Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 29 авг 2018, 13:08

Добрый день, уважаемые форумчане.
Работаю на токарных чпу, столкнулся с такой проблемой: втулка из нержавейки 12Х18Н10Т(для кальяна), внутренняя резьба М16х1. Длина резьбы 16мм. Делаю резцом со сменной пластиной. Три кромки на них, знаете да. Всё просто казалось бы. Но одной кромки хватает максимум на 15 деталей. Это прям рекорд. Часто на второй детали откалывается кончик.
Уже все перепробовали. Думали дело в пластине, поменяли на митсубу. Тоже самое. Режим проверили, рекомендуемые поставили Державку поменяли на помощнее(был 10 диаметром, поставили 12 новый). Ровно по центру выставил. И хоть как то помогло бы, но нет ведь. Никаких изменений.
Сейчас хотят ещё какую то супер супер пластину попробовать. Но сдается мне, что и она недолго выдержит.
Может есть кто, знающий? Подскажите что да как. Можно ли совладать с этим материалом, или так и должно быть, и ничего не поделать?
Нержавейку раньше обрабатывал, но внутреннюю резьбу не резал
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Hanter » 29 авг 2018, 13:13

Нержавейку где брали ? в качестве материала уверены ? с 12х18н10т работаем - нет там проблем с нарезкой резьбы.. живут пластинки нормально. подозреваю что сам материал может быть "несколько не очень"...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 29 авг 2018, 13:40

Этого увы не знаю. А сами сталкивались с таким несколько не очень материалом?
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 29 авг 2018, 13:50

Может по режимам подскажете? Сейчас стоит скорость резания 75, углубляется на 0,7мм на радиус. Делаю за 10 проходов.
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Hanter » 29 авг 2018, 15:18

с материалами сталкивался неоднократно и нифига не редко. счас вообще проблема с нормальным материалом. очень много китайского г... причем даже с сертификатами. по этому я когда беру сразу говорю манагером что будет входной контроль материала в ЦЗЛ (центральная заводская лаборатория) такого то завода... (у нас ЛМЗ, звездочка, арсенал и тд и тп)... По режимам у вас че то не так. 75 - скорость ну так себе. я выше ставлю. до 100 бывает дохожу. 10 проходов у меня станок не делает. стандартно 6-7... дальше можно добавить без врезания для выхаживания... но стандартно режет за 6 или 7 проходов единичку. и кстати - что за пластинки используете ?

вообще по вашим симптомам - слом кромки пластины - я бы посоветовал проверить подачу жижи, и увеличить скорость. канавка для выхода резьбы есть ? ну и как вариант можно попробовать взять пластину полного профиля. они сами по себе покрепче будут. поднимите скорость до сотки, и попробуйте резьбу резать в 5-6 проходов. 10 - очень много, вы по сути скоблите ее а не режете. скорость нужно поднять чтобы стружка нормально сходила с пластины. на малых скоростях и особенно с плохой подачей СОЖ - стружка начинает налипать на кромку, перегревает и скалывает ее.. Ну и по возможности берите AISI304-ую. для ваших целей химсостав не принципиален, а по обработке она значительно лучше и главное стабильней.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 29 авг 2018, 16:19

На канавку тоже думали. Там ее нет. По чертежу растрачивал просто на 1мм глубже чем резьба. На 17мм то есть. Попробовал на 18,5 мм. Та же песня.
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 29 авг 2018, 16:36

Ставил шесть проходов- очень грубо идёт. Звук нехороший.
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 29 авг 2018, 20:21

Пластинки две Митсубиси (одна с полным профилем другая без) и zcc с полным профилем.
В итоге решили не дорезать резьбу, потом метчиком на универсалах довернут
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Leonid Vs » 02 сен 2018, 23:53

RNDL писал(а):Но одной кромки хватает максимум на 15 деталей. Это прям рекорд

Есть возможность отдельно делать резьбу?
Попробуйте олеинку и то, что "Охотник" сказал.
Если "звучит"-- ближе к патрону устанавливайте.
И ещё. Попробуйте пластинки для титана поставить. Эти ж манагеры-продажники не факт, что правильно подбирают.
Реально был случай, когда нам титан хотели вернуть, т.к. резали пластинками по нерж. стали.
Я им посоветовал проверить обрабатываемость на напайных ВК8, почему-то сразу всё стало хорошо у них.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
 
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Откуда: г. Москва
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 04 сен 2018, 11:51

Деталь зажата максимально близко к патрону.
В общем начал растачивать отверстие 15.2мм, пока полет нормальный. Пару проходов вхолостую идёт, но это не страшно. Одной кромкой сделал уже 30 деталей. Обороты увеличил до 1700. Проходы оставил 10 штук. Не нравится как идёт.
На другом станке делаю ту же резьбу, но на 10мм в глубину, 70 штук спокойно делает без коррекции.
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Hanter » 05 сен 2018, 08:20

1700 это расточка или резьба ? шот я не совсем понял... 10 проходов для единички много. у вас пластина не работает так как должна. 1ку вообще можно резать за 2-3 прохода, если деталь жесткая. первым снесли примерно 80%, вторым добрали и третьим выгладили. у вас пластина не режет, а скребет. отсюда будет рваная поверхность и выдавленные края витков. Хотя конечно полный профиль зачистит. но всеравно - пластинка не работает нормально. Что за станок ? что за деталь ? фото можно ? проверьте подачу СОЖ. проверьте температуру детали. 12х18Н10Т - очень капризный материал в плане температуры. При повышении температуры детали и недостаточном количестве СОЖ стружка начинает липнуть на пластинку. отсюда всякие хрюкания при работе, перегревы и как итог разрушение пластин. Жижи должно быть много. перебои с подачей жижи в зону резания череваты смертью инструмента. Вобщем я бы поменял режимы. для резьбы впердолил оборотов 500-600.. 5-6 проходов. и много жижи. на расточку - в принципе 1700 нормально. но опять же - жижи должно хватать. Растачиваете каким материалом ?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 05 сен 2018, 12:25

Станок ТС16А20Ф3 Тверской станкомашкомплекс. 1700 на резьбе стоит. Это 75м/мин для диаметра 15мм. Подвода сож к каждому инструменту нет, одна точка льет в зону резания. Напор не сильный
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Hanter » 05 сен 2018, 14:33

примерно так и думал. СОЖ в зону резания направьте чтобы внутрь на пластину лило при нарезании резьбы.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение RNDL » 20 ноя 2018, 15:42

Проблема решилась только добавлением канавки на выходе. Спасибо всем, кто откликнулся)
Аватара пользователя
RNDL
Кандидат
 
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 06 июн 2018, 18:29
Репутация: 32

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Nemanskiy » 12 окт 2019, 21:31

Здравствуйте. Раз уж тема про резьбы тут, напишу сюда:
Так.. предисловие так сказать. Со станками я дружу достаточно давно, стружку на резьбах нарезал не одну тонну... но все то на ручных станках. Там все просто.

Пишу на примере наружной резьбы М20 шаг 1.5:
1 Вариант: Идеальный вариант для ручной нарезки резьбы(ручной это в смысле на обычном токарнике, НЕ ЧПУ!). Обрабатываем деталь под СОЖ, потом сдуваем(вытираем насухо!.. ) остатки СОЖ(обязательно!) и мажем часть детали где будем резать резьбу смазкой для резьбы(забугорные спец смазки, олеиновая кислота, льняное масло, сало(для нерж) итд..), начинаем резать резьбу и по ходу размазываем смазку кисточкой(зубной щеткой). По мере необходимости добавляем чуток новой(если старую всю резец выдавил полностью).
плюсы:
а. Резьба идет "как по маслу" никаких дроблений итд..
б. Стружка в этом случае гладкая и красивая.
в. Резьба идеал!
минусы:
а. Спец смазки стоят не так чтобы запредельно... но все же дороже чем обычное масло.
б. В случае использования олеинки или чего похожего, весь станок будет засран остатками которые нужно срочно вытирать! Иначе потом поимеете кучу проблем(засохнет и будет как клей). Детали и инструмент желательно сразу
промывать от остатков масла!(потом не избавитесь... при тонком засохшем налете помогает 100% щелочь(едкий натр), в других случаях даже он не поможет.
в. Попадание смазки в общий поддон(куда стекает СОЖ) крайне нежелательно!(в случае ручной резки этого можно избежать подкладыванием чего либо под деталь... чтобы капало туда а не на станок или поддон).


2 Вариант: Все тоже самое только вместо спец смазки используем масло(И20 итд..) - лучше чем ничего...
плюсы:
а. Дешево, легко достать!
б. Можно разбрызгивать по всему цеху(мастерской..), сливать в поддон, мешать с сож.. без опаски нанести вред чему либо.
минусы:
а. Стружка выходит гораздо тяжелее из под резца.. более рваная.
б. Резьба получается средне, средне-паршивая(если не давать перегреваться детали то в принципе пойдет. Если деталь нагревается(70-90+гр) - могут быть проблемы, вплоть до налипания стружки на резец и его поломка(пластины).

3 Вариант: Резать резьбу без смазки, на сухую.
плюсы:
а. Быстро, просто, дешево(относительно).
минусы:
а. Резьба с шагом до 1мм на оборот режет нормально, все что больше - деталь быстро нагревается(я говорю о деталях диаметром 20мм и ниже, а резьба длиной 50-70мм), после чего рвет резец(пластину). Если охлаждать(воздух под давлением либо ждать естественного остывания) то резьбу сделать удастся, но будет ужасное рванье, а не резьба! Кароче вариант не вариант я считаю. Но есть еще хуже!

4. АНТИВАРИАНТ!: Резать резьбу под СОЖ :mrgreen:
Я не знаю что там люди пишут в статьях о нарезке резьбы под СОЖ, но я использовал для этого метода десятки разных СОЖ с разным % концентрации(правда все сож эти были для токарной, фрезерной либо шлифовальной обработки). И даже если на СОЖ написано что можно применять для резьбонарезания(в этом случае надо использовать до 20% концентрата.. что бьет сильно по карману... очень сильно.. особенно когда все это стечет в