Раскрой фанеры

Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 10:01

Всем доброго дня! Необходимо выполнить раскрой фанеры 8-10мм (декоративная решетка с орнаментом), но к сожалению необходимых фрез временно нет :cry: , либо диаметр не позволяет вырезать этот рисунок :cry: . В связи с этим возник вопрос :thinking: , есть фреза конусная для 3д фрезеровки, фото ниже, на один заказ прокатит :wik: ? Смотрел в арткаме симуляцию на грубую обработку сначала 6мм концевой, потом конусной - понял что грубую делать практически не имеет смысла :wik: . Подскажите, конусная на разок прокатит может? Подачу (станок больше 1500мм/мин не позволяет) какую поставить? Обороты (шпиндель 2,2КВт водянка 24000 об.макс)? Узор достаточно тонкий, даже компрессионные фрезы 3,17 которые сейчас в пути из-за скруглений рисунка будут на грани. Очень нужна ваша помощь!
Вложения
Раскрой фанеры IMG_20190610_094812[1].jpg
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Taganrog » 10 июн 2019, 10:10

Dr.Spider писал(а):даже компрессионные фрезы 3,17 которые сейчас в пути из-за скруглений рисунка

и
Dr.Spider писал(а):раскрой фанеры 8-10мм

Как то не понятно, можно рисунок увидеть ? там 3Д обработка или только по контуру ? Фанера при 3Д обработке получается не сильно хорошо. Она бывает скалывается по слоям.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Откуда: Брянск
Репутация: 282
Настоящее имя: Евгений

Re: Раскрой фанеры

Сообщение MX_Master » 10 июн 2019, 10:25

Dr.Spider писал(а):Подскажите, конусная на разок прокатит может?

Купи жменьку коротких свёрел и заточи их как фрезы. Можно чутка закалить после заточки. Как временное решение.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 2595
Медальки:
Настоящее имя: Миша

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 10:43

Раскрой фанеры Безымянный-1.jpg
Шестеркой тут нечего делать как видно, 2мм самое то, но их нет ((
Taganrog писал(а):
Dr.Spider писал(а):даже компрессионные фрезы 3,17 которые сейчас в пути из-за скруглений рисунка

и
Dr.Spider писал(а):раскрой фанеры 8-10мм

Как то не понятно, можно рисунок увидеть ? там 3Д обработка или только по контуру ? Фанера при 3Д обработке получается не сильно хорошо. Она бывает скалывается по слоям.

Нет, не 3Д, контурная резка, но рисунок сложный и много тонких мест. Как пример сейчас дам картинку.
Вложения
Раскрой фанеры IMG_20190610_104902.jpg
а это шестерка 4 заходная, знаю что не шибко, точнее совсем не подходящее, но другого пока нет.
Последний раз редактировалось Dr.Spider 10 июн 2019, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 10:46

MX_Master писал(а):
Dr.Spider писал(а):Подскажите, конусная на разок прокатит может?

Купи жменьку коротких свёрел и заточи их как фрезы. Можно чутка закалить после заточки. Как временное решение.

Едут фрезы, просто надо сейчас что-то сделать, заказал и 2мм и 3,17 пачку. На будущее так понимаю периодически буду сталкиваться с такими моментами типа тонкой резки, чем их выполнять? Кто как поступает? Знаю что лазеры для этого используют, но как говорится имеем то что имеем. Поделитесь опытом позязя )))
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение MX_Master » 10 июн 2019, 10:52

Это ж просто декоративная решётка для радиатора. Там точность нужна только в габаритных размерах. Если где-то фреза не пролезет, да и хрен с ней. Главное, чтоб результат смотрелся красиво.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 2595
Медальки:
Настоящее имя: Миша

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 10:56

MX_Master писал(а):Это ж просто декоративная решётка для радиатора. Там точность нужна только в габаритных размерах. Если где-то фреза не пролезет, да и хрен с ней. Главное, чтоб результат смотрелся красиво.

В том-то и дело что результат мягко говоря никакой, поэтому хочу попробовать на малой подаче конусной фрезой аккуратно по контуру проехаться в два захода по 4 мм. заглубление.
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение MX_Master » 10 июн 2019, 11:13

Dr.Spider писал(а):поэтому хочу попробовать на малой подаче конусной фрезой аккуратно по контуру проехаться в два захода по 4 мм. заглубление.

По-моему, 4мм за проход - это многовато для такой фрезы. По ощущениям не более 1мм за проход надо брать.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 2595
Медальки:
Настоящее имя: Миша

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 12:12

MX_Master писал(а):
Dr.Spider писал(а):поэтому хочу попробовать на малой подаче конусной фрезой аккуратно по контуру проехаться в два захода по 4 мм. заглубление.

По-моему, 4мм за проход - это многовато для такой фрезы. По ощущениям не более 1мм за проход надо брать.

Да, взял я на пробу кусок фанеры 8мм., ссыкотно стало заглубляться конусной на 4мм., попробовал по 2мм, подача 1500 мм/мин, 12000об. шпиндель, вроде бы нормуль. Наверное щас перекрою файлик с решеткой и попробую поставить на резку. Еще есть мысли пока я не натворил?
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение hmnijp » 10 июн 2019, 12:31

Dr.Spider писал(а):
MX_Master писал(а):
Dr.Spider писал(а):поэтому хочу попробовать на малой подаче конусной фрезой аккуратно по контуру проехаться в два захода по 4 мм. заглубление.

По-моему, 4мм за проход - это многовато для такой фрезы. По ощущениям не более 1мм за проход надо брать.

Да, взял я на пробу кусок фанеры 8мм., ссыкотно стало заглубляться конусной на 4мм., попробовал по 2мм, подача 1500 мм/мин, 12000об. шпиндель, вроде бы нормуль. Наверное щас перекрою файлик с решеткой и попробую поставить на резку. Еще есть мысли пока я не натворил?


Обычно до 8мм можно резать 2мм спиральной фрезой за проход, больше уже надо два прохода. Так что конусная эта должна потянуть за пару проходов на больших оборотах. Ведь она всё же не такая тонкая на высоте 10мм.
Но она и умрёт быстрее по фанере, и ворсить будет, тк они(конусные черные) относительно тупые. Лучше всего для фанерки подошли бы конечно 3мм без спирали, с прямыми лезвиями за один проход, или 2мм спиральные (тк из 2мм паза стружка плохо выходит) На фанере рез обязательно встречный, на ней так чище.
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 332
Настоящее имя: Константин

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 12:59

hmnijp писал(а):Обычно до 8мм можно резать 2мм спиральной фрезой за проход, больше уже надо два прохода. Так что конусная эта должна потянуть за пару проходов на больших оборотах. Ведь она всё же не такая тонкая на высоте 10мм.
Но она и умрёт быстрее по фанере, и ворсить будет, тк они(конусные черные) относительно тупые. Лучше всего для фанерки подошли бы конечно 3мм без спирали, с прямыми лезвиями за один проход, или 2мм спиральные (тк из 2мм паза стружка плохо выходит) На фанере рез обязательно встречный, на ней так чище.

Насчет что лучше - полностью согласен, ситуация такова что все нужное и возможное к сожалению в пути, а сделать надо сейчас )) Спасибо всем за рекомендации, буду через часок резать.
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение MX_Master » 10 июн 2019, 13:14

Ждём фоток обломанной фрезы (: по случайности.
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 2595
Медальки:
Настоящее имя: Миша

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Taganrog » 10 июн 2019, 14:02

MX_Master писал(а):По-моему, 4мм за проход - это многовато для такой фрезы.

Я такими режу дуб сразу на всю глубину (28мм), обороты 20000 боковой сьем 0,1мм . Сразу чистовую. Они достаточно крепкие. но по фанере такие не пробовал - мне кажется будет подрывать фанеру. по фанере я б рекомендовал для контура брать "кукурузу" - рез чистый получается как после напильника. только визжит иногда при обработке.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Откуда: Брянск
Репутация: 282
Настоящее имя: Евгений

Re: Раскрой фанеры

Сообщение MX_Master » 10 июн 2019, 14:09

Taganrog писал(а):боковой сьем 0,1мм

ключевая фраза (:
Аватара пользователя
MX_Master
Мастер
 
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27 июн 2015, 19:45
Откуда: Алма-Ата
Репутация: 2595
Медальки:
Настоящее имя: Миша

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Taganrog » 10 июн 2019, 14:42

несовсем. :) Первый заход то на всю глубину, но скорость снижаю с 2000мм/мин до 500мм/мин . А далее да- 0.1 а иногда и 0.05мм, но зависит не от жесткости фрезы а от требуемого качества 3Д барельефа.
Аватара пользователя
Taganrog
Мастер
 
Сообщения: 1236
Зарегистрирован: 15 апр 2015, 16:32
Откуда: Брянск
Репутация: 282
Настоящее имя: Евгений

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Карпуха » 10 июн 2019, 15:16

Ну дык это всё применительно к обработке растром! А ТС нужна обработка по профилю. Чё-то я сомневаюсь, что "морковкой" можно сразу на всю глубину по вектору резать!
Ничего не сделано, если что-то не доделано!
Карпуха
Мастер
 
Сообщения: 300
Зарегистрирован: 17 ноя 2011, 11:41
Откуда: Новосибирск
Репутация: 268
Настоящее имя: Владимир

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 15:24

MX_Master писал(а):Ждём фоток обломанной фрезы (: по случайности.

другой геморрой нарисовался, пропуски вылезли, но это уже другая тема. Обороты 13000, подача 1500 мм/мин, грязная кромка (волосит) но резать можно.
Вложения
Раскрой фанеры IMG_20190610_152221[1].jpg
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение xenon-alien » 10 июн 2019, 15:46

Dr.Spider писал(а):Обороты 13000

Не маловато ли оборотов?
Я с деревом много не работал, но по наслышке, требуются максимальные обороты. (понятно, что в меру, что бы не каптило и не загорелось)
Аватара пользователя
xenon-alien
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 2434
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 13:13
Откуда: Закарпатская обл. Украина
Репутация: 582
Медальки:
Настоящее имя: Daniel

Re: Раскрой фанеры

Сообщение Dr.Spider » 10 июн 2019, 16:08

xenon-alien писал(а):
Dr.Spider писал(а):Обороты 13000

Не маловато ли оборотов?
Я с деревом много не работал, но по наслышке, требуются максимальные обороты. (понятно, что в меру, что бы не каптило и не загорелось)

Если бы подача была больше - поставил бы больше обороты, при оборотах выше 15000 фреза начинала греться, при 13000 температура фрезы была в районе 31 градуса
Dr.Spider
Кандидат
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 08:24
Репутация: 0

Re: Раскрой фанеры

Сообщение hmnijp » 10 июн 2019, 17:01

Dr.Spider писал(а):
xenon-alien писал(а):
Dr.Spider писал(а):Обороты 13000

Не маловато ли оборотов?
Я с деревом много не работал, но по наслышке, требуются максимальные обороты. (понятно, что в меру, что бы не каптило и не загорелось)

Если бы подача была больше - поставил бы больше обороты, при оборотах выше 15000 фреза начинала греться, при 13000 температура фрезы была в районе 31 градуса


обороты маленькие. там надо считать по кончику фрезы, а он тонкий(1мм) соответсвенно для него скорость резания маленькая, от того и волосит.

Выше и писал что фреза может быстро убиться, тк для конусных это неизбежно - на разной высоте режущей кромки, разная скорость резания - соответственно нижняя недорезает, а верхняя подгарает уже...
то есть либо ворс, либо гарь, одно из двух :hehehe:
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
 
Сообщения: 1319
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Откуда: Ульяновск
Репутация: 332
Настоящее имя: Константин

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], DesertWorm, Evgen24, FlorrieD, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Serb01, shalek, V1tamin, Yandex [bot]

Reputation System ©'