Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение SVP » 18 дек 2014, 11:09

Тут потребовалось (точнее потребуется) сделать небольшую серию мелочевки из латуни.
Никогда с ней дело не имел. С алюминием вроде всё более или менее понятно, с латунью нет.
Изделия художественные, т.е. ТТХ сплава могут быть условно любыми.

Можете посоветовать:
1. Какие марки наиболее удобно и качественно обрабатываются ?
(может есть у кого обрезки 2-3мм листа, купил бы на пробу, надо начиная размером от спичечного коробка)

2. Насколько режимы отличаются в худшую-лучшую сторону по сравнению с Д16Т ?

3. Какой нужен инструмент ?
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение aftaev » 18 дек 2014, 11:12

Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31976
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5713
Медальки:

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение SVP » 18 дек 2014, 11:14

Фиг знает, когда брал люминь было не до того, т.е. яб и её взял, но было четкое ощущение, что надо как-то уже "брать чё дают".
Там любой "шаг вправо-шаг влево" - еще Х телефонных разговоров.

Сейчас вопрос не только "где брать", но и "что брать" и "как обрабатывать".
Нет с латунью ВООБЩЕ никакого опыта.

На mc.ru раньше было довольно много латуни...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение doska » 19 дек 2014, 21:20

Некоторые рекомендации из моего опыта.

Марки ТОЛЬКО "сыпучие", на память точные названия не помню, но их не много и легко узнать.
С вязкими лучше вобще не связываться. Если что-то более-менее габаоитное из вязких марок еще делать можно, то гравировать или работать мелким (0.6-1мм) инструментом - это АД!
Латунь существенно тверже дюрали, поэтому старайтесь выбрать как можно больше на получерновых проходах.
Внимательно следите за стружкой, если остатки стружки дюрали вполне приемлимы в пазах/углублениях, то с латунью постарайтесь этого не допускать - сбережете инструмент.
Врезаться лучше под углом/вне заготовки, с уменьшенной подачей.
Если нет СОЖ, используйте масло с небольшой вязкостью, лучше пневматическое. Работать "на сухую" не советую.
Прижимайте заготовки к столу максимально возможным количеством точек. Материал жесткий - вибрировать будет заметно.
Обратите внимание на лист (если будете вырезать из листа), если он выпуклый, то прижимайте так, чтобы "пузо" было в центре. Иначе при выризании детали может "подбрасывать".
Если будете вырезать что-то по контуру, лучше оставьте 0,05-0,2 мм недохода. Пленка, остающаяся на последнем проходе, может доставить хорошие проблемы. Плюс, т.к. латунь довольно тяжелая, в конце последнего прохода деталь может "кинуть" на инструмент.

Специальный инструмент для латуни - дорого и редко. Подходит вобщем-то любой, но нужно руку набить.

Латуни резал/гравировал много, так что спрашивайте, что знаю - расскажу.
Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
doska
Кандидат
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 08:40
Откуда: Одесса
Репутация: 24
Настоящее имя: Женя

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение sertix » 19 дек 2014, 22:04

doska писал(а):Марки ТОЛЬКО "сыпучие", на память точные названия не помню

ЛС59 самая сыпучая :good:
Изображение
sertix
Мастер
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 07 май 2011, 09:06
Репутация: 136
Настоящее имя: Сергей

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Leonid Vs » 20 дек 2014, 01:16

aftaev писал(а):У них нет латуни Re: Заготовки Д16Т,В95Т1,АМГ6 и др.от 1кг из Томилино и Ижев #54 ?

Есть, но мало.
Есть полосы =5х90х1000 и 6х120х1000, марка ЛС59-1Т (твёрдая латунька, сыпучка).
Приезжайте, SVP, на склад в Томилино, в подарок по 150-200мм от этих полос отрежем. Только скажите, когда, дать команду должен.

Отрезаем от =8мм ЛС59-1 и Л63, до =40, и до =50мм (если живьём есть 50, не всегда есть). Поперёк.

Советы от "табличек" (сам не пробовал, только твёрдый материал токарил/фрезеровал).
Рекомендуют брать ЛС59-1М, т.к. не ведёт (не горбатит), обрабатывается примерно одинаково, и полируется.

Собственный опыт:
Л63--копец. В 10-15 раз токарить (Л63) и раз в 20 дольше марафет было наводить на "дембельские клёпки" (на альбом, дембеля понимают) по сравнению с Л63. (Бухта Чажма, В/Ч 63971 и В/Ч 74112).


