Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение vitzin » 04 июл 2020, 20:27

maljuk86 писал(а):это же неделю делаться будет


А как долго лежыт загатовка уже на столе,неделю,две?Станок стоит.
Аватара пользователя
vitzin
Опытный
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 14:16
Репутация: 8
Настоящее имя: viktor vizin

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение frezeryga » 04 июл 2020, 21:42

лучше сразу уволится поскольку сделать такое не реал.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 13249
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Откуда: Жуковский
Репутация: 4617
Медальки:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 » 04 июл 2020, 22:48

vitzin писал(а):А как долго лежыт загатовка уже на столе,неделю,две?Станок стоит.

Ну по сути да)))
frezeryga писал(а):лучше сразу уволится поскольку сделать такое не реал.

Да ну не сделаем, тяжело и долго но нужно добить нужно)))
maljuk86
Кандидат
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Mamont » 04 июл 2020, 22:57

maljuk86 писал(а):Если честно то я хотел так...
подача 500-800 мм\мин
снимать по Z от 10мм
или это плохая идея и фреза уйдет в мир иной сразу же?
по 0.5 мм это же неделю делаться будет)))

Как придет 4мм фреза, взглянешь и все сам поймешь.
На работе фрезерую люминьку и периодически надо расфрезеровывать отверстия д12мм, H=50мм. После предварительного засверливания на 10мм, удлиненной фрезой 10мм потихоньку, круговой интерполяцией по спирали заглубляюсь, с шагом 0.5мм. Более жесткие режимы не тянет, визжит как влажная жучка.
Жесткость инструмента пропорциональна диаметру в 4ой степени. Несложно догадаться что будет если заменить 10мм на 4мм.
Аватара пользователя
Mamont
Мастер
 
Сообщения: 1431
Зарегистрирован: 10 дек 2015, 12:21
Откуда: РБ Минск
Репутация: 244
Настоящее имя: Виталий

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение vitzin » 04 июл 2020, 23:31

Как по мне,я бы сделал с переваротом,незнаю,как четвёрка такой длины себя поведёт,но знаю,как отгибает пятёрку 60 мм
длиной в инструментальной стали,при съёме 0,1мм за проход,глазами видно.
Отверсития сквозные будут в детали?,если да,то я бы скотчь выкинул,притянул бы болтами к алюминиевой железяки,сделал 26 мм
с одной сторны,открутил деталь,в алюмишки фрезернул посадочное место под шестерню,2-3мм глубиной,прикрутил обратно,и,наверное
будет быстрее,чем елозить 4. фрезой 55 мм длиной
Аватара пользователя
vitzin
Опытный
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 27 фев 2020, 14:16
Репутация: 8
Настоящее имя: viktor vizin

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Лодочник » 05 июл 2020, 08:13

Да, тоже интересно,как поведет себя "кукуруза" таких размеров. Про обычные фрезы все и так понятно применительно к данной задаче (даже браться не стоит), а кукуруза все-таки должна быть значительно жестче.
Аватара пользователя
Лодочник
Мастер
 
Сообщения: 1756
Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
Откуда: г.Королев
Репутация: 1664
Настоящее имя: Олег

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение nik1 » 05 июл 2020, 08:23

начинать с 10 мм за раз точнг не стоит , лучше постепенно добавлять
Попробовать на свободном месте или на вырезах
Так то стеклотекстолит кукурузой легко берется, но с твким соотношением длины к диаметру хз как будет
Возможно попасть в размер будет проблемно, если там конечно есть что контролировать
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7930
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3512
Медальки:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение dpss-2 » 05 июл 2020, 10:24

