Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термопады)

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 24 мар 2019, 19:21

dpss-2 писал(а):Диэлектрик армированный? Нужно порезать чистую заготовку или уже с дорожкам, с деталями?


Да вроде не армированный.
Плата примитивная, всё что нужно - взяв полуфабрикат нанести несколько разделительных линий и потом отрезать по контуру.
Разделительные линии вроде приспособился фрезой 0.8 делать, толстовато но сойдет, и нет махры как от гравера, которую потом фиг найдешь и отковыряешь.
А вот по контуру как-то всем чем пробовал фигово режется.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5446
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение dpss-2 » 25 мар 2019, 22:26

На правах бредовой идеи. Может резать контур монтажной пилой для профиля? Я периодически такой крою разный АМГ. Как расшифровывают деды из соседнего цеха -" Алюминий мягче г..." На крайний вариант, облой можно стравить щелочью защитив плоскости скотчем. Осветляется при необходимости после травления 10 процентной азотной кислотой.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 26 мар 2019, 11:57

Результирующий размер платы 8х12 миллиметров... чей-то пилой боюсь будет "не очень".
Но идея интересная, попробую ленточкой, может оказаться вариант.

Про стравливание щелочью тоже интересная идея.
Немного замотался, всё никак не попробую... но надо бы
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5446
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Леонид Владимирович » 08 апр 2019, 08:36

Чем меньше дефектов кристаллической решётки, тем меньше сопротивление движению электронного газа, которым определяется теплопроводность и электропроводность металлов. Вот и берут чистые металлы, да ещё и отожжённые.
Чистые медь и люминь аки пластилин - не режутся, а наволакиваются на резец или фрезу. Как результат - рваный рез и куча ломанных инструментов. При наличии смазки процесс стружкообразования нормализуется и люминь на фрезу не налипает.
Должно быть у других людей слишком длинная жизнь, если они могут себе позволить фрезеровать на скорости меньше 10 м/мин...
Аватара пользователя
Леонид Владимирович
Мастер
 
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 09:11
Репутация: 23
Настоящее имя: Леонид Владимирович

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 08 апр 2019, 11:24

С чистой медью вообще никаких проблем, с чистой "электротехнической шиной немецкой". Резал из неё детали "в зеркало" практически, никаких проблем с налипанием стружкой итп. Возможно из-за правильного инструмента.

А с алюминием жопа. Смазывать пробовал в прошлый раз всем, кроме сала :), не помогло... что-то загриповал, никак не попробую еще раз.

Найти медный полуфабрикат - интересная идея, но заранее боюсь ценника.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5446
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Hanter » 08 апр 2019, 11:38

Леонид Владимирович писал(а):Чем меньше дефектов кристаллической решётки, тем меньше сопротивление движению электронного газа, которым определяется теплопроводность и электропроводность металлов. Вот и берут чистые металлы, да ещё и отожжённые.

У отожженой и неотожженой меди сильная разница в теплопроводности ???? :) Берут то что реально можно взять.... ибо выбор сильно ограничен предложением...

Леонид Владимирович писал(а):Чистые медь и люминь аки пластилин - не режутся, а наволакиваются на резец или фрезу. Как результат - рваный рез и куча ломанных инструментов. При наличии смазки процесс стружкообразования нормализуется и люминь на фрезу не налипает.

да ладно вам кошмарить. нормально все обрабатывается. есть ньюансы и хитрости, но ничего запредельного.
Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термопады) IMG_20180721_202858.jpg
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 08 апр 2019, 11:43

Токарка всё-таки не фрезеровка.
И медь не алюминий.

И в твоём варианте нет проблем снять фаску итп.

А у меня бутерброд... медь-пластик-алюминий.
И если где-то получается мохра и коротышь, то потом замумукаешься искать под микроскопом где...
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5446
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Hanter » 08 апр 2019, 12:02

SVP писал(а):И в твоём варианте нет проблем снять фаску итп.

ты просто не видишь второй стороны. там сложная расточка с посадками...
SVP писал(а):А у меня бутерброд... медь-пластик-алюминий. И если где-то получается мохра и коротышь, то потом замумукаешься искать под микроскопом где...

а чем счас обрабатываешь ?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение SVP » 08 апр 2019, 12:29

Hanter писал(а):а чем счас обрабатываешь ?

Пробовал фрезами по алюминию всякими... они-же по меди отлично шли, а вот по этому композиту давали иногда махру какую-то мерзкую.
Вообще было ощущение, что алюминий аж выдавливается порою... пробовал лить все типы сож что были, спирт, вд40, масло, концентрат сож.
Толку никакого.

Но тут надо-бы перепроверить, в том смысле, что может сами фрезы были немного подуставшие, будет время попробу разными абсолютно новыми.

У меня где-то DLC были, но странные какие-то... 4х заходные почему-то. И 7мм размером :), при деталях 8х12мм такими резать как-то не очень... но если ничего не поможет попробуем.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5446
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Hanter » 08 апр 2019, 13:49

SVP писал(а):Вообще было ощущение, что алюминий аж выдавливается порою... пробовал лить все типы сож что были, спирт, вд40, масло, концентрат сож.

вот это как раз очень интересно. такое происходит когда фреза не режет а тянет металл. я поговорю со своими парнями, может смогу что-то подсказать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение aftaev » 08 апр 2019, 14:54

SVP писал(а):пробовал лить все типы сож что были, спирт, вд40, масло, концентрат сож.

