Форма для литья свинца

Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 11:46

Ой тема смешная. поэтому оффтоп.

Тут товарищ у меня - рыбак =)
Говорит: слушай, замучился я покупать блестна или как их там, хз.
Короче задача его: выливать из свинца какие то приспособы для рыбалки.
Говорит: фрезерни мне форму.
Я говорю: станок не устанно работает, некогда.
- Ну в выходной.
- Ок сделаю.

Вопрос: фрезернуть то я смогу только алюминий...
Вопрос:

Получиться ли отливать свинец допустим в форму из Д16 ?
Или какой материал взять?
А то этот рыбак в конец меня достанет =)
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Nick » 25 дек 2012, 11:51

Получится, свинец вообще при маленьких температурах плавится.

Только из свинца блесны не сделаешь, разве что грузила...

ЗЫ вроде как тема по нашему профилю, перенесу в материалы. :)
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Тима » 25 дек 2012, 11:56

а чем гипс не устраивает в качестве формы?
Дорогу осилит идущий!
Я все пойму, Вы только дайте денег!!!
Аватара пользователя
Тима
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3140
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:47
Откуда: КБР
Репутация: 1087
Медальки:
Настоящее имя: Тимур

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 11:57

Да хрен его пойми что надо, он сегодня скан-рисунок пришлет - я должен это все заарткамить еще а потом уже фрезеровать.
Вопрос технологический у меня =)

Просто свинец плавиться при 390
А алюминий (чистый) 660.
Ну понятно что Д16 при более высоких наверное.

Вопрос тогда такой: на сколько ему такой формы хватит?
Когда ждать следующей просьбы :hehehe: :hehehe:
А то ведь форма будет разогреваться-остывать и эти циклы "поведут ведь форму"

Добавлено:
тьфу ты, вопрос то: прилипать не будет свинец к алюминию? ему нужна аккуратная форма - что бы гладенько было!
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 11:58

Тима писал(а):а чем гипс не устраивает в качестве формы?

открошить, отколоть можно... не?
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Nick » 25 дек 2012, 12:02

Говорят, лучше всего лить в Силикон!
Сделай ему мастер модель, а потом пусть он с нее формы делает:
http://www.chen-la.com/forum/viewtopic. ... 1938d1cb33

Вот еще статья как мармышки лить, форма из ала:
http://99ll.ru/nadosh/litie.html
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Тима » 25 дек 2012, 12:03

Романов Семен писал(а):открошить, отколоть можно... не?

Открошится - можно напильником подправить деталь... это же не часть декора...
Или твой товарищ рыб декором привлекает?
Дорогу осилит идущий!
Я все пойму, Вы только дайте денег!!!
Аватара пользователя
Тима
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3140
Зарегистрирован: 01 мар 2012, 20:47
Откуда: КБР
Репутация: 1087
Медальки:
Настоящее имя: Тимур

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 12:54

Nick писал(а):Говорят, лучше всего лить в Силикон!

не думаю что силикон будет твердым и выдержит 400 градусов =)

Тима писал(а):Открошится - можно напильником подправить деталь... это же не часть декора...
Или твой товарищ рыб декором привлекает?

Из гипса - будет колхоз полный - отломил - и форме кранты, потом каждую деталь напильником подправлять?

И ничего что неважно товарищ не товарищ - но он в данный момент заказчик. И ЗАКАЗЧИК сказал: нужно что бы выливаемая деталь имела гладкую поверхность!
Как на гипсе такого добиться?

Короче с гипсом полная ерунда - отметается сразу!
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Сергей Саныч » 25 дек 2012, 13:47

Романов Семен писал(а):Просто свинец плавиться при 390
А алюминий (чистый) 660.
Ну понятно что Д16 при более высоких наверное.

Как правило, температура плавления сплава ниже, чем любого из его компонентов. Д16Т не исключение. Это так, к сведению.
Еще: чистый свинец ведь мягкий. Очень. И быстро окисляется. Что толку, что ты отольешь гладкую и блЯстящую(с) блесну? Все равно она быстро потемнеет, а при первых забросах помнется и поцарапается. На такую даже пьяный карась не позарится :) Только грузила и можно из свинца лить. Фирменные блесны делаются из какого-то твердого (по сравнению со свинцом) сплава.
Можно поискать гарт (типографский сплав свинец-сурьма-олово), или можно припой, например ПОС-40 или ПОССу.
У этих сплавов и температура плавления в районе 250-280 градусов.
Вот, статья про такое литье http://www.randewy.ru/mod/lit.html
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8838
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2765
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 14:40

Мне не нужно литье, смотрите на это так:
Есть заказчик на форму ДЛЯ ЛИТЬСЯ СВИНЦА.
Не нужны другие советы.
Не в ту сторону советы пошли господа, плавить он будет - СВИНЕЦ.
Форма нужна для него.

