MX_Master писал(а):Кстати, про мелочёвку (про нас). Все крупные компании гребут свою прибыль отнюдь не с богатых единичных клиентов, а с множества рядовых покупателей среднего класса
Заблуждение.
Если не брать розницу - сети супермаркетов, то все крупные компании получают доходы с крупных постоянных заказов крупных клиентов.
Объясню.
Любая компания стремится к минимизации издержек.
Крупные клиенты - это стабильность и малое количество ручной работы ( например менеджеров).
Мне пришлось работать в разных компаниях и да и интересен этот вопрос структуры клиентов.
Да, розница дает большую маржинальность, но она нестабильная и требует много работы. Именно по этому банки, лизинговые компании ставят требованиям - кредит, лизинг не меньше например 5 миллионов рублей. К примеру. Тогда ставки интересные.
Работа та же, что с мелочью, а выхлоп больше.
Могу сказать про контуру в которой работаю. Делаем мелкие заказы. Мелкие - это от 50 рублей, ну скажем до 5-10 тысяч рублей. Это примерно около 5-10% оборота. Все остальное - это стабильные клиенты с крупными длительными заказами. Причем там все как правило просто. Это квалифицированные заказчики. Обработка заказов занимает минимум времени. Напротив хождение "мелочевочников" с выносом мозга требует большего количества людей, как менеджеров, так дизайнеров\конструкторов и технологов.
MX_Master писал(а):Станкостроение с ЧПУ предполагает наличие ума, опыта и явно не юношеского возраста.
Любое дело требует в первую очередь знаний. Молодость не является помехой к знаниям.
Что же качается, того чего люди "видят", это в первую очередь зависит от знаний, опыта и пытливости ума.
Многие вообще ни чего не видят. Многие в капле видят море.