гнутый шпиндель ELTE AF-100

Конструкции станков, линейные перемещения, направляющие, передачи.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
Сообщения: 1238
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Репутация: 284
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Брянск
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение Taganrog »

frezeryga писал(а):а точно подгонял на краску цангой
Можно немного подробностей. Интересует как именно происходит выставление. То есть не факт измерения а само выставление. вот померили и стало ясно, что надо немного выше задрать "нос", и что делать ? не постукивать же ? я на фантазировал приспособу с резьбой,где болт заворачиваешь и он смещает на чуть чуть шпиндель, а потом не ослабляя затягивать.но идея кажется слишком мудреной. Как поступать когда надо поймать такую точность?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение frezeryga »

шпиндель висит на одном болту. поворачивал постукиванием с контролем индикатором.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение frezeryga »

сегодня перебрал еще раз шпиндель. причина нагрева подшипников была в большом количестве смазки. разобрал помыл смазал поменьше. облился блин керосином додумался раскрутить сжатым воздухом подшипник и сунуть в керосин :lol: :lol: :lol:
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1832
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение Лодочник »

Количество смазки должно соответствовать DN-фактору. При DN-факторе более чем 400 000 для высокоскоростных подшипников, количество должно быть примерно 20 – 30% свободного места подшипника. Для стандартного подшипника нормального хода количество должно быть примерно 30% свободного места и для подшипника с низкими скоростями вращения (DN-фактор менее 50 000) свободное пространство подшипника и его корпуса должно быть полностью заполнено.
Постоянная ссылка на калькулятор - http://pkmoscow.ru/calc/

DN-фактор. Что это такое? По американскому стандарту – это диаметр внутренней дорожки подшипника в мм, умноженный на обороты в минуту. По европейскому стандарту – это сумма наружнего и внутреннего размера подшипника, деленная на 2 и умноженная на обороты в минуту.
Для подшипника 7008 dn=1296000, для подшипника7006 dn=1020000. Смазку подбираем по большему значению.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение N1X »

frezeryga писал(а):додумался раскрутить сжатым воздухом подшипник и сунуть в керосин
У нас старики рассказывали, что у них в молодости в кузнечном цеху любимая развлекуха была - взять подшипник номер дохрена, на пяток кг весом, раскрутить его воздухом и пустить по проходу (длина цеха 100+ м). Подшипник несся по стальной плитке, высекая искры, а людишки прыгали кто куда...
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение SVP »

Лодочник писал(а):и для подшипника с низкими скоростями вращения (DN-фактор менее 50 000) свободное пространство подшипника и его корпуса должно быть полностью заполнено.
Это откуда-то скопировано ? Есть ли ссылка на документацию ?
Вызывает противоречивые чувства... даже подшипники для роликовых коньков на 100% забитые смазкой крутятся очень неохотно.
Когда последний раз читал что-то от NSK не припомню, чтобы там советовали более 50% наполнения.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
Сообщения: 2161
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Репутация: 1832
Настоящее имя: Олег
Откуда: г.Королев
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение Лодочник »

SVP писал(а):
Лодочник писал(а):и для подшипника с низкими скоростями вращения (DN-фактор менее 50 000) свободное пространство подшипника и его корпуса должно быть полностью заполнено.
Это откуда-то скопировано ? Есть ли ссылка на документацию ?
Вызывает противоречивые чувства... даже подшипники для роликовых коньков на 100% забитые смазкой крутятся очень неохотно.
Когда последний раз читал что-то от NSK не припомню, чтобы там советовали более 50% наполнения.
По ссылке перейдите, там и текст этот есть.

По смазкам для подшипников высокоскоростных шпинделей рекомендуют LGLT2 от SKF (Dn-фактор 1600000) и Molykote BG-555 (Dn-фактор 1300000).
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение frezeryga »

а где можно купить эти смазки.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение frezeryga »

шпиндель отработал пару десятков часов полет нормальный. шумит канеш сильней чем когда был новый но не так сильно как когда был гнутый.
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение SVP »

Лодочник писал(а):По ссылке перейдите, там и текст этот есть.
Толку только от этого никакого.
В интернетах много чего понаписано, если бы я всему верил, давноб помер.
Откуда он родом текст-то этот ? Какой-то уважаемый производитель советует ?
Что японцы говорят о заполнении подшипников ? Французы ?
Аватара пользователя
Ershoff
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 11:49
Репутация: 241
Откуда: Киев. Украина
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение Ershoff »

frezeryga писал(а):шпинделю ET который был куплен на замену пришел конец.
А что с ним случилось ? и как долго прожил в моточасах, если не секрет ?
"Авось" - в умелых руках, мощный инструмент снижения стоимости итогового изделия
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение frezeryga »

Подшипники зашумели. Отпахал часов 300 небольше.
Аватара пользователя
Ershoff
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 653
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 11:49
Репутация: 241
Откуда: Киев. Украина
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение Ershoff »

Да небогато.
Но в принципе после замены подшей поживёт же ещё ?
"Авось" - в умелых руках, мощный инструмент снижения стоимости итогового изделия
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение nik1 »

Конечно поживет
гланое не допустить большого износа подшипников, что бы их не провернуло и не подрало посадочные поверхности
Последний раз редактировалось nik1 05 окт 2016, 16:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: гнутый шпиндель ELTE AF-100

Сообщение frezeryga »

Да если подши зашумели то нужно максимально быстро выводить из эксплуатации. Но я поработал на шумящем лишний день чтобы доделать сторону на деталях.
Ответить

Вернуться в «Механика»