К столу крепится подкладная плита. Вдоль длинной оси станка за границами рисунка сверлятся два отверстия максимально разнесенные друг от друга и забиваются по прессовой посадке шлифованные штифты. В стеклотекстолите так же сверлят сквозные отверстия и плиту надевают на эти штыри. При перевороте получите совпадение с точностью до допуска штырь - отверстие. Так групповые заготовки печатных плат на сверлильных станках раньше совмещали.
P.S. Похоже, что хозяева и заказчики безграмотные не адекваты и подобные работы могут быть постоянными.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение exe » 05 июл 2020, 14:34

maljuk86 писал(а):Если честно то я хотел так...
подача 500-800 мм\мин
снимать по Z от 10мм
или это плохая идея и фреза уйдет в мир иной сразу же?
по 0.5 мм это же неделю делаться будет)))

4ку на такой длине будет отгибать практически на любом заглублении, по крайней мере на таком материале как стеклотекстотит, вот по пенопласту она вполне потянет :)

Такую шестерню как вам правильно советовали нужно обрабатывать только с двух сторон максимально короткой фрезой, но не из стеклотекстолита, с таким же успехом могли бы сделать шестерню например из точильного камня.

Еще раз, из стеклотекстолита делать шестерни нельзя, совсем нельзя, совсем совсем.
exe
Мастер
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 104
Настоящее имя: -

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение SVP » 05 июл 2020, 14:37

maljuk86 писал(а):Если честно то я хотел так...
подача 500-800 мм\мин
снимать по Z от 10мм


Я тоже так хотел. Реальность, она другая.

Идея 4мм фрезой длиной в 65мм в подобном материале сходу на 10мм фигачить для меня выглядит как саботаж на рабочем месте.
Что мешает начать с 0.5мм и увеличивать режим на тестах ? Делать что-то будете уже ? Предпринимать так сказать ?
Уже сколько дней прошло ? По 0.1 уже допилилось бы...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5424
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 823

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение nevkon » 05 июл 2020, 18:41

Уже один раз советовал людям - надо быстрее возьмите 2, 3 ... n фрез разной длины. Можно взять D4 L12 и пройти хоть 10мм одним проходом, а затем поставить подлинее и пройти еще 10мм, но двумя проходами и так далее.
Ну и в конце обязателен чистовой проход со съемом по 10мм по Z и 0.05-0.1мм.
А вообще делайте шестерню, через недельку после ее установки будете делать кроме нее же еще и остальные в механизме, но из правильного материала.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 218
Настоящее имя: Константин

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Rionet » 05 июл 2020, 21:18

Чето понаписали тут много страшилок видимо те кто мало с этим материалом работали.
Пилю стеклотекстолит в полупромышленных объемах уже 10 лет, все подвижные части станка живые, ничего не стерлось.
Вытяжка обязательна!
Продуктов резания образуется две фракции - стружка и пыль. Пыль очень злобна, я уже принюхался и чую ее на улице за полста метров от вытяжки если текстолит пилится. И на легкие именно мелкая пыль вредит. Тем не менее даже не очень сильная вытяжка прекрасно ее уносит. Еще ее задерживает пылесос с аквафильтром.
Стружка же не такая злостная, потому что крупная, ее можно даже аккуратно убирать совком, но я предпочитаю пылесос с аквафильтром.

Обрабатываю в основном кукурузой 2мм, максимум за проход ей можно взять 5мм, естественно ее отгибает но материал жрет.
Фреза живет 200 метров реза, затем нужно делать поправку на 5 соток, через еще 200м еще пять соток, затем в корзину.
Финишный проход позволяет получить нормальную чистоту и размер лучше десятки.

По поводу переворота советуют годно, тем не менее несколько соток на нем обычно теряется. Хотя не думаю что на 600мм это что-то значит. Сокращение длины фрезы позволит здорово поднять режимы. Деформация пропорциональна четвертой степени длины консоли...
Rionet
Мастер
 
Сообщения: 341
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 22:01
Откуда: Волгоград
Репутация: 69
Настоящее имя: Глазунов Роман

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Леонид Владимирович » 06 июл 2020, 08:43

