Обработка дерева хитрости и тонкости

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение Argentum47 » 26 сен 2016, 15:23

SVP писал(а):"женщина" выступила как нормальный специалист, вы-же как человек абсолютно некомпетентный.
Нет разницы 6мм хвостовик у 3мм фрезы, или 3мм, и в том и в другом случае ничего хорошего не получится.
Хорошее получится только если он менее 3мм.

Проблем с "наколхозить" не вижу. Зачастую результат лучше, чем у "фирменных" длиной 20мм, т.к. утоньшенная шейка
имеет в любом случае площадь больше, чем фреза с ленточками. Но надо иметь в виду, что стружка наружу вылетать уже не будет.

Нет, она пыталась сумничать, не вдаваясь в подробности, и ляпнула мимо как это обычно бывает.

Выход стружки тоже важен во многих случаях, в случае с фанерой не очень. Толстые хвостовики как у ONSRUD к примеру тоже дают инструменту жёсткость, его не так гнёт как однодиаметровый, хотя если заправить фрезу глубже в цангу - то же самое, по поводу площади сечения тоже не всё так однозначно, взять к примеру цилиндрический ствол винтовки и ствол с долами, второй будет легче, жёстче и лучше охлаждаться, хотя площадь его сечения ощутимо меньше, геометрия сечения тоже играет важную роль. Но я при случае обязательно попробую заузить хвостовик, следуя вашему совету, только я попроще сделаю - сниму алмазную чашку с точила и буду прижимать её к вращающейся в патроне станка фрезе.
Argentum47
Мастер
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Откуда: Саратов
Репутация: 58

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение titan80 » 22 июн 2018, 02:34

Косые стенки реза (дуб, ясень, фанера)

Размер со стороны первого прохода
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0393.jpg


Размер с нижней стороны
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0394.jpg


Просвет на поверочном угольнике
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0395.jpg


Именно эта деталь вырезана НОВОЙ фрезой AL-3E-D5.0 ZCCCT.
Подача 2000 мм/мин, заглубление за проход 1,5мм, 18 000 об/мин.
Толщина детали 20 мм.
Режим резания подобран таким образом, чтобы аспирация справлялась на 100% с удалением стружки из зоны реза. То есть рез сразу за фрезой всегда чистый.
Для этого долго колдовал с насадкой на шпиндель, пока не добился чистого реза.
Финишный проход для удаления припуска пока не пробовал. Резал без припуска, начисто. Верхний размер как надо.
Стенки реза очень гладкие, лучше отшлифованных абразивом.

С другими фрезами такая же петрушка: AL-3E-D6.0 DLC, со стружкой вниз, со стружколомом и т.д.

Может кто в курсе причины такого явления?
Дополнительные чистовые проходы неизбежны?
Последний раз редактировалось titan80 23 июн 2018, 01:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
titan80
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:46
Откуда: Воронеж
Репутация: 0

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение nevkon » 22 июн 2018, 07:35

С другой стороны тоже самое? Как стояла деталь - большим размером снизу? Если оба ответа да, а я подозреваю так и есть, то у вас идет отгиб фрезы/оси Z.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 218
Настоящее имя: Константин

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение sima8520 » 22 июн 2018, 08:13

Шпиндель не выставлен
Аватара пользователя
sima8520
Мастер
 
Сообщения: 3503
Зарегистрирован: 24 ноя 2016, 23:35
Откуда: Беларусь, Гомель
Репутация: 1346
Медальки:
Настоящее имя: Илья

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение nevkon » 22 июн 2018, 10:32

Ну выставление шпинделя легко проверить даже небольшим угольником - зажать в шпиндель какой-нибудь ровный вал подходящего диаметра и посмотреть на просвет. Учитывая что там десятка на 20мм, на 100мм уже полмиллиметра зазор будет - такое должно быть видно и на глаз уже без всяких индикаторов. Или карандашиком чиркнуть по столу на вылете.
Потому и спросил про углы с обеих сторон. Кстати если это шпиндель криво стоит, то на противоположной стороне должна быть лесенка и вполне ощутимая - 0.1 мм на 20мм, 1.5мм на проход, ступенька получается в чуть меньше сотки, а это на глаз уже должно быть видно.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 218
Настоящее имя: Константин

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение шпиндель » 22 июн 2018, 10:46