У нас некоторые спецы МА2-1ПЧ берут под клише.
Вложения
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? H55R2947_ПОЛОСЫ ЛС59-1.jpg
ширины 90мм и 120мм
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? H55R2963.JPG
листы 600х1500мм
Последний раз редактировалось Leonid Vs 20 дек 2014, 01:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение d0bro » 07 мар 2018, 23:22

Всем добрый день. Пытаюсь кроить латунь ЛС59, толщина листа 3 мм, пытался резать фрезами двухзаходными и однозаходными, диаметр фрез 0.8-1 мм, надо вырезать довольно миниатюрные детали с максимально возможными внутренними углами. Поломал уже штук 5 фрез, но заготовку так и не допилил. Перепробовал кучу вариантов и с водой и без, скорость резания и 30 мм/сек и 10 мм/сек. Съем ставлю не больше 0.3 мм, скорость шпинделя пробовал 12000 и 16000 оборотов. Реально ли вообще резать латунь такими фрезами? Или надо брать большие диаметры? Или что-то не так с режимами резания?
Аватара пользователя
d0bro
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:26
Репутация: 7
Настоящее имя: Виктор

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение frezeryga » 08 мар 2018, 00:17

Снимать по 0.1-0.05 мм. Также есть вариант резать более толстой фрезой а тонкой только дорабатывать углы.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 13249
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 4617
Медальки:

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение lkbyysq » 08 мар 2018, 06:53

Истинная ЛС59 позволяет легко снимать 0,5 диаметра в глубину в глухом пазу, подача на зуб от 0 до 0,05 диаметра.
Если есть проблемы с обработкой латуни, то
1. Это не ЛС59
2. Это не фреза
3. Это фреза ненормальной длины.
4. Не нормально закреплена заготовка.
lkbyysq
Мастер
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 198
Настоящее имя: Станислав Ерофеев

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение Leonid Vs » 08 мар 2018, 09:34

Чтобы проверить Ваше оборудование: возьмите кусок любой сантехники из латуни и повторите операции на ней. Марки ЛС59-1 ИЛИ 2%свинца для ломкости.
Как в Вас хобби фотографа и металлообработчика уживаются?
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение megagad » 08 мар 2018, 11:28

d0bro писал(а):Пытаюсь кроить латунь ЛС59, толщина листа 3 мм, пытался резать фрезами двухзаходными и однозаходными, диаметр фрез 0.8-1 мм, надо вырезать довольно миниатюрные детали с максимально возможными внутренними углами. Поломал уже штук 5 фрез, но заготовку так и не допилил. Перепробовал кучу вариантов и с водой и без, скорость резания и 30 мм/сек и 10 мм/сек. Съем ставлю не больше 0.3 мм, скорость шпинделя пробовал 12000 и 16000 оборотов. Реально ли вообще резать латунь такими фрезами? Или надо брать большие диаметры? Или что-то не так с режимами резания?

Резать реально. А вот режимы нужно смотреть у производителя фрезы ;) Плюс - 0.8-1мм - обороты далеко за 30к быть должны!
Картинка для "раздумий":
Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ? режим фрезы.jpg

Ap - глубина за один проход ;)
Да, при "боковой" обработке обычно берут шаг в 0.1Д и глубину в 1Д, где "Д" - диаметр фрезы. При "слотовой"(пазовой, шпоночной) - глубина берётся максимум 0.1Д, если размер рабочей части фрезы не более трёх диаметров, если длинней - глубина за проход уменьшается вплоть до 0.01Д при десяти диаметрах и выше ;)
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3190
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Репутация: 710

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение d0bro » 08 мар 2018, 15:04

frezeryga писал(а):Снимать по 0.1-0.05 мм. Также есть вариант резать более толстой фрезой а тонкой только дорабатывать углы.

Куплю еще фрезы буду пробовать различные варианты, опыта совсем нет, вот и приходится экспериментировать.

lkbyysq писал(а):Истинная ЛС59 позволяет легко снимать 0,5 диаметра в глубину в глухом пазу, подача на зуб от 0 до 0,05 диаметра.
Если есть проблемы с обработкой латуни, то
1. Это не ЛС59
2. Это не фреза
3. Это фреза ненормальной длины.
4. Не нормально закреплена заготовка.

1. В понедельник проверю на работе, благо анализаторами металлов занимаюсь, есть возможность.
2. Фрезы DJTOL последняя которая сломалась была A1LXD3.104
3. диаметр 1 мм, высота рабочей части 4 мм.
4. Заготовка закреплена в 4 точках, между столом и материалом проложил 5-рублевые монетки, но средняя часть висит в воздухе, может здесь проблема? Хотя на вид и на ощупь вроде почти не пружинит.

megagad писал(а): А вот режимы нужно смотреть у производителя фрезы ;) Плюс - 0.8-1мм - обороты далеко за 30к быть должны!

