Страница 3 из 4

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 27 дек 2019, 23:01
dpss-2
Вчера был праздник первой стружки на нижней голове. Он должен был быть раньше, но пришлось перебирать голову, были сбои по энкодеру при повороте и фиксации. Прислали из Германии рем. комплект резины для этой модели.
IMG_5133.JPG (11237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174080&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.33 МБ)</a>
IMG_5134.JPG (11237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174081&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.06 МБ)</a>
IMG_5136.JPG (11237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174082&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.05 МБ)</a>
Проблема была с откручиванием гайки, которая стягивала сборку. Пришлось ее болтить к плите, делать спец. ключ и воротком с двухметровой трубой на ручке потихоничку так ... одолели.
IMG_5142.JPG (11237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174084&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.45 МБ)</a>
IMG_5148.JPG (11237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174085&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.25 МБ)</a>
Механика оказалась в хорошем состоянии, только какой то придурок из бывших владельцев туда набил консистентной смазки. По любому нужно было все промывать.
Отдельная эпопея была с разборкой и промывкой инструментального барабана.
Первую пробу делали на прутке полиацеталя. Защита еще не везде стоит, а у него стружка сливная, убирать легко.
IMG_5176.JPG (11237 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=174086&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.26 МБ)</a>
Сегодня искали точку перехвата между сменщиком и верхней головой. Нашли с первой попытки. Выяснилось, что на одном инструментальном накопителе верхней головы течет манжета цилиндра зажима инструмента.
В понедельник будем менять.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 28 дек 2019, 00:35
Rionet
Прочитал тему. Что делаете так и не понял )
Ну кроме станкоремонта. Этим все занимаются.
А вот продукция, тема не раскрыта )

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 28 дек 2019, 12:35
dpss-2
Rionet писал(а):тема не раскрыта
̶т̶е̶м̶а̶ ̶с̶и̶с̶е̶к̶ ̶н̶е̶ ̶р̶а̶с̶к̶р̶ы̶т̶а̶ :hehehe: Мы много чего делаем, но далеко не все можно показывать в сети по разным соображениям. Чужие серьезные изделия не дают договоры NDA, а всякую хоббийную мелочь мы сейчас почти не делаем. Вот в седующем году оживим полностью токарно - фрезерный, начнем делать на нем всякие интересные железки для себя, тогда покажу. Еще CAM для него осваивать и с постпроцессором разбираться. Походил с рулеткой, подумал. Если немного переставить оборудование, то получиться место для второго такого станка. Думаю поставить их валетом, спина к спине.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 29 дек 2019, 11:55
MGG
А что плохого в консистентной смазке?

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 29 дек 2019, 12:18
dpss-2
Да в общем то ничего плохого,особенно для малых скоростей, но обычно нормальные люди прежде чем делать, читают мануалы. В одном из томов к станку есть целый раздел по расходным материалам и таблицей замены с названиями по разным производителям. Мы померили щупом уровень, залили масло, довольно дорогое, потом его выкинули.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 29 мар 2020, 18:19
VIT999
dpss-2 писал(а):Мы много чего делаем, но далеко не все можно показывать в сети по разным соображениям.
Тем более интересно))

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 03 июн 2020, 22:35
dpss-2
VIT999 писал(а): Тем более интересно))
Ты и так каждый день все наши секреты видишь, имей совесть :hehehe: (Ну какие могут быть секреты от соседей по коридору?) Давненько сюда не заходил, то дела, то карантин. Мы его доблестно, без потерь, пережили на рабочем месте. Термоконстантный домик близится к завершению. Осталось повесить двери, залить пол в предбаннике и смонтировать наддув чистого воздуха. В качестве фильтра используем КАМАЗовский и корпус от него же. Большей чистоты не нужно, это не гермозона. Большой фрезерный исправно грызет всевозможные плиты. Сейчас пошла штамповая нормализованная х12мф. Стружка от сборного сверла идет чешуей и блестит как зеркало. Не наматывается, не нужно рвать. Пластинка используем в основном Вальтер. Потом плиты пойдут в закалку и на окончательную шлифовку. Будут в составе линии круглосуточно рубить с немыслимой скоростью какую-то бумажную гигиену - салфеточки, прокладочки. После штампов будет всякая длинномерная фигня из хитрой нержавейки с тучей мелких охлаждающих каналов, потом опять плиты и оснастка. Приняли решение на токарно -фрезерном снять и перебрать верхнюю голову. Нужно менять резину внутри и чистить. Веса в ней килограмм 400 и по сложности напоминает авиационный двигатель. Завтра будем проектировать и делать траверсу для снятия её с наклонного крестового стола. Все кабели и резиновые рукава промаркировали своими маленькими бирками из нержавейки с прорезанными насквозь цифрами. Режется сразу 2 бирки с одинаковым текстом, которые соединяются тонкими мостиками. Перед использованием их одним движением разламываем по мостикам и вешаем на проволоке на оба конца перед откручиванием. К пластику, фломастерам и прочей полиграфии с некоторых пор доверия нет, да их еще покупать нужно, а металлические своего производства из отходов и краев основной продукции. Тут в наших закромах Родины наткнулись на станочек производства SKF. Предназначен для тестирования подшипников. Станок старый, но очень похожие и сейчас выпускаются, правда с компьютером, а наш со стрелочными приборами. Станок на ходу, нужно только почистить. Купили лет пять назад на вес, за целых 15 тыр. А тут рядом поселилась команда профессиональных балансировщиков. Попробуем вместе с ними освоить тестирование и разбраковку шпиндельных подшипников. От нас механика, от них метрология и методика. В общем планов громадьё :D .
IMG_5361.JPG (5460 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=182145&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.16 МБ)</a>
IMG_5362.JPG (5460 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=182146&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.41 МБ)</a>
IMG_5364.JPG (5460 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=182147&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.24 МБ)</a>