а может цанга кривая ? поэтому и клёш идёт внизу :eat:
Аватара пользователя
шпиндель
Мастер
 
Сообщения: 1412
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 17:57
Откуда: Бологое
Репутация: 710
Настоящее имя: Дмитрий

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение titan80 » 23 июн 2018, 02:11

Да, я забыл сразу написать, что противоположная сторона - зеркальное отражение. То есть в сечении - трапеция.
Меньший размер - верх (начало резки). Больший размер - низ (последний проход).
Шпиндель проверял индикатором (СССР) и по поверочному угольнику и по валику (штифту) d6h6 или 7 в патроне шпинделя - отклонение от перпендикулярности = 0,005 на 10мм.
И еще - отверстия, просверленные фрезой для тугой посадки штифта d6h6, всегда уже внизу - последние 2-3мм толщины детали штифт идет совсем уж туго.

Но сегодня, перебрав кучу деталей, нашел одну из причин - резать надо так, чтобы деталь была окружена материалом со всех сторон (как на фото)
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0402.jpg


Как оказалось, те детали, что были открыты при резке с одной или более сторон, то есть не имели перемычки с остальной заготовкой - имеют косину с открытой стороны.
Я сегодня отсортировал детали по перемычкам и архивным фото (хорошо, что снимаю все). Так и есть - косина именно у деталей с открытыми сторонами.
Для проверки вырезал пару деталей (на фото выше) и вот результат:

Деталь №1 с двух сторон
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0412.jpg

Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0413.jpg


Деталь №2 с двух сторон
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0421.jpg

Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0422.jpg


и для сравнения фото косины из предыдущего поста
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0395.jpg

эта деталь (по архивному фото резалась из куска с припуском 2-3мм на сторону) была открыта со всех сторон и поэтому в сечении - трапеция.

А вот другая деталь (не сегодняшняя), открытая только с одной стороны. С закрытых сторон косины не имеет.
Открытая сторона:
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0423.jpg


Закрытая сторона:
Обработка дерева хитрости и тонкости IMAG0424.jpg




Как видно из просветов сегодняшних деталей имеет место только увеличенный габарит последнего прохода, но косиной это по любому не назвать.
Также обнаружил, что дубовые детали почти не имеют (на вскидку - 96%) такого косяка (даже если при резке имели открытые стороны). Деталей из ясеня с таким косяком уже больше дубовых, но меньше фанерных (береза).
Такие дела.
Аватара пользователя
titan80
Новичок
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 14 фев 2016, 21:46
Откуда: Воронеж
Репутация: 0

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение SVP » 23 июн 2018, 20:16

Вы 100% уверены, что дело не в том, что материал банально "ведет" ?
Отрезаете кусок от листа и его скручивает, подчас и в процессе реза...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение Chili » 23 июн 2018, 20:52

Просто отгибает фрезу (в диаметре 5 ,высота реза 20 ) Для прикола пройдите фрезой диаметром 10мм на высоту 20 и увидите разницу. Еще обратите внимание на первые 1.5 мм фрезы (которой по 1.5 мм заглублялись) скорее всего уже подсевшая.
Chili
Мастер
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 943
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение SVP » 27 июн 2018, 10:43

Chili писал(а):Просто отгибает фрезу (в диаметре 5 ,высота реза 20 )

Об фанеру ? Со съемом в 1.5 за проход ? 5мм твердосплава...
Если только действительно тупая совсем.

Я скорей поверю что материал отгинает...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение Chili » 27 июн 2018, 15:03

Ну человек же приводил пример - с одной открытой стенкой ! - неужели этот пример не показатель :wik: ...конечно она тупая,даже если - "не совсем".
Chili
Мастер
 
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 07 окт 2015, 21:38
Откуда: Таганрог
Репутация: 943
Настоящее имя: Эдуард Чилиджян

Re: Обработка дерева хитрости и тонкости

Сообщение ToMaTo_0 » 15 сен 2019, 18:14

vladimir74 писал(а):на мой взгляд значительно лучше подходит PowerMill

А можно узнать вашу версию PowerMill? Скачал PM2019, ему мягко говоря тяжело ворочать стл модели, что бы просто выбрать ее, уже подвисает компьютер(
ToMaTo_0
Новичок
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 сен 2019, 13:54
Репутация: 0

Пред.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], exe, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Privat83, Q-starь, Yandex [bot]

Reputation System ©'