Анодирование алюминия

Re: Анодирование алюминия

Сообщение dpss-2 » 06 июн 2020, 18:35

john1987887 писал(а): В конце напруга не поднимается больше 40 вольт, при постоянно поддерживаемом токе.

При какой конечной толщине окисной пленки? Мне нужна толстая. Очень. Под дальнейшую алмазную шлифовку. 100 микрон самый минимум.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Анодирование алюминия

Сообщение john1987887 » 06 июн 2020, 19:19

Мне нечем настолько точно пленку померить. Могу сказать, что нифига не тонкая, это точно. Алмазный надфиль до металла сносит только с третьего движения. Обычный надфиль скользит.
john1987887
Мастер
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1595
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение dpss-2 » 06 июн 2020, 19:45

john1987887 писал(а):Мне нечем настолько точно пленку померить. Могу сказать, что нифига не тонкая, это точно. Алмазный надфиль до металла сносит только с третьего движения. Обычный надфиль скользит.

Косвенно можно оценить по напряжению, а на прямую нужно делать шлиф и под металлографический микроскоп. Микроскопы в хозяйстве есть, много разных :hehehe:, и опыт работы имеется.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Анодирование алюминия

Сообщение nik1 » 06 июн 2020, 19:59

Когда планируешь запустить?
nik1
Мастер
 
Сообщения: 7930
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Откуда: Красногорск
Репутация: 3512
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Kupfershcmidt » 06 июн 2020, 20:26

Полезная тема. Подписуюсь.
Kupfershcmidt
Мастер
 
Сообщения: 543
Зарегистрирован: 04 авг 2019, 15:54
Репутация: 83
Настоящее имя: Сергей

Re: Анодирование алюминия

Сообщение dpss-2 » 07 июн 2020, 14:41

nik1 писал(а):Когда планируешь запустить?

С кислотостойким теплообменником нужно разобраться. Вариант с совмещением с катодом будет работать плохо. Эта тема пойдет после оживления КИМ и токарно-фрезерного, где-то через несколько месяцев.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Atom42 » 18 июн 2020, 18:20

john1987887 писал(а):Морозим до 0 -5 и можно совать детали. Плотность тока 1.5 А на квадратный дециметр. Краситель Санодал.

А как окрашивается холодное, нормально? Вроде поверхность не пористая, краска как держится? Если правильно понимаю, то окрашивается при теплом анодировании, градусов 19.
john1987887, если не сложно, можно подробней про само окрашивание?
Неважно, как быстро Ты идешь, главное- не останавливаться.
Аватара пользователя
Atom42
Мастер
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:55
Откуда: Кемерово
Репутация: 267
Настоящее имя: Денис

Re: Анодирование алюминия

Сообщение john1987887 » 18 июн 2020, 18:44

От -5 красится хорошо. При -10 уже фиг покрасишь. +19 это теплый анокс, можно ногтем соскрести при желании и достатке кальция в организме :) Я крашу все в черный, он хорошо ложится. Для ярких цветов уже нужно от +17 до +22 анодировать, если ниже то яркости нет совсем.
john1987887
Мастер
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1595
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Atom42 » 18 июн 2020, 19:05

Понятно, спасибо!
Я себе тоже собрал "установку" -2 +2(думаю и ниже опустит, но не пробовал) где-то в этом диапазоне пробую. Собрал буквально на днях, особых достижений нет, пару раз тестовых только и успел попробовать. Правда красить не пробовал вовсе, мне в целом нравится и без краски как получается. Требования к покрытию по толщине покрытия нет. Но думаю черный тоже можно было бы попробовать.
Если кому интересно:
Установку собрал из оконного кондиционера, брал пару лет назад б/у за 1000 р, испаритель из нержавейки мне холодильщики согнули (8мм трубка). Циркуляция имеется, насос кислотостойкий на директе за 2000 был взят. Емкость из нержавейки сварили, объем 160 литров, все в пенопласт 50мм. С +18 до -2 -3 охлаждает за несколько часов.
Сейчас переделываю трубопровод циркуляции, полипропиленовые краны оказались слабо стойкими к кислоте, хотя пробно мариновал в кислоте несколько суток, показалось, что шарик в кране не растворяется и все нормально, ан нет))
Неважно, как быстро Ты идешь, главное- не останавливаться.
Аватара пользователя
Atom42
Мастер
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:55
Откуда: Кемерово
Репутация: 267
Настоящее имя: Денис

