Вы имеете в виду, начиная с добычи руды для выплавки металлов?Chili писал(а):т.е. сами не делают ...
ЧПУ в школах
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
именно ну хоть что то своими руками должны строить
-
- Мастер
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
- Репутация: 269
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Посетил сегодня кабинет технологии в нашей школе. Была минивыставка учащихся. Чтобы фрезы не ломать - тренируются на мыле.
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Построил макет ЧПУ фрезера для учеников (станция юных техников) .Может кому пригодится такой подход в работе с подрастающим поколением.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 05 июл 2017, 16:44
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Павел
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
А в туалете руки опилками намыливаютКарпуха писал(а):Посетил сегодня кабинет технологии в нашей школе. Была минивыставка учащихся. Чтобы фрезы не ломать - тренируются на мыле.
-
- Кандидат
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 19 май 2015, 18:36
- Репутация: 40
- Настоящее имя: Александр
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
У нас в институте на станках, у которых сложные наладки и инструмент, типа нарезания конички с круговым зубом, использовались парафиновые заготовки. Так они у студентов и назывались "группа парафинорезных станков"))
- шпиндель
- Мастер
- Сообщения: 1794
- Зарегистрирован: 23 янв 2016, 17:57
- Репутация: 900
- Настоящее имя: Дмитрий
- Откуда: Бологое
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
лучше купите полиэтиленовый воск ПВ-200 гранулированный , опилки легко переплавляются ...я купил кило , обкатал на нём с десяток моделей ...отходов совсем нет
-
- Новичок
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 09 авг 2017, 09:29
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Никита
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Доброго времени, господа!
Я учитель технологии школы города Красноярска. И являюсь наверное тем мужиком, про которого писали выше, что не смотря на сложности и отсутствие зп все же учу и учусь сам.
Так вот. В этом году в шолу было приобретено оборудование, а именно ЧПУ фрезер и 3D принтер. С 3D принтером более менее все понятно, так приобретали у местного производителя и ждем их обучения. На ЧПУ фрезере работать умею, правда опыт порядка полу года (в виде подработки в каникулы и отпуск). Вопрос в программе обучения школьников и самой системе этого обучения. Да, есть в голове понимание с чего начинать и к чему двигаться. Но очень полезен был бы опыт коллег, какие то их наработки, то же тематическое планирование, примеры работ, на которых они учатся. В общем если есть здесь таковые, прощу откликнуться и направить молодого и активного педагога!)
Заранее благодарен.
Я учитель технологии школы города Красноярска. И являюсь наверное тем мужиком, про которого писали выше, что не смотря на сложности и отсутствие зп все же учу и учусь сам.
Так вот. В этом году в шолу было приобретено оборудование, а именно ЧПУ фрезер и 3D принтер. С 3D принтером более менее все понятно, так приобретали у местного производителя и ждем их обучения. На ЧПУ фрезере работать умею, правда опыт порядка полу года (в виде подработки в каникулы и отпуск). Вопрос в программе обучения школьников и самой системе этого обучения. Да, есть в голове понимание с чего начинать и к чему двигаться. Но очень полезен был бы опыт коллег, какие то их наработки, то же тематическое планирование, примеры работ, на которых они учатся. В общем если есть здесь таковые, прощу откликнуться и направить молодого и активного педагога!)
Заранее благодарен.
-
- Мастер
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
я бы вам посоветовал для начала дать детям 3д моделирование и показать как моделька становится железкой, тем кому надо - заинтересуются.
- xenon-alien
- Почётный участник
- Сообщения: 4510
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Daniel
- Откуда: Закарпатская обл. Украина
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Присоединяюсь!Duhas писал(а):я бы вам посоветовал для начала дать детям 3д моделирование и показать как моделька становится железкой, тем кому надо - заинтересуются.
1) Программы для 3D моделирования (CAD - САПР)
2) Программы для создания УП (CAM) Постпроцессора... G-code...
3) Разновидности станков и как для них создать УП.
4) Для создания УП нужно какое-то понимание материалознавства (на каких режимах обрабатывать той, или иной материал)
5) Разновидность фрез и режущего инструмента.
6) С каких элементов - комплектующих состоит станок.
7) Электрика и подключение
Просто как-то нужно это все правильно упорядочить.
Ну и другие форумчани может ещё что-то подскажут, что я упустил...
Ну или покажите для примера видеоролики с ютуба...
Вот один из моих к примеру... (правда там подробностей нету, но детей заинтересовать может - я надеюсь; есть спроектирована 3D модель, обработка на станке, сборка и запуск)
https://www.youtube.com/watch?v=kI5wOiU_KPI
Последний раз редактировалось xenon-alien 09 авг 2017, 17:26, всего редактировалось 1 раз.