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 17:14
dpss-2
На неделе свершили подвиг - сняли верхнюю голову в токарном. Где у неё центр тяжести было не понятно. После некоторых раздумий сделали не большую траверсу с возможностью перемещения подвеса. Сначала сняли 9 килловаттный мотор шпинделя, который сидел в кармане и имел жидкостное охлаждение.
IMG_5378.JPG (5173 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=182686&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.01 МБ)</a>
Отцепили всю гидравлику и кабели.
IMG_5385.JPG (5173 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=182688&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.56 МБ)</a>
Сняли болты крепления. Голова осталась висеть надетая карманом в своем чугунном корпусе на ось в плите. такой подвес сильно облегчает регулировку по углу.
IMG_5393.JPG (5173 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=182689&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.34 МБ)</a>
Насест для переборки собранный из чугунной плиты и пары кубиков УСП.
IMG_5395.JPG (5173 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=182691&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.58 МБ)</a>
Сам процесс.
IMG_5400.JPG (5173 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=182695&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.34 МБ)</a>
Резина в подвижных сочленениях оказалась хитрой формы и двухслойной. Нашли родного изготовителя. 6 недель поставка. Ждем-с.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 18:25
aftaev
dpss-2 писал(а):Сначала сняли 9 килловаттный мотор шпинделя
Это токарнофрезерный?

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 18:46
dpss-2
Да. Последний не перебранный узел.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 18:50
aftaev
Без общего фото станка, ничего не понимать однако :)

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 19:39
dpss-2
Так уже в начале про него говорил. Вот у Юры похожий. У нас без G в названии и оправки везде капто.
У него на канале много фильмов про этот станок.
https://www.youtube.com/watch?v=LLzdQPVGzKk

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 19:51
aftaev
dpss-2 писал(а):Вот у Юры похожий
Юра в каком городе/стране находится?

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 19:57
dpss-2
В Берлине. Начало этой истории. https://www.chipmaker.ru/topic/96861/?t ... nt-1501982

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 20:10
aftaev
А так это он :) Он мне BallBar с немецкого евау помогал купить :good:

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 20:12
aftaev
dpss-2, а вы где свой токарник взяли?

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 июн 2020, 20:25
dpss-2
В Дании.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 14 авг 2020, 21:51
dpss-2
Из воспоминаний школьного детства. В начале сентября каждый год все дружно писали сочинение на тему "Как я провел это лето". Сентябрь пока не наступил, но кое о чем написать уже можно. Неделю назад запустили КИМ. Пока в первоначальном варианте, как он был задуман.
IMG_5658.JPG (4093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184984&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.72 МБ)</a>
Пол дня настраивали динамический контроллер горизонта плиты. В качестве источника внешнего возмущения использовалась собственная задница :hehehe: . Поочередно садились на разные края стола и смотрели точность и время реакции пневматических опор. Погоняли с ручного пульта, постучали по керамическому образцовому шарику и концевым мерам, по поверхности плиты в разных точках. Разница по диаметру шарика около 0.3 микрон. Это пока баловство. На следующей неделе поставим рядом интерферометр и начнем смотреть геометрию уже серьезно. Для токарно-фрезерного станка ждем уникальный, ничем не заменимый сдвоенный подшипник. Он уже в пути.
IMG_5571.JPG (4093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184985&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.4 МБ)</a>
IMG_5574.JPG (4093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184986&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.79 МБ)</a>
За время ожидания накупили всяких необходимых для сборки Клюберов и Локтайтов за совершенно не приличные деньги. Начали ревизию и переборку еще одного шпинделя у фрезерного Фелмана. 9 киловатт 18000 ISO30 Зажим на гидравлике. После переборки будем ставить муфту центрального ввода СОЖ.
IMG_5649.JPG (4093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184987&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.99 МБ)</a>
Параллельно с ремонтом делаем всякие железки. Большие и не очень.
Фланчики. Какая то морозостойкая сталь, довольно вязкая.
IMG_5639.JPG (4093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184988&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.37 МБ)</a>
Чугунятина метр на два.
IMG_5589.JPG (4093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184989&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.17 МБ)</a>
Стол под неё
IMG_5577.JPG (4093 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=184990&sid=941c711dd23a5c7aa112207ea22d388a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (2.01 МБ)</a>
Ну и куча других деталей.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 24 авг 2020, 22:54
dpss-2
Приехали подшипники - дуплексы и всякая мелочь для токарно-фрезерного. Посмотрел я на эти коробочки, потом на их ценник и понял, что торговцы золотом и наркотиками просто лохи :hehehe: Вот чем заниматься нужно. Теперь у нас есть полный комплект для сборки. Осталось прикупить керосин для промывки. При осмотре поворотной части шпинделя обнаружили на внешнем пояске по которому скользит уплотняющая манжета волнового редуктора довольно глубокие питтинги коррозии. Оценили запас хода края манжеты и решили рискнуть сошлифовать на меньший диаметр. Особая пикантность заключается в отсутствии пояска для выхода камня. Совсем! Как сумрачные австрийскии гении производят этот узел, да ещё в серии, история умалчивает. :D Решили сделать шлифовку на своем КШС Митсуи Сейки, благо он позволяет обрабатывать такие диаметры. Сняли эльбором около 200 микрон на сторону, потом вЫходили. Посмотрели, что получилось. Вполне можно делать посадки под шпиндельные подшипники.
Как теперь фотки прикрепить, подскажите.

Re: Что мы делаем. Москва

Добавлено: 25 авг 2020, 09:15
aftaev
dpss-2 писал(а): Как теперь фотки прикрепить, подскажите.
Стандартный ответ & предпромотр - там будет вкладка вложение.