Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение doska » 16 мар 2018, 15:32

Слишком большая подача. 150-300 мм/мин. 15-18К обороты. 0,05 - 0,025мм по Z.
Начинать резать с недоходом в плюс, т.е. несколько холостых проходов НАД заготовкой. Пока не начнет понемногу брать.
Вода не подходит. Масло либо эмульсия.
Выглядит глупо, но выстрадано не одной фрезой и именно 0,8-1 и именно по латуни. Долго, нудно, но работает.
Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
doska
Кандидат
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 08:40
Откуда: Одесса
Репутация: 24
Настоящее имя: Женя

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение d0bro » 04 апр 2018, 13:09

Наконец-то дошли руки сделать анализ латуни, оказалось нефига это не ЛС59 как обещали. Оказалось Л63. Насколько я понимаю из-за отсутствия в ней свинца она тяжелее обрабатывается.
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? chemistry-801695-2018-04-04-13-05-40.jpg
Аватара пользователя
d0bro
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:26
Репутация: 7
Настоящее имя: Виктор

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение doska » 04 апр 2018, 13:22

Уважаю подход! Впервые вижу, чтобы кто-то действительно сделал этот самый мифический анализ материала))))
Вязкую латунь я бы вообще не взял в работу при таком диаметре инструмента.
Она не то, чтобы тяжело обрабатывается. Она, зараза, постоянно норовит прилипнуть к инструменту и тянет заусенец. Начиная с шестерки с этим уже не так сложно бороться. От двойки еще туда-сюда. Но 0,8... Конечно, если ОЧЕНЬ нужно, то режим подобрать можно. Но это сто пудов будет медленно и тяжело.
Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
doska
Кандидат
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 08:40
Откуда: Одесса
Репутация: 24
Настоящее имя: Женя

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Hanter » 04 апр 2018, 13:29

дык а нахрена его по большому счету делать ? один-два раза попробуешь 59ку и будешь знать как она обрабатывается. 59ая - такой материал, который хрен с чем спутаешь... по этому видишь как она режется и уже понимаешь - че то не то... а раз не то, то ну его нахрен.... 59ая сама по себе прекрасно обрабатывается.. практически без заусенца, сыпется в песок... не налипает...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение SVP » 04 апр 2018, 15:09

doska писал(а): Но 0,8... Конечно, если ОЧЕНЬ нужно, то режим подобрать можно. Но это сто пудов будет медленно и тяжело.

Я последний раз фигачил вообще медь... чистую... без ничего.
Но действительно медленно, и пока прицелился пару штук сломал.
(вторую по дурости, не заметил обломка первой)

От объема всё зависит... остро.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение d0bro » 04 апр 2018, 15:46

doska писал(а):Уважаю подход! Впервые вижу, чтобы кто-то действительно сделал этот самый мифический анализ материала))))

Ну мне чуть проще чем остальным, я занимаюсь ремонтом анализаторов химсостава, поэтому неограниченный доступ к ним есть.
Hanter писал(а):дык а нахрена его по большому счету делать ? один-два раза попробуешь 59ку и будешь знать как она обрабатывается. 59ая - такой материал, который хрен с чем спутаешь...

Ну пока опыт появился только с Л63 и тот негативный. Буду искать 59-ю.
Аватара пользователя
d0bro
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:26
Репутация: 7
Настоящее имя: Виктор

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Hanter » 04 апр 2018, 16:02

d0bro писал(а):Ну пока опыт появился только с Л63 и тот негативный. Буду искать 59-ю

завязывайте с ней. она вязкая и противная в обработке. я ее и на токарке не люблю. Территориально вы где ? если не далеко - могу отсыпать обрезков 59ой.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение shatrovmaxim » 04 апр 2018, 17:11

3мм латунь режу 2мм двухперыми фрезами по алюминию (тоньше не пробовал - никак руки не дойдут заказать), подача 650-750мм/мин 0,3мм за проход,. В качестве сож масло+керосин, через 3-4 прохода стараюсь почистить канавки. Станочек у меня говененький (фанерный стол 25мм и сам на валах с опорами)
Незнаю насколько это правильно, но пока еще не одну фрезу не сломал)
Аватара пользователя
shatrovmaxim
Мастер
 
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 26 сен 2016, 09:31
Откуда: Запорожье, Украина
Репутация: 90
Настоящее имя: Максим

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение d0bro » 04 апр 2018, 17:22

Hanter писал(а):если не далеко - могу отсыпать обрезков 59ой.

Увы я в Москве :) Но спасибо за предложение!
shatrovmaxim писал(а):3мм латунь режу 2мм двухперыми фрезами по алюминию (тоньше не пробовал - никак руки не дойдут заказать), подача 650-750мм/мин 0,3мм за проход,. В качестве сож масло+керосин, через 3-4 прохода стараюсь почистить канавки. Станочек у меня говененький (фанерный стол 25мм и сам на валах с опорами)

СОЖ я не пробовал, попробую после смены материала, хотя керосином дома вонять не хочется.
Аватара пользователя
d0bro
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:26
Репутация: 7
Настоящее имя: Виктор

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Hanter » 04 апр 2018, 22:12

ну москва не край света. если нада - могу насыпать обрезков. Обрезки бесплатно, но почта с вас.. есть и кругляка отходы и листовые кусочки.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение ScrewDriver » 05 апр 2018, 15:09

d0bro писал(а):хотя керосином дома вонять не хочется.


