Интересное из науки и техники

arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение arkhnchul »

UAVpilot писал(а):Состав керосина?.
керосиновоздушной смеси. Ибо
UAVpilot писал(а):углеводородное топливо при недостатке кислорода даёт копоть
а в двигателе в нормальном режиме есть некоторый избыток окислителя, и топливо сгорает полностью. То фото с чадом и угаром содомии тащемта например - как раз неполное сгорание, ибо воду льют и смесь неоптимальная получается.
UAVpilot писал(а):для Ту-160 форсаж на сверхзвуке - штатный режим
таки лебедь и на сверхзвуке без форсажа летает)
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Leonid Vs »

UAVpilot писал(а):Неудачный пример, для Ту-160 форсаж на сверхзвуке - штатный режим.
По остальным снимкам:
Ан-178, судя по положению механизации садится. Ну и повторюсь - современные самолёты не взлетают на форсаже.
Сергей! У каждого своё видение причин выхода на "усиленный" режим работы двигателей.
Но взлёты самолётов RU с авианосца USSR, без форсажа не возможно. Копоти нет.
Чего-мы спорим, стехеометрический коэффициент в КС такой, что копоти быть и не может.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Leonid Vs »

arkhnchul писал(а):а в двигателе в нормальном режиме есть некоторый избыток окислителя, и топливо сгорает полностью. То фото с чадом и угаром содомии тащемта например - как раз неполное сгорание, ибо воду льют и смесь неоптимальная получается.
Можно пояснить, не могу понять смысл данного текста.
arkhnchul
Мастер
Сообщения: 1773
Зарегистрирован: 01 фев 2016, 13:56
Репутация: 339
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение arkhnchul »

какое предложение из двух?)
в двигателе в нормальном режиме есть некоторый избыток окислителя, и топливо сгорает полностью
вроде достаточно однозначно - в камеру сгорания любого двигателя внутреннего сгорания не просто жеж льют топливо в надежде, что как-то там оно сгорит. Создается устойчивое соотношение между топливом и окислителем (атмосферным воздухом), при котором топливо окисляется (==сгорает) полностью. На то в составе двигателя или топливной системы вообще есть выделенные агрегаты - карбюраторы, инжекторы и прочая.
То фото с чадом и угаром содомии тащемта например - как раз неполное сгорание, ибо воду льют и смесь неоптимальная получается
на фото "wet takeoff" - взлет с применением описанного в первом посте метода, с забрасыванием воды в двигатели. Режим горения несколько сбивается, получается некоторое количество гари.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

arkhnchul писал(а):а в двигателе в нормальном режиме есть некоторый избыток окислителя, и топливо сгорает полностью.
Так разговор про ненормальный режим, когда окислителя не хватает.
arkhnchul писал(а):таки лебедь и на сверхзвуке без форсажа летает)
В установившемся режиме - да, но разогнаться до сверхзвука без форсажа не может, сам переход требует больших затрат энергии.
Кстати, серийных гражданских самолётов, использовавших форсаж существовали только два: Ту-144 и Конкорд.

P.S. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A4% ... 0%B0%D0%B6
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

Leonid Vs писал(а):Но взлёты самолётов RU с авианосца USSR, без форсажа не возможно.
Вообще-то если читать внимательно, то я ничего не говорил про взлёты с авианосцев - с них могут взлетать только специальные модификации и режимы взлёта у них специальные, да и ТТХ заметно отличаются от "сухопутных"...
Напомню: тема началась с 747-ого, случаев взлёта 747 с авианосца не припомню...

P.S. При получени лицензии пилота с классификацией на многомоторные самолёты изучается специальный курс по разным режимам двигателей соврменных самолётов (гражданских) в том числе и с практическими занятиями.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Leonid Vs »

Да я тоже не припомню. Вопрос про что именно заливают в ТРД.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

Leonid Vs писал(а):Вопрос про что именно заливают в ТРД.
Конкретно в Ту-160 азотированное топливо Т-8. :)
И его форсажные камеры в том числе ещё и дожигают неполностью сгоревшее топливо при форсаже.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Leonid Vs »

А на КНД внизу воздухозаборника что же подаётся для увеличения тяги?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

Leonid Vs писал(а):А на КНД внизу воздухозаборника что же подаётся для увеличения тяги?
Давай попробуем с другой стороны:
На 747 (и прочих пассажирских) применены турбовентиляторные двигатели, их конструкция такова, что при таком впрыске жидкости она просто не попадёт в камеру сгорания...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Leonid Vs »

UAVpilot писал(а):Давай попробуем с другой стороны:
На 747 (и прочих пассажирских) применены турбовентиляторные двигатели, их конструкция такова, что при таком впрыске жидкости она просто не попадёт в камеру сгорания...
Процесс течения жидкости (в гидродинамике) здесь важен. Мне тоже так представляется, что часть данной струи жидкости уйдёт во внешний контур.
Как я уже писал, вода никак не может попасть в К.С. при работающем ТРД, и даже "сплошной" пар в К.С., т.к. температура на последней ступени КВД порядка 500°C.
И кол-во водяного пара не должно и не может быть велико.
Может это необходимо делать в т.ч. и для предотвращения помпажа ГТД?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

