Самоделка для заточки и не только
Добавлено: 06 янв 2020, 17:02
Хотел приобрести станочек для заточки без камней. После изучения предложения на рынке пришел к выводу, что за адекватную цену ничего хорошего не купиш.
Пришлось лень отложить в сторону и взятса за дело самому. Двигатель на 1,5кв нашелся в хозяйстве, частотник и ленты купил на али. Металл, пластмассу и остальное у местных торговцев. Уложился примерно в 150€. Свой труд не в счёт, так как для себя и в своё удовольствие.
Идея идеею, но без скетча ни как. Ведомый шкив пришлось делать из 3 частей. На фото он без выдолбленого шлица под клин. С опорными шкивами всё гараздо проще, у одного из них с наружи бочка по 2° в каждую сторону от центра. На чпу вырезал кодутор для сварки рамы. Детальки на поворотный механизм и фланец для крепления двигателя. Основа для крепления к столу. Подготовка к сварке. Рама приварена. Так выглядит опорный узел. На такой простой приспособе отбалансировал ротор двигателя вместе с ведущим шкивом. В видеоклипе тест результата балансировки при помощи 50 копеек советских времён.
https://www.youtube.com/watch?v=H9JWQYLbP-Y
Панельку управленя сделал на чпу. Потенцыометр меняет чатоту. На диодном дисплее показывается скорость движения ленты в м/сек, рулит этим процессом адуина нано в связке с идуктивным датчиком. В итоге получился вот такой станок. На пробу шлифанул бракованную деталь лентой 60 зерна ( дерёт идеально). В видео не стал снимать обдирку железяк, просо заточил стаместку и после снятия оселком заусенца проверил остроту заточки дедовским методом.
Извеняюсь за качество видеоклипа. Не спец я в этом, да и фотик древний.
https://www.youtube.com/watch?v=c3d8yAI3U-Q&t=28s
Пришлось лень отложить в сторону и взятса за дело самому. Двигатель на 1,5кв нашелся в хозяйстве, частотник и ленты купил на али. Металл, пластмассу и остальное у местных торговцев. Уложился примерно в 150€. Свой труд не в счёт, так как для себя и в своё удовольствие.
Идея идеею, но без скетча ни как. Ведомый шкив пришлось делать из 3 частей. На фото он без выдолбленого шлица под клин. С опорными шкивами всё гараздо проще, у одного из них с наружи бочка по 2° в каждую сторону от центра. На чпу вырезал кодутор для сварки рамы. Детальки на поворотный механизм и фланец для крепления двигателя. Основа для крепления к столу. Подготовка к сварке. Рама приварена. Так выглядит опорный узел. На такой простой приспособе отбалансировал ротор двигателя вместе с ведущим шкивом. В видеоклипе тест результата балансировки при помощи 50 копеек советских времён.
https://www.youtube.com/watch?v=H9JWQYLbP-Y
Панельку управленя сделал на чпу. Потенцыометр меняет чатоту. На диодном дисплее показывается скорость движения ленты в м/сек, рулит этим процессом адуина нано в связке с идуктивным датчиком. В итоге получился вот такой станок. На пробу шлифанул бракованную деталь лентой 60 зерна ( дерёт идеально). В видео не стал снимать обдирку железяк, просо заточил стаместку и после снятия оселком заусенца проверил остроту заточки дедовским методом.
Извеняюсь за качество видеоклипа. Не спец я в этом, да и фотик древний.
https://www.youtube.com/watch?v=c3d8yAI3U-Q&t=28s