UAVpilot писал(а):Бессмысленное требование предоставить бессмысленные данные - в каждом конкретном случае данные будут разные. Вместо этого могу предложить вспомнить как тут некоторые жалуются, на "ползучку" приводов, когда забывают замкнуть ОС - это как раз и есть те погрешности, которые будут влиять на скорость. Причём эти погрешности ещё и от температуры будут зависеть...
угу... ага... угу... Вместо этого предлагаю вспомнить что и как делают эти "некоторые"... а заодно сравнить сделанное ими с тем что сказано в мануалах.... ибо есть очень большая уверенность в том что:
- если человек что-то делает не так как в мануале - это проблемы человека а не железа.
- отсутствие подключенной ОС при управлении по аналогу - это проблемы в голове человека который подключает привод по аналогу...
- отсутствие зазевлений, экранов и прочего - это так же проблемы в голове у человека который подключает привод....
- все вышесказанное вовсе не проблемы управления по аналогу, ибо напрочь противоречит здравому смысла....
Duhas писал(а):ну "ползучку" то надо устранять, и не замыканием ОС, а настройками нуля, она и на процесс регулирования влияет запросто, а не только на уползание осей.
все эти погрешности компенсируются внешним контуром при управлении положением и не играют заметной роли при управлении скоростью. собственно как я и другие писали выше.
немного не так. управление по аналогу без замкнутого контура ОС в принципе не возможно. потому что сам контур скорости не будет работать без данных ОС.... А "ползучка" и прочие радости - это не косяк аналогового управления, а косяк конкретных решений. Хотя например тот же кфлоп в принципе не должен нормально жить по аналогу...
Duhas писал(а):с одной стороны логично что аналоговое задание может быть менее точно чем цифровое, однако вопрос спорный. приведите цифры относительно которых рассуждаете, а то цифровое задание в 10 дискрет на оборот вряд ли точнее чем 10-12 бит на аналоговом с учетом шумов и прочего. да и от таких утверждений я боюсь разработчики аналоговых приводов и устройств ОС протрут гробы и не только.
Вы правильно боитесь. И даже скажу более - управление разрядность 10-12 бит - это лютое ископаемое или чисто хобийный класс. "средний" уровень - это 16 бит. хотя счас и 20 не редкость... а разница между 12 и 16 бит - в 16 раз....
UAVpilot писал(а):Если в последнем случае приходится использовать ПИД по положению, то нужно быть готовым к тому, что при разгонах/торможениях или при увеличении нагрузки на шпиндель такой ПИД будет скорее всего совершать резкие колебания первой производной, т.е. скоростью, стараясь точно следовать никому не нужной "заданной" позиции, и у него больше шансов "свалится в ошибку" при слишком большом, по его мнению, расхождением между заданной позицией и фактической.
угу... ага... осталось только изучить вопрос - в каком режиме работает шпиндель у нормального токарного, и таки почему
Будьте так любезны - сделайте это. а потом расскажете нам свои новые теории..
Duhas писал(а):да и, как упоминалось выше, суперточное поддержание скорости шпинделя не требуется в принципе. при нарезании резьбы скорость шпинделя является источником задания для осей. если речь о, например, токарно-фрезерных работах - то тут уже управление по положению.
неправильно. не скорость, а положение....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.