Новости из мира графических приложений

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение maxim2 » 13 мар 2013, 13:45

nkp писал(а):Я чесно говоря не в теме - но файл с маленькими правками(M2 , F300, расширение ngc):

Тема, изобрести велосипед на opensourse колёсах. Попытка прикрутить к ZebraTRACE экспорт в G-code.

nkp писал(а): в емс открывается и выполняется:

Само по себе это уже чудо :)

Есть пара вопросов.
1. Сейчас точка отсчета находится в центре системы координат. Это не принципиально, или надо смещать координат?
2. Достаточно ли использовать коды G22 и G51 для масштабирования?
Аватара пользователя
maxim2
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:50
Репутация: 5

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение nkp » 13 мар 2013, 13:58

1.практичней всего иметь возможность задавать эту точку (хотя это все на станке можно решить)
2. у каждой системы чпу свой набор ж-кодов
конечно, основные коды понимает любая чпу (работающая с ж-кодами)
но вот ж22 и ж51 это не для всех(тот же емс не принимает если не ошибаюсь)
а зачем масштаб именно через ж-код делать?
nkp
Мастер
 
Сообщения: 8260
Зарегистрирован: 28 ноя 2011, 00:25
Репутация: 1539
Медальки:

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение Nick » 14 мар 2013, 12:10

Для LinuxCNC и Масh масштаб можно менять введением параметров:
#<xscale> = 1
#<yscale> = 1
#<zscale> = 1
И потом чтобы все выглядело так:

G01 X[123.46*#<xscale>] Y[...

Можно еще и отступ задать, но с отступами проще через G92 делать.

ЗЫ опорную точку (0,0) лучше всего конечно в какой-нибудь угол поставить, но не сильно принципиально.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

image2gcode - фрезеровка вверх и фрезеровка вниз

Сообщение Гармонист » 03 май 2013, 14:18

Nick писал(а):Вот бы gкод был просто заглублением конусной фрезы, а траектория шла вдоль направляющих - тогда было бы просто вещь. image2gcode тут не совсем подойдет.


Вы об этом говорите?


Тех-процесс: берем материал(например дерево) - одного цвета, покрываем этот материал тонким слоем(например краски или морилки) - другого цвета. Даем просохнуть и по полученному начинаем фрезеровать угловой фрезой. Получается что-то типа матричного принтера.


такого режима нействительно нет в image2gcode - режимы "фрезеровка вверх/вниз" - подобные, но несколько другие,
а еще в image-to-gcode траектория идет только по горизонтальным или вертикальным линиям и нельзя задать траекторию по заданным направляющим линиям.

Можно конечно "допилить" image2gcode чтобы он делал ж-код как на видео выше, но он будет ходить только по прямым как на видео, но не по линиям как на картинке:
Новости из мира графических приложений Trace.jpg
Zebratrace - Bitmap to Vector Conversion.
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
Аватара пользователя
Гармонист
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
Откуда: планета Земля
Репутация: 72
Медальки:

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение Nick » 05 май 2013, 21:59

Да, типо такого, только чтобы фреза ходила по траекториям вдоль линий.
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение Гармонист » 15 май 2013, 08:02

Nick писал(а):Да, типо такого, только чтобы фреза ходила по траекториям вдоль линий.

в gcodetools это можно реализовать:
1. каждую линию на рисунке превращаем в 2е векторные ограничительные линии. Расстояние между каждой парой линий будет то расширяться, то сужатся расстояние - на рисунке это "жирность" линий.
В inkscape - есть автоматическое преобразование любых изображений в вектор.

2.Дополнительно строим 3ю - линию(назовем "средняя"), которая будет проходить строго между ограничительными 2мя - посередине. Тут проблема - как её построить - незнаю...

3. на фотке выше - линии волнистые, но горизонтальные. Значит достраиваем вертикальные линии(можно строго ровные) - на пересечениях вертикальных линий и средних линий будут точки вертикального входа в заготовку

4. изходя из конфигурации фрезы(шаровая или угловая) расчитываем в каждой точке входа глубину(gcodetools - это кажется уже умеет). Глубина будет зависить от ограничительных линий, которые будут ограничивать погружение фрезы в материал. В разных местах эта грубина будет различной, т.к. ширина между линиями будет различной.

(этот алгоритм похож на игрушку - две трубки(наши 2е ограничительные линии), которые с одной стороны закреплены, а с другой можно разводить или сводить их вместе(расстояние между линиями). На трубки кладется шарик(фреза). Разводя трубки в стороны шарик больше проваливается/проседает, а сводя их вместе - шарик выпрягивает.

Цель игры: трубки расположены горизонтально - разводя трубки - меняется горизонтальность и шарик катится к игроку, а сводя - от игрока. Посередине длины трубок находится баночка/чашка/центр када нужно попасть. Играясь подводим шарик к центру, затем резко разводим трубки - шарик попадает в центр. Сложность в том что эта система оцень чувствительна и шарик легко набирает ускорение и проскакивает цель. Тренируется координация движений...

хорошо бы картинки найти...)
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
Аватара пользователя
Гармонист
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
Откуда: планета Земля
Репутация: 72
Медальки:

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение Nick » 15 май 2013, 12:28

Гармонист писал(а):. каждую линию на рисунке превращаем в 2е векторные ограничительные линии. Расстояние между каждой парой линий будет то расширяться, то сужатся расстояние - на рисунке это "жирность" линий.
В inkscape - есть автоматическое преобразование любых изображений в вектор.

оч тяжело. Надо прямо из зебры делать, или хотя бы готовый svg как в inkscape генерить.

ЗЫ так вроде есть же уже готовая версия от автора с генерацией Gкода: Новости из мира графических приложений #19
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение maxim2 » 23 окт 2013, 18:53

Кстати, ZebraTRACE обновилась до v0.5. Для эксперимента добавил сохранение в g-code.
Кому интересно развить эту идею, пишите.
Аватара пользователя
maxim2
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:50
Репутация: 5

Re: Новости из мира графических приложений

Сообщение maxim2 » 14 апр 2015, 22:32

Релиз ZebraTrace 0.6.0.
Изменения:
*Исправление ошибок.
*Фильтр экспорта SVG исправлено масштабирование.
*Фильтр экспорта NGC исправления.
+Фильтр экспорта EPS.
+Чешская локализация.
+Клавиша Автообновление предпросмотра.
-Убрал Панель Info
Аватара пользователя
maxim2
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 02 мар 2013, 02:50
Репутация: 5

Пред.

Вернуться в Новости и анонсы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alex_sar, Antony_, Алексей063, Bing [Bot], evgenymcp, Евжений, Gestap, Google [Bot], hmnijp, igorvpetrov, magic10s, Majestic-12 [Bot], Maxekb77, michael-yurov, pronych, SeReGa Sh, Umnik, Vitalii, X-Ray, Yandex [bot]

cron
Reputation System ©'