Re: Анодирование алюминия

Сообщение john1987887 » 18 июн 2020, 19:57

Открою страшную тайну. Помпа для аквариума за 750р отлично гоняет кислоту месяцами.
john1987887
Мастер
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1595
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение dpss-2 » 19 июн 2020, 14:29

Atom42 писал(а):Емкость из нержавейки сварили, объем 160 литров

Вы уверены, что нержавейка будет стоять в серной кислоте, пусть и не сильно концентрированной?
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Анодирование алюминия

Сообщение aftaev » 19 июн 2020, 14:45

dpss-2 писал(а):Вы уверены, что нержавейка будет стоять в серной кислоте, пусть и не сильно концентрированной?

Смотря какая нержа, и какая концентрация. С концентрированной серной проблем меньше, чем с разбавленной :)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31976
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5713
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение john1987887 » 19 июн 2020, 15:04

С кислотой нужен только пластиковый бак. Нержа не держит. Раствор быстро запоганится.
john1987887
Мастер
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1595
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Atom42 » 20 июн 2020, 05:40

dpss-2 писал(а):Вы уверены, что нержавейка будет стоять в серной кислоте, пусть и не сильно концентрированной?

Не уверен, но пробую. Ванна пока стоит нормально, а вот бачек сваренный с другова листа реагирует активно, муть и взвеси в нем образуются. Делалось из того что было, по сути это модель на которой просто процесс проверяю, сейчас нужно понять как это все работает, какой результат.
У меня линия под химическое никелирование собрана из пластиковых ванн, в леруа брал. Они мне по размеру подходят отлично, а вот под анодирование объем и размер нужен, подходящего ничего нет пока.
Последний раз редактировалось Atom42 20 июн 2020, 05:48, всего редактировалось 1 раз.
Неважно, как быстро Ты идешь, главное- не останавливаться.
Аватара пользователя
Atom42
Мастер
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:55
Откуда: Кемерово
Репутация: 267
Настоящее имя: Денис

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Atom42 » 20 июн 2020, 05:44

john1987887 писал(а):Я крашу все в черный, он хорошо ложится.

Не поделишься ссылкой где краситель можно взять?
john1987887 писал(а):Раствор быстро запоганится.

john1987887, а как понять, что раствору конец, как контролировать, чисто визуально или на деталях тоже как-то проявляется?
Неважно, как быстро Ты идешь, главное- не останавливаться.
Аватара пользователя
Atom42
Мастер
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:55
Откуда: Кемерово
Репутация: 267
Настоящее имя: Денис

Re: Анодирование алюминия

Сообщение john1987887 » 20 июн 2020, 06:00

Atom42 писал(а):Не поделишься ссылкой где краситель можно взять?


Санодал, в Галреахим. Но они только с ИП и юриками работают, как физ. лицо не купить и только от 0.5кг, а это 12 тыщ.

Atom42 писал(а):а как понять, что раствору конец, как контролировать, чисто визуально или на деталях тоже как-то проявляется?


Когда на катоде выпадет красный осадок меди и станет толстым, значит ужо пора...
john1987887
Мастер
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1595
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Atom42 » 20 июн 2020, 17:58

john1987887 писал(а):Санодал, в Галреахим.