Зуб не эвольвентный.
Такой зуб обычно под зубчатые ремни делают.
Должно быть у других людей слишком длинная жизнь, если они могут себе позволить фрезеровать на скорости меньше 10 м/мин...
Аватара пользователя
Леонид Владимирович
Мастер
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 09:11
Репутация: 23
Настоящее имя: Леонид Владимирович

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 » 08 июл 2020, 07:56

Rionet писал(а):Чето понаписали тут много страшилок видимо те кто мало с этим материалом работали.
Пилю стеклотекстолит в полупромышленных объемах уже 10 лет, все подвижные части станка живые, ничего не стерлось.
Вытяжка обязательна!
Продуктов резания образуется две фракции - стружка и пыль. Пыль очень злобна, я уже принюхался и чую ее на улице за полста метров от вытяжки если текстолит пилится. И на легкие именно мелкая пыль вредит. Тем не менее даже не очень сильная вытяжка прекрасно ее уносит. Еще ее задерживает пылесос с аквафильтром.
Стружка же не такая злостная, потому что крупная, ее можно даже аккуратно убирать совком, но я предпочитаю пылесос с аквафильтром.

Обрабатываю в основном кукурузой 2мм, максимум за проход ей можно взять 5мм, естественно ее отгибает но материал жрет.
Фреза живет 200 метров реза, затем нужно делать поправку на 5 соток, через еще 200м еще пять соток, затем в корзину.
Финишный проход позволяет получить нормальную чистоту и размер лучше десятки.

По поводу переворота советуют годно, тем не менее несколько соток на нем обычно теряется. Хотя не думаю что на 600мм это что-то значит. Сокращение длины фрезы позволит здорово поднять режимы. Деформация пропорциональна четвертой степени длины консоли...

Спасибо за ответ.
Хоть кто то более менее что то ответил....то зуб не тот, то заказчик дибил, хотя вопрос был о другом.
Последний раз редактировалось maljuk86 08 июл 2020, 15:37, всего редактировалось 1 раз.
maljuk86
Кандидат
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 » 08 июл 2020, 15:35

Леонид Владимирович писал(а):Зуб не эвольвентный.
Такой зуб обычно под зубчатые ремни делают.

Да вам не всеравно какой там зуб, я об другом спрашивал.
maljuk86
Кандидат
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Cvazist » 11 июл 2020, 17:02

В черновую обточить фрезой.
Для чистовой сделать профильный "долбежный" резец. Прикрепить на ось Z и пройтись им в чистовую.
Cvazist
Мастер
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
Репутация: 26

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение nik1 » 11 июл 2020, 17:34

А что будет крутить шестерню на следующий зуб?
Есть реальный опыт долбления стеклотекстолита?
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7930
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3512
Медальки:

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение Cvazist » 11 июл 2020, 17:48

nik1 писал(а):А что будет крутить шестерню на следующий зуб?

Оператор.
Сегодня видео выложили где сталь, твёрдость 55 едениц, фрезеруют длиннющей пальчиковой фрезой.
Так что стеклотекстолит фреза должна взять, по моему.
Извиняюсь, ошибся. Твёрдость 44 HRC.
Cvazist
Мастер
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
Репутация: 26

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение maljuk86 » 22 июл 2020, 20:53

Если долго долго мучатся, то что не будь получится.... и рядом бойцы которые полегли при выполнении своего долга!!!
Шестерня из стеклотекстолита 50мм 20200721_110148.jpg

Шестерня из стеклотекстолита 50мм IMG_20200721_111916_tigr.jpg
maljuk86
Кандидат
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 27 июн 2016, 08:09
Репутация: 3
Настоящее имя: Михаил

Re: Шестерня из стеклотекстолита 50мм

Сообщение nevkon » 23 июл 2020, 05:50

Странное решение - большой шкив с 2 шпонками, а малый с 4. Да еще и большой похоже под более тонкую ось. А так поздравление с успешным выполнением проекта.
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 218
Настоящее имя: Константин

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bender, Bing [Bot], dimedved, Gestap, Google [Bot], Rosalind, Yandex [bot]

Reputation System ©'