мыльную воду попробуйте.
Промышленная автоматика, ПЛК, приводы, SCADA системы
Мой Ютуб канал.
Аватара пользователя
ScrewDriver
Мастер
 
Сообщения: 1941
Зарегистрирован: 06 сен 2016, 01:44
Откуда: Москва
Репутация: 498
Медальки:
Настоящее имя: Василий

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение d0bro » 05 апр 2018, 16:49

Hanter писал(а):ну москва не край света. если нада - могу насыпать обрезков. Обрезки бесплатно, но почта с вас.. есть и кругляка отходы и листовые кусочки.

Было бы здорово! Насчет почты само-собой! Напишу в личку.
Аватара пользователя
d0bro
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:26
Репутация: 7
Настоящее имя: Виктор

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение mixanizm » 27 апр 2018, 02:38

У меня вот вопрос смежный, потому напишу в этой же теме если не против ТС))
У меня высокоточный станок, необходимо сделать гравировку глубиной 0,3мм на латунном прутке 59м на торце. Точность высокая, беру фрезы 0.15 (еле достал))) не могу найти оптимальные параметры передвижения фрезы. У меня стоят шаг 0.03 и врезание по Z 0.1. Рабочая подача 1мм\с подача врезания 0.5 мм\с. Однако результат получается достаточно грязный, хотя УП показывает что все прям красиво. Как можно настроить разумнее? Я после поломки фрез решил поставить самую небольшую скорость, но возможно причина грязи именно в этом.
mixanizm
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 02:31
Репутация: 0

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Udjin » 27 апр 2018, 08:11

По Z сделайте 2-3 сотки за проход. Дуйте воздухом.
Грязь в чём заключается? Бахрома по контурам? Или дно грязное?
Если дно - уменьшайте смежный шаг до 0,06.
Если бахрома - на первых проходах дуйте воздухом, поливайте спиртом/водкой из шприца.
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
 
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Откуда: Приморский край, город Находка.
Репутация: 1233
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение mixanizm » 27 апр 2018, 21:30

Спасибо! По Z уменьшу до 0.03. Дно получается грязное.
Udjin писал(а):уменьшайте смежный шаг до 0,06.
Смежный шаг это "рабочая подача" ? Думаю что чтоб фрезы по 1к не убивать лучше на 2д фрезеровку перейти? 3д траектории больше для мягких материалов типа дерева и пластика подходят в таких размерах? Как считаете?
mixanizm
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 02:31
Репутация: 0

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Udjin » 28 апр 2018, 10:14

Без разницы.
Тонким фрезам нужны весьма гуманные условия обработки как в 2D так и в 3D
0,06 - это "захват" материала при проходе боковой частью фрезы. Смежный шаг. Обычно обозначается в процентах от диаметра фрезы.
Для вашего случая 40-50% максимум.
Проект "Абсент".
Проект "Бумер".
Проект "Плексар".
Проект "Пропеллер".
Про мои станки есть тут.
Аватара пользователя
Udjin
Мастер
 
Сообщения: 2111
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 05:55
Откуда: Приморский край, город Находка.
Репутация: 1233
Медальки:
Настоящее имя: Евгений

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение mixanizm » 01 май 2018, 01:33

большое спасибо, буду пробовать))
mixanizm
Новичок
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2018, 02:31
Репутация: 0

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Smith2007 » 03 сен 2018, 20:00

Латунь Л63 0,8мм
Нужно вырезать штырьки 2,8х14 мм
До этого дело с латунью не имел.
В наличии была только фреза 2мм. Большая очень. Нужна менее 1 мм.
Подскажите какие фрезы и где их лучше купить?
Вложения
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? DSC_0293.JPG
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? DSC_0295.JPG
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? DSC_0296.JPG
Smith2007
Кандидат
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:09
Репутация: 20
Настоящее имя: Игорь

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Hanter » 03 сен 2018, 21:05

63-тью в топку. материал вязкий. с ней очень тяжело работать. даже новый хороший инструмент оставляет заусенцы и "тянет" кромки. берите 59ую - она значительно жестче и сыпется в труху.. с ней и работать проще и поверхности будут значительно чище.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Smith2007 » 03 сен 2018, 22:03

Нашел только 63.
Буду искать. Нужен лист 0,8мм для изготовление штырьковых контактов в печатную плату.
Smith2007
Кандидат
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 23 дек 2017, 10:09
Репутация: 20
Настоящее имя: Игорь

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DesertWorm, exe, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Serb01, V1tamin, Yandex [bot]

Reputation System ©'