Знаю я их, не очень хорошие впечатления от одного из их сотрудников, сопровождение ужасное. Брал у них в первый раз Нихем 2505, кое как отгрузили, перевозка обошлась просто космос по цене, сами они не возят до ТК, а курьера больше часа мурыжили, в итоге забор груза был дорогим. Второй раз так и не получилось закупиться. Плюнул на эту фирму. Сменил на ижевскую фирму Криптон, тем же самым занимаются, небо и земля по впечатлениям. Запрошу этот Санодал в Криптоне, надеюсь не придется к первым обращаться)).
Неважно, как быстро Ты идешь, главное- не останавливаться.
Аватара пользователя
Atom42
Мастер
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:55
Откуда: Кемерово
Репутация: 267
Настоящее имя: Денис

Re: Анодирование алюминия

Сообщение john1987887 » 20 июн 2020, 18:04

Согласен, Галреахим будто одолжение делают, продавая тебе краситель. Но пока больше не видел эту краску.
john1987887
Мастер
 
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: 08 сен 2013, 17:26
Репутация: 1595
Медальки:

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Atom42 » 20 июн 2020, 18:34

john1987887 писал(а):Согласен, Галреахим будто одолжение делают, продавая тебе краситель. Но пока больше не видел эту краску.

Я отпишусь, если будет информация по ижевску.
На всякий случай, если решишь их сменить, например на тот же Криптон, то молчи, что работал с Галреахим. Не возьмут без уговоров. Я неделю звонил и упрашивал :hehehe: , серьезно. Они то ли в холдинге, не то в группе какой, в общем клиентов друг у друга не уводят. Криптон делал запрос на предмет того, что бы забрать клиента к себе, благо я никому не нужен со своими копейками, меня и отдали мне на радость :)
Неважно, как быстро Ты идешь, главное- не останавливаться.
Аватара пользователя
Atom42
Мастер
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:55
Откуда: Кемерово
Репутация: 267
Настоящее имя: Денис

Re: Анодирование алюминия

Сообщение Atom42 » 22 июн 2020, 15:47

Да, к сожалению Санодал только в Галреахиме есть.
По мой ванне есть позитив, она стойкая оказывается, ванна и раствор без изменений, в целом больше 10 дней как залита.
Покажу несколько фото как у меня это реализовано. На фото в растворе как бы зелень, на самом деле она не такая зеленая как кажется. Зелень "пришла" из бачка, который я по началу поставил в систему циркуляции. Заподозрив неладное, убрал все трубы и сделал по простому. Напор с насоса стал прям сильно лучше. А весь огород с трубами делал для удобства обслуживания ванны.
В общем у меня в цеху целый угол по всякие нужности, одним словом его не обозвать только как-то так "Непонятный участок в цеху, не гальваника и не компрессорная и не термичка"
Химическое никелирование больше года юзаю, анодирование только начал.
Вложения
Анодирование алюминия P_20200604_141709.jpg
Как-то так было задумано
Анодирование алюминия P_20200622_172537.jpg
Непонятный участок в цеху, не гальваника и не компрессорная и не термичка
Анодирование алюминия P_20200622_172550.jpg
Как-то так было задумано
Анодирование алюминия P_20200622_172605.jpg
Как-то так было задумано
Анодирование алюминия P_20200622_172638.jpg
Анодирование алюминия P_20200622_172800.jpg
Анодирование алюминия P_20200622_172858.jpg
Анодирование алюминия P_20200622_172656.jpg
Анодирование алюминия P_20200622_172709.jpg
Анодирование алюминия P_20200622_172716.jpg
Это под хим никель
Анодирование алюминия P_20200622_172734.jpg
Неважно, как быстро Ты идешь, главное- не останавливаться.
Аватара пользователя
Atom42
Мастер
 
Сообщения: 684
Зарегистрирован: 07 июл 2014, 11:55
Откуда: Кемерово
Репутация: 267
Настоящее имя: Денис

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bender, Bing [Bot], Evgen24, exe, Google [Bot], seregamalahov, Yandex [bot]

Reputation System ©'