Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение Serafim » 25 июн 2019, 21:57

Добрый день!
Вот купил лист дюрали(?) в кастораме толщиной 0.4мм и пытаюсь вырезать всякую мелочевку. Но никак не могу добиться чистого реза.
Станок китайский 6040, 2.2кВ шпиндель 24000 об/мин.

План А был вырезать это все гравировальной фрезой потому что очень мелкие прорези есть. Гравировальная фреза (10градусов, заточенная с одной стороны) толи трамбует стружку, толи спекает.. получается что режет насквозь, а выковырять то что прорезано не возможно. А если все-таки выковырять то потом этот "налет" не отломить. Ну и заусенцы большие. Такой же результат если взять такую же фрезу со множеством режущих кромок.

План Б вырезать тонкой кукурузой (0.8мм) но она изгибалась в момент реза и я остановил процесс. Наверняка можно было попробовать меньше подачу но заусенцы были очень большие и я не стал пробовать.

План С изменить деталь и вырезать обычной плоской фрезой с двумя режущими кромками (1.5мм толщиной) - очень большие заусенцы (как с верху так и снизу) и поверхность очень плохая. Попробовал больше подачу при оборотах около 1000 - поверхность чище но заусенцы все равно не уходят. В месте где фреза засверливается - хорошая поверхность и нет заусенцев а где вырезает боком - все плохо.

Пробовал разные подачи: от 30мм/мин до 400 (какие точно не вспомню) и разные обороты шпинделя: 24000 и понижал до 600 где-то.. Конкретные режимы не вспомню, но большой разницы от их смены не наблюдал. Надеюсь что кто-нибудь подскажет что попробовать.
Охлаждение не использовал.

Станок:
Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего IMG_3118.JPG


Квадратик посередине со "спекшейся" стружкой:
Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего IMG_3120.JPG


Большие заусенцы:
Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего IMG_3121.JPG
Serafim
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 июн 2019, 21:31
Репутация: 0
Настоящее имя: Серафим

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение Sashalex24 » 25 июн 2019, 22:03

Надо резать обычной твердосплавной фрезой по алюмишке 2-3 пера с применение сож (масло). 24000об. Это перебор. Чем меньше диаметр фрезы тем выше обороты. Есть калькуляторы всякие для подбора режимов.
Sashalex24
Мастер
 
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 11:40
Откуда: Рязань
Репутация: 163
Настоящее имя: Александр

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение exe » 26 июн 2019, 02:54

резать только фрезами по алу, с полированными канавками, СОЖ обязателен, для 2мм фрезы обороты 15к, подача 300-400мм\мин, съем за проход 0.5-0.7мм
exe
Мастер
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 104
Настоящее имя: -

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение nevkon » 26 июн 2019, 08:36

У меня была другая проблема при резке такого тонкого листа - его отдирало от поверхности и получалась испорченная заготовка. Думаю надо фрезу либо с прямыми лезвиями либо с выгоном стружки вниз использовать. Я вышел из положения тем что сверху проложил лист МДФ толщиной 4 мм и резал сквозь него. Заодно и рез получился ровный.
К тому же для получения ровного края попробуйте использовать другую стратегию. Но думаю для такого тонкого материала вариант только использовать очень острые фрезы (как и для оргстекла).
nevkon
Мастер
 
Сообщения: 1801
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Репутация: 218
Настоящее имя: Константин

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение evgenymcp » 26 июн 2019, 08:53

0.4 или 4мм?
Лист латуни 0.4мм гравировал и резал гравером 30гр. 0.2мм отличный результат был.
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
 
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Откуда: Абакан,Хакасия
Репутация: 318
Настоящее имя: Евгений

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение Cvazist » 26 июн 2019, 10:21

СОЖ нужно обязательно, что бы фреза работала в СОЖ. Иначе налипание алюминия и результат на фото. Я глицерин использую, что бы в квартире не воняло. Купил в аптеке.
Cvazist
Мастер
 
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 16 окт 2017, 16:07
Репутация: 26

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение Serafim » 26 июн 2019, 15:54

Спасибо всем большое, буду пробовать!
Serafim
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 июн 2019, 21:31
Репутация: 0
Настоящее имя: Серафим

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение Serafim » 26 июн 2019, 16:17

evgenymcp писал(а):0.4 или 4мм?

0.4
Serafim
Новичок
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 25 июн 2019, 21:31
Репутация: 0
Настоящее имя: Серафим

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение maagalex » 27 июн 2019, 00:34

Еще важна марка алюминия, 6061 режется хорошо а 5052 мягкий и налипает на фрезу
Аватара пользователя
maagalex
Мастер
 
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 05 мар 2017, 14:39
Репутация: 25
Настоящее имя: Александр Липкович

Re: Резка тонкого алюминия на роутере. Вопрос начинающего

Сообщение torvn77 » 27 июн 2019, 01:35

nevkon писал(а):У меня была другая проблема при резке такого тонкого листа - его отдирало от поверхности и получалась испорченная заготовка.

Я делал трафареты из алюминиевых офсетных пластин.
Я не приклеивал, а делал в рабочем столе отверстия с резьбой под винты, а в пластине отверстия под винты просверливал так, чтобы лист при закручивании винтов на них растягивался.
Ну и палочками в месте реза по ходу фрезы придавливал.
Режим если не путаю около 12000 и подача 1000, что-то вроде этого.
Инструмент плоский конусный гравёр 90 градусов.
Аватара пользователя
torvn77
Мастер
 
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 22:12
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 212
Медальки:


Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], exe, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], nik0, PeteBrad, Q-starь, Yandex [bot]

Reputation System ©'