-
- Мастер
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
большая часть всего этого школьнику по барабану. основы можно дать, но не более. Повторюсь, кому надо - сами все это за неделю в инете накопают. Школьнику нужно не профессионалом стать, а увидеть и осмыслить как из картинки на мониторе получается реальный объект. в цем разница между аддитивной и классической(мехобработка) технологией получения изделияxenon-alien писал(а): 1) Программы для 3D моделирования (CAD - САПР)
2) Программы для создания УП (CAM) Постпроцессора... G-code...
3) Разновидности станков и как для них создать УП.
4) Для создания УП нужно какое-то понимание материалознавства (на каких режимах обрабатывать той, или иной материал)
5) Разновидность фрез и режущего инструмента.
6) С каких элементов - комплектующих состоит станок.
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Да, яб тоже спроектировал и вырастил обвес на "боевого робота" .
Платформу тоже можно сделать, но для начала лучше на готовую.
Если, конечно, хочется увлечь.
А остальное "по мере появления интереса".
Глубокие теоретические знания полезны несомненно, но без практического применения забудутся моментально.
Платформу тоже можно сделать, но для начала лучше на готовую.
Если, конечно, хочется увлечь.
А остальное "по мере появления интереса".
Глубокие теоретические знания полезны несомненно, но без практического применения забудутся моментально.
- xenon-alien
- Почётный участник
- Сообщения: 4510
- Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
- Репутация: 920
- Настоящее имя: Daniel
- Откуда: Закарпатская обл. Украина
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
SVP писал(а):А остальное "по мере появления интереса".
Глубокие теоретические знания полезны несомненно, но без практического применения забудутся моментально.
Так что с этим проблем не должно возникнуть.Nikkom писал(а):В этом году в шолу было приобретено оборудование, а именно ЧПУ фрезер и 3D принтер.
Рассказывает и сразу показывает на практике.
-
- Мастер
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
если оно ребенку не интересно - выдует из головы за неделю, до следующего урока..
проверено на своей практике и практике товарищей занимающих техтворчеством с детьми.
проверено на своей практике и практике товарищей занимающих техтворчеством с детьми.
-
- Мастер
- Сообщения: 1277
- Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
- Репутация: 1074
- Настоящее имя: Эдуард Чилиджян
- Откуда: Таганрог
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Согласен на все сто !!! ,но если нужен результат - постоянно нужно " тянуть" и "побуждать" ,но это получится только у необычных педагогов.
-
- Мастер
- Сообщения: 1950
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Кстати, какая школа?Nikkom писал(а): Я учитель технологии школы города Красноярска. .
-
- Мастер
- Сообщения: 301
- Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
- Репутация: 269
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Наша школа снова отличилась. Хоть проект и так себе, но награду (как сказало в видео) вручает Президент РФ.
https://www.youtube.com/watch?v=KnOJGkl3HJU
https://www.youtube.com/watch?v=KnOJGkl3HJU
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
- hardtur
- Новичок
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 09 мар 2013, 10:38
- Репутация: 21
- Настоящее имя: Демьянов Юрий
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Поддержу тему.
Третий год обкатываю следующую схему:
- начинать нужно с 7-ого класса. Голова уже работает, а чувство восторга от возможности собственноручно что то создать, ещё не пропало.
- базовая программа КОМПАС. В идеале надо вернуть урок черчения. Итого три часа в неделю.
- с первых же уроков простейший 2Д раскрой фанеры на ЧПУ фрезере(бейджик, брелок для ключей). Это для понимания технологической цепочки.
- потом глубже за КОМПАС, обязательно сборки(пускай из трёх деталей, например стульчик на шипах), обязательно чертежи и спецификация.
- периодически фрезеруем, контура для раскроя брать только из сборки и то после программной проверки на пересечение. Это убережёт от ошибок и разочарований.
- в течении уч. года сложность нарастает, добавляется 3Д печать и лазерная резка.
- начинать лучше с фрезеровки - она самая сложная и в связке с КОМПАСОМ хорошо развивает пространственное представление.
Далее параллель переформируется и создаётся профильный 8-й инженерный класс уверенно двигающийся к победам. Остальные ходят на факультатив, занимаются проектной деятельностью(данный пункт из области фантастики, как правило администрации решения партии, правительства и президента не указ, у них одно ЕГЭ на уме. Считают, что в своё время успешно пережили нанотехнологии, так и инженерное образование как-нибудь пройдёт стороной.)
Из заманух:
- участие в олимпиадах;
- участие в JuniorSkills(возможность съездить на финал в Москву и др.). КОМПАС перекрывает 5-7 компетенций. Умножаем на два человека, получаем команду 10-14 учащихся;
- участие в проектной деятельности. Лучший результат когда 1 проект - 1 ученик. Полно конкурсов инженерных проектов федерального уровня. К 9-10 классу оставшиеся ребята начинают ездить по Орлёнкам, Сириусам, Артекам и т.д. Младшие им завидуют и хотят так же.
На выходе получаем 3-5 процентов инженеров и технологов, 20 процентов операторов станков с ЧПУ. У остальных происходит улучшение с абстрактным мышлением, успешнее осваивают математику, физику и географию.
Рекомендую игроманов сразу не сливать, иногда среди них скрываются талантливые ребята по нашей части.
Третий год обкатываю следующую схему:
- начинать нужно с 7-ого класса. Голова уже работает, а чувство восторга от возможности собственноручно что то создать, ещё не пропало.
- базовая программа КОМПАС. В идеале надо вернуть урок черчения. Итого три часа в неделю.
- с первых же уроков простейший 2Д раскрой фанеры на ЧПУ фрезере(бейджик, брелок для ключей). Это для понимания технологической цепочки.
- потом глубже за КОМПАС, обязательно сборки(пускай из трёх деталей, например стульчик на шипах), обязательно чертежи и спецификация.
- периодически фрезеруем, контура для раскроя брать только из сборки и то после программной проверки на пересечение. Это убережёт от ошибок и разочарований.
- в течении уч. года сложность нарастает, добавляется 3Д печать и лазерная резка.
- начинать лучше с фрезеровки - она самая сложная и в связке с КОМПАСОМ хорошо развивает пространственное представление.
Далее параллель переформируется и создаётся профильный 8-й инженерный класс уверенно двигающийся к победам. Остальные ходят на факультатив, занимаются проектной деятельностью(данный пункт из области фантастики, как правило администрации решения партии, правительства и президента не указ, у них одно ЕГЭ на уме. Считают, что в своё время успешно пережили нанотехнологии, так и инженерное образование как-нибудь пройдёт стороной.)
Из заманух:
- участие в олимпиадах;
- участие в JuniorSkills(возможность съездить на финал в Москву и др.). КОМПАС перекрывает 5-7 компетенций. Умножаем на два человека, получаем команду 10-14 учащихся;
- участие в проектной деятельности. Лучший результат когда 1 проект - 1 ученик. Полно конкурсов инженерных проектов федерального уровня. К 9-10 классу оставшиеся ребята начинают ездить по Орлёнкам, Сириусам, Артекам и т.д. Младшие им завидуют и хотят так же.
На выходе получаем 3-5 процентов инженеров и технологов, 20 процентов операторов станков с ЧПУ. У остальных происходит улучшение с абстрактным мышлением, успешнее осваивают математику, физику и географию.
Рекомендую игроманов сразу не сливать, иногда среди них скрываются талантливые ребята по нашей части.
- MX_Master
- Мастер
- Сообщения: 7478
- Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
- Репутация: 3099
- Настоящее имя: Михаил
- Откуда: Алматы
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
Суть:
..... .... . КОМПАС ... ... ... КОМПАС
......... ...... .. КОМПАС ... ... ...
КОМПАС ... .. ...... . ......
.. ...... ...... . КОМПАС ... ... ...
...... ..... КОМПАС ... ... . ..... ... ..
И не слова про другой существующий ЧПУ софт. С такой целью на выходе получится Джек Воробей, а не инженер в области ЧПУ.
Мне это напоминает уроки информатики в моё время - windows, word, excel, turbo pascal, ВСЁ! Лишнего не надо. А то, что существуют другие ОС (бесплатные) и прочие инструменты (бесплатные) ученику знать не обязательно.
..... .... . КОМПАС ... ... ... КОМПАС
......... ...... .. КОМПАС ... ... ...
КОМПАС ... .. ...... . ......
.. ...... ...... . КОМПАС ... ... ...
...... ..... КОМПАС ... ... . ..... ... ..
И не слова про другой существующий ЧПУ софт. С такой целью на выходе получится Джек Воробей, а не инженер в области ЧПУ.
Мне это напоминает уроки информатики в моё время - windows, word, excel, turbo pascal, ВСЁ! Лишнего не надо. А то, что существуют другие ОС (бесплатные) и прочие инструменты (бесплатные) ученику знать не обязательно.
- Argon-11
- Мастер
- Сообщения: 2067
- Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
- Репутация: 461
- Контактная информация:
Re: ЧПУ в школах
А какую связку можешь предложить из бесплатных ОС и 3D CADа? Linux+FreeCAD?MX_Master писал(а):другие ОС (бесплатные) и прочие инструменты (бесплатные)