Надеюсь теперь ясно =)
Вопрос лишь в том что подойдет ли Д16 под это или нет, на эту тему рад подисскусировать, а вот посы поссы, бррр... время только тратить, я ничего не собираюсь доказывать и объяснять рыбаку, у которого уже десяток переплавленных аккумом, что Вась, ты зря страдал ерундой, пойди ПОССы покупай!
Надеюсь сейчас понятно объяснил суть вопроса =)
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Сергей Саныч » 25 дек 2012, 14:57

Ну сделай дюралевую форму, пусть экспериментирует - о чем разговор.
Только выгорать будет быстро. Дюрали при 600 градусах полностью плавятся, а около 500 - резко теряют прочность.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8838
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2765
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 14:59

А зачем же ему ее до 500 нагревать то? =)
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Сергей Саныч » 25 дек 2012, 15:07

Романов Семен писал(а):А зачем же ему ее до 500 нагревать то? =)

Зальет свинец - нагреется, не до 500, так слегка ниже, не будет же он температуру свинца точно вымерять. А форму тоже, кстати, подогревать придется - у ала теплопроводность будь здоров, и свинец может затвердеть раньше, чем заполнит всю форму.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8838
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2765
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Nick » 25 дек 2012, 15:11

Есть герметики до +1500 С - хватит с запасом:
http://www.win-com.ru/showprg.php?id=19
Аватара пользователя
Nick
Мастер
 
Сообщения: 22527
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
Репутация: 1577
Заслуга: Developer
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 15:13

сомневаюсь что 50 грамм свинца при температуре 390 градусах успеет прогреть алюминиевую болвашку весом в 250-350 грамм, предварительно разогретую до 100 градусов, до 500 градусов.
По ряду причин:
1- откуда взяться энергии что бы температура полезла вверх? =)
2- не думаю что теплоемкость свинца на столько велика, чтобы при таком раскладе хватило даже бы и до 390 прогреть.

Нашел видео:


хрень конечно какую-то выливают.
Но видно одно:
1. льют свинец
2. льют в алюминий
3. застывает мгновенно
4. "проливается" глубоко заранее не застывает!
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Сергей Саныч » 25 дек 2012, 15:29

Романов Семен писал(а):сомневаюсь что 50 грамм свинца при температуре 390 градусах успеет прогреть алюминиевую болвашку весом в 250-350 грамм

чтобы испортить поверхность, не нужно прогревать всю болванку. Речь не о том, что форма сразу испортится, а о сроке службы.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8838
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2765
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Романов Семен » 25 дек 2012, 15:32

А ну это другой разговор. вопрос тогда в том поддается ли "деформации" алюминий при "обжиге" свинцом при 400 градусов?
Романов Семен
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 646
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 23:25
Откуда: Самара
Репутация: -80
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Сергей Саныч » 25 дек 2012, 18:05

Романов Семен писал(а):А ну это другой разговор. вопрос тогда в том поддается ли "деформации" алюминий при "обжиге" свинцом при 400 градусов?

Только опыт покажет.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
 
Сообщения: 8838
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Откуда: Тюмень
Репутация: 2765
Медальки:

Re: Форма для литья свинца

Сообщение Fisher » 26 дек 2012, 08:10

Делай форму алюминиевую. Перед заливкой пусть брызжет на нее силиконовую смазку - есть такая спреем в баллончиках. И будет ему счастье. Если у него потоковое производство будет, то тогда либо алюминиевую охлаждаемую, либо стальную. Гладкая поверхность отливки будет зависеть от поверхности формы.
Если станок потянет бронзу - делай лучше из нее.
www.cncru.ru - все виды станков с ЧПУ. Комплектующие.
Аватара пользователя
Fisher
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 3392
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 12:39
Откуда: Киров
Репутация: 424

Re: Форма для литья свинца

Сообщение ukr-sasha » 26 дек 2012, 08:43

Не раз видел на рынке для рыбаков алюминиевые (или его сплавы) формы.
Заходите в гости: YouTube-ukr-sasha
ukrainets.alexander@gmail.com
или звоните +38067-235-57-70
Аватара пользователя
ukr-sasha
Мастер
 
Сообщения: 3401
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 07:47
Откуда: Киев, Украина
Репутация: 2169
Медальки:
Настоящее имя: Украинец Александр Григорьевич

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], exe, Google [Bot], john1987887, Majestic-12 [Bot], Privat83, Q-starь, Yandex [bot]

Reputation System ©'