареток более целые и нагружать их.
скребок можно и самому сделать, из мягкого пластика, если он не особо хитрый.
INA не подделывают, это не ширпотреб. стандарты у них свои.
alex1816
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
Репутация: 35
Настоящее имя: Александр
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение alex1816 »

Спасибо. Примерно понял.
А если я поставлю каретки вертикально и лучшей стороной вверх - то это получится тоже самое вроди бы.
Тоже будут работать два ряда роликов верхние больше, а нижние только на выкручивание. До этого каретки стояли скорее всего горизонтально (можно спросить у продавца).
http://www.ebay.com/itm/NEW-INA-BPLU55D ... Sw14xWMkOE
А вот эти штуки для чего ?

Как на зло на ebay 55-е только новые по 400уев. 45-я по 90уев новая лежит, 65-я есть какая-то, ну да ладно ... спешить не буду, может еще и поймаю нормальную - это был бы оптимальный вариант.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение donvictorio »

тут главное каретку чем-то придавить, желательно к тем двум плоскостям, которые меньше работали. горизонтально или вертикально - мало о чём говорит, имеет значение, какая плоскость была больше всего нагружена. её и исключить.
к примеру, если рельсы лежали на горизонтальной плоскости(как на столе), то скорее всего нагрузка была на верхние грани рельса. если висели горизонтально (как на потолке), то наоборот, те грани, что к потолку ближе. если висели на стенке - то грани с одной стороны (левой или правой нижняя и верхняя). если вертикально - то износ равномерный.
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение PKM »

Реально "придавить" такие направляющие можно только на многотонном жестком станке.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение donvictorio »

я имею ввиду не массой. а распоркой (или сдавливанием)
преднапряжённые конструкции и тд
Аватара пользователя
PKM
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 4263
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
Репутация: 705
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение PKM »

И я об этом. Необходимое для натяга этих монстров усилие скрутит станок в бараний рог.
Аватара пользователя
donvictorio
Мастер
Сообщения: 2451
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
Репутация: 682
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение donvictorio »

ну мы же не знаем, какой он станок делать будет.
alex1816
Мастер
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 03 фев 2017, 01:06
Репутация: 35
Настоящее имя: Александр
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение alex1816 »

мне говорили ... :) (С)
https://youtu.be/SrtOjKlRBdk?t=84
Досталось не на шару, но сравнительно не дорого. танков возить не будем, но надеюсь что моторы с места каретки сдвинут.
Я понимаю, что тезис "запас карман не тянет" не всегда имеет право на жизнь, но в данном случае так получилось.
Отступать похоже уже некуда.
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Еще раз о соединении рельс

Сообщение Nikomas »

alex1816 писал(а):танков возить не будем
кстати про танки, я когда-то видел видео как японцы ставили небольшой дом на рельсы дабы сделать его сейсмоустойчивым. ДОМ на КАРЕТКИ!!! А мы тут фрезеры на них собираем...
Ответить

Вернуться в «Механика»