Leonid Vs писал(а):Мне тоже так представляется, что часть данной струи жидкости уйдёт во внешний контур.
Я думаю она вся туда попадёт - центробежная сила вращающегося вентилятора ей поможет...
Leonid Vs писал(а):Может это необходимо делать в т.ч. и для предотвращения помпажа ГТД?
Сомнительно, одна из основных причин помпажа - резкое понижение температуры в КС, например если много топлива резко "ливануть".
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Leonid Vs »

У помпажа более сложная причина.
В т.ч. как мне видится и это причина.
Центробежная сила у осевого компрессора не так велика, для подаваемой воды.
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение AndyBig »

Цитата с одного из сайтов:
Система впрыска воды в двигатель АИ-24
Система впрыска воды в двигатель предназначена для восстановления мощности при пониженном барометрическом давлении и при повышенной температуре окружающего воздуха. Мощность двигателя восстанавливается полностью при давлении воздуха не ниже 740 мм рт. ст. и температуре не выше 40° С.
Каждый двигатель АИ-24 оборудован автономной системой впрыска воды. Она состоит из бака емкостью 34 л, коллектора с восемью форсунками, установленного на входе в воздухосборник двигателя, электромагнитного крана, обратного клапана и трубопроводов.
Вода подается к форсункам под давлением воздуха, отбираемого из компрессора двигателя. При открытии электромагнитного крана воздух под давлением 4—4,5 кгс/см2 поступает в верхнюю часть бака, из которого вода, вытесняемая воздухом, через фильтр и обратный клапан подается к коллектору и через форсунки впрыскивается в воздухозаборник двигателя.
Систему включают на взлете на пять минут, из которых в течение 2 мин вода вытесняется из бака, а за остальные 3 мин производится продувка бака и системы.
Правда, это описание к турбовинтовому двигателю самолета АН-24, но принцип, наверное, может сохраняться и для турбореактивных.
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение NKS »

Впрыск легкоиспаряющейся жидкости перед компрессором или в компрессор.
Впрыскивать жидкость можно на входе в компрессор или в отдельные ступени компрессора. Жидкость впрыскивается с помощью специальных форсунок, обеспечивающих хороший распыл. Для впрыскивания может использоваться вода, спирт или водо–спиртовая смесь. Физическая сущность увеличения тяги (мощности) при этом методе заключается в следующем. Мелкие капли жидкости, попадая в поток нагретого воздуха, испаряются, в результате чего от воздуха отнимается тепло, равное теплоте парообразования жидкости (для воды — 2258,4 кДж/кг), что приводит к уменьшению температуры воздуха, к повышению *pк (так как n = const и Lк = const) и давления заторможенного потока по тракту ГТД. В результате увеличиваются расход газа Gг, pс, удельная тяга и тяга (мощность) двигателя. Причем удельная тяга возрастает не только из–за некоторого увеличения степени расширения газа в реактивном сопле, но и из–за некоторого увеличения газовой постоянной смеси пара и воздуха, так как газовая постоянная водяного пара в 1,6 раза больше, чем для воздуха (соответственно 461,9 и 287 Дж/(кг·К)).
При впрыске жидкости в компрессор необходимо увеличивать подачу топлива в камеру сгорания, чтобы сохранить температуру газа перед турбиной постоянной, а для сохранения n = const надо прикрывать критическое сечение выходного сопла или утяжелять винт в одновальном ТВД (увеличивать jв). Надо еще отметить, что впрыск жидкости всегда приводит к ухудшению экономичности ГТД, так как в покидающих двигатель газах остается скрытая теплота парообразования жидкости, а также из–за расхода воды, находящейся на борту самолёта.

Источник:
П.К.Казанджан, Н.Д.Тихонов, В.Т.Шулекин.
Теория авиационных двигателей. М.: Транспорт, 2000.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

Leonid Vs писал(а):Центробежная сила у осевого компрессора не так велика, для подаваемой воды.
Сколько именно?..
Какая-бы она не была, она по любому направлена от центра вентилятора к периферии, т.е. в КС ничего не попадёт, только во внешний контур.
AndyBig писал(а):Правда, это описание к турбовинтовому двигателю самолета АН-24, но принцип, наверное, может сохраняться и для турбореактивных.
Это совсем разные двигатели! У турбовинтовых и турбовентиляторных 70-90% тяги создаётся винтом/вентилятором, а у турбореактивных 100% реактивная тяга. На мелких турбовинтовых (и вертолётах) реактивный выхлоп вообще вбок отводится.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение AndyBig »

Хм, а Вики говорит, что турбовентиляторный - это двухконтурная разновидность турбореактивного :)
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

Правильно говорит, только есть нюанс в степени двухконтурности... Тоже в вики есть...
Например турбовинтовой - тоже разновидность турбореактивного. Даже двигатель вертолёта...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
AndyBig
Мастер
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
Репутация: 1121
Откуда: юг России
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение AndyBig »

Опять сошлюсь на Вики - пишут, что любой реактивный двигатель является таковым если он же является и движителем, то есть необходимая для движения тяга создается реактивной струей из самого двигателя. Так что вертолеты тут в пролете - у них двигатель не является движителем (в общем случае) :)
А со степенью двухконтурности - тут да, граница между "еще реактивный" и "уже не реактивный" может быть размыта :)
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5182
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Интересное из науки и техники

Сообщение Serg »

Реактивная струя создаёт тягу, которая вращает вал, который в свою очередь вращает винт, вентилятор, ротор вертолёта.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/7382 ... 1%8B%D0%B9
http://www.airwar.ru/enc/engines/tv2-117.html
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Ответить

Вернуться в «Оффтоп»