К сожалению по этим фрезам толком информации никакой не нашел и шпиндель выдает только 24К оборотов. Куплю еще фрезы, попробую 24К и меньший съем.
Leonid Vs писал(а):Чтобы проверить Ваше оборудование: возьмите кусок любой сантехники из латуни и повторите операции на ней. Марки ЛС59-1 ИЛИ 2%свинца для ломкости.
Как в Вас хобби фотографа и металлообработчика уживаются?
В понедельник на работе сделаю анализ латуни, посмотрю химсостав. Хобби друг-друга дополняют :) Ну и плюс работа у меня связана с анализом металлов, так что по любому с металлообработкой сталкиваюсь. А фотография в основном в отпусках последнее время или летом.

Вообще фрезы ломаются не в самом начале, а ближе к концу, то есть когда канавка уже около 2 мм глубиной, пробовал пылесосить её в процессе не помогает, и обычно она ломается во время очередного врезания. Может Vectric Aspire не самую удачную траекторию создает? И какое фрезерование лучше выбирать встречное или попутное?
Аватара пользователя
d0bro
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:26
Репутация: 7
Настоящее имя: Виктор

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение lkbyysq » 08 мар 2018, 15:42

d0bro писал(а): Фрезы DJTOL последняя которая сломалась была A1LXD3.104

Фреза спиральная однозаходная стружка вниз DJTOL A1LXD3.104 ???
Нервно сглотнул.
А не последняя?
lkbyysq
Мастер
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 198
Настоящее имя: Станислав Ерофеев

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение d0bro » 08 мар 2018, 15:46

Эту я уже от безысходности попробовал, до этого были DJTOL N2LX3.1.05 и DJTOL A2LX3.104
Аватара пользователя
d0bro
Новичок
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 21 окт 2016, 01:26
Репутация: 7
Настоящее имя: Виктор

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение lkbyysq » 08 мар 2018, 16:04

не для "раскроя". Это п.3. Максимальная длина рабочей части - 3 диаметра. Все что больше - для любителей мазохизма. Конечно если только иначе никак.

По поводу п.2 - рекомендую http://www.gravman.ru/tools_3_5.htm

d0bro писал(а):Заготовка закреплена в 4 точках, между столом и материалом проложил 5-рублевые монетки, но средняя часть висит в воздухе, может здесь проблема? Хотя на вид и на ощупь вроде почти не пружинит.

Это уже п.4. Пружинить нельзя от слова совсем.
Латунь 3мм плотно прижать к столу с шагом между точками прижатия 100мм.


Так что действительно латунь ЛС59 вне всякого сомнения. Иначе такие фрезы и одного такого погружения бы не выдержали.
lkbyysq
Мастер
 
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 14 май 2016, 09:40
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 198
Настоящее имя: Станислав Ерофеев

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение frezeryga » 08 мар 2018, 16:10

Если лист большой то прикрутить саморезами или приклеить.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 13249
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 4617
Медальки:

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение frezeryga » 08 мар 2018, 16:11

И станок какой?
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 13249
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 4617
Медальки:

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение SVP » 08 мар 2018, 16:37

d0bro писал(а):Вообще фрезы ломаются не в самом начале, а ближе к концу, то есть когда канавка уже около 2 мм глубиной, пробовал пылесосить её в процессе не помогает, и обычно она ломается во время очередного врезания. Может Vectric Aspire не самую удачную траекторию создает? И какое фрезерование лучше выбирать встречное или попутное?


Просто нет ни жесткости ни точности. В какой-то момент оно снимает не 0.1мм, а 2мм+0.1мм промахиваясь мимо канавы.
Вероятно придется или раз в 10 медленнее, или всё-таки более толстой фрезой колупать.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение LinuxGuru » 08 мар 2018, 23:09

Водорезкой попробуйте раскроить - дешево и сердито.
Фрезы для меди/латуни есть у ZCC-CT, продаются на Али.
LinuxGuru
Кандидат
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 20 сен 2015, 00:24
Репутация: 0
Настоящее имя: Andrei

Re: Фрезерования латуни vs алюминия... тонкости ?

Сообщение SVP » 08 мар 2018, 23:14

LinuxGuru писал(а):Водорезкой попробуйте раскроить - дешево и сердито.

Мало не берут обычно, всем надо на 100500 руб.
И мелочь не кроят - её я так понимаю уносит водой.

LinuxGuru писал(а):Фрезы для меди/латуни есть у ZCC-CT, продаются на Али.

Как по мне, отлично работают те, что по алюминию...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bender, Bing [Bot], DesertWorm, FlorrieD, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Serb01, shalek, Tigra73, V1tamin, vaiosx, Yandex [bot]

Reputation System ©'