На 5:35мин льется специальное масло.
https://www.youtube.com/watch?v=QHvia_Uja9Y
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31993
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5713
Медальки:

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Hanter » 08 апр 2019, 15:32

aftaev писал(а):На 5:35мин льется специальное масло.

причем здесь 5.35 со специальным маслом, если у человека проблема с алюминием ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Hanter » 10 апр 2019, 22:14

SVP писал(а):Пробовал фрезами по алюминию всякими... они-же по меди отлично шли, а вот по этому композиту давали иногда махру какую-то мерзкую.
Вообще было ощущение, что алюминий аж выдавливается порою... пробовал лить все типы сож что были, спирт, вд40, масло, концентрат сож.
Толку никакого.

Ну похоже я таки тоже нарвалсо на такое же гавно... :) из всего имеющегося ассортимента фрез сегодня нивзлетело ничего... :) 4 трупика... :) в субботу попробую на другом станке - отпишусь чекак...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение dpss-2 » 10 апр 2019, 22:41

В последнее время все чаще слышу хорошие отзывы о фрезеровке с сильным охлаждением. Используют в основном с проблемным материалом - жаропрочка, титан и подобное. Чаще всего дуют CO2 , особые эстеты работают с жидким азотом. Вчера вечером с одним хорошим товарищем с чипмейкера дергали запрессованную формообразующую В95 из кармана стальной плиты матрицы. В качестве охладителя надули снега из ближайшего огнетушителя. Там примерно было -40 градусов. Посчитали на пальцах экономику, если привозить и хранить сухой лед. В целом не так уж накладно, если действительно охлаждение поможет. Может с этим алюминиевым пластилином попробовать? Иногда манжеты из мягкого полиуретана точим с поливом жидким азотом. По другому никак не получается.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Hanter » 10 апр 2019, 22:52

Вот я как раз и хотел с Со2 попробовать. :) тут у меня мелкий портальчик - его даже жижей особо не полить. а в питере большая машинка, и у нее есть система подготовки тумана. вот и думаю подключить туман к СО2.. благо балонов с остатками всегда хватает...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение dpss-2 » 10 апр 2019, 23:02

Hanter писал(а):Вот я как раз и хотел с Со2 попробовать. :) тут у меня мелкий портальчик - его даже жижей особо не полить. а в питере большая машинка, и у нее есть система подготовки тумана. вот и думаю подключить туман к СО2.. благо балонов с остатками всегда хватает...

Главное, что бы сам баллон не замерз. С ними такое бывает при большом расходе.
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение Hanter » 11 апр 2019, 09:08

да не, там расход не шибко большой будет. мне 3-кой нада пазы вырезать под разъемы. других каких то вариантов улучшить обрабатываемость просто не вижу.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение aftaev » 11 апр 2019, 09:31

dpss-2 писал(а):В последнее время все чаще слышу хорошие отзывы о фрезеровке с сильным охлаждением.

У знакомых видел детальки которые фрезеруются не с СОЖ, а специальным маслом. Когда станок они покупали, китайцы им подарили канистру. Масло прозрачное похоже как на видео выше. Они фрезеруют электроды на эрозию из меди, Ала электротехнического из свинца пробовали, делают разные прессформы из сталюки - детальки как зеркало. СОЖ они пробовали, не тот результат. Что за масло не говорят.
Купили себе литр для нарезания резьбы метчиками. Отправили на пробу масло форумчанину, посмотрим что он скажет когда получит.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31993
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5713
Медальки:

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение dpss-2 » 11 апр 2019, 09:53

Игорь (Allent) на чипмейкере хвалил такую штуку. Из недостатков - вонючая.
https://www.chipmaker.ru/topic/83863/?t ... nt-1254209
dpss-2
Мастер
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 02 сен 2018, 15:15
Репутация: 265
Настоящее имя: Alex

Re: Фрезерование походу чистого алюминия(подложки под термоп

Сообщение aftaev » 11 апр 2019, 10:13

dpss-2 писал(а):Игорь (Allent) на чипмейкере хвалил такую штуку.

Что Allent пишет на чипе:
Впечатление- нечто невероятное по сравнению с олеинкой или эмульсолом.
Сверло входит как в пластилин, нагрев небольшой. Точение стали Ст3 идет "с блеском", заготовка переливается радугой. в общем испытал маленький культурный шок.

Да, именно такой результат и у нас был. Поверхность после фрезеровки как зеркало. Макаешь в обычное масло или олеинку метчик, ставишь трещотку на 15 на шуроповерте, начинаешь нарезать резьбу в Ст3, трещотка срабатывает. Макаешь в китайское масло и шуроповерт легко нарезает резьбу даже на 10. То есть меньше усилия нужно.

Масло что мы пробовали китайское, вообще без запаха. Но что за масло и название нам не говорят - типа тайна(чтобы нам его в разы перепродать).

Вот с этим маслом бы попробовать фрезеровать этот чистый Ал ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
 
Сообщения: 31993
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Откуда: Казахстан. Шымкент
Репутация: 5713
Медальки:

Пред.След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Сергей Саныч, Enot_1, er931, exe, Gestap, Google [Bot], hohol_62, iMaks-RS, kochevnik, Majestic-12 [Bot], MGG, michael-yurov, mikehv, nik1, npa, pegas13, sas_75, sima8520, Spinnaker, SVP, tsurika, Umnik, vala, vasilevs, Yandex [bot]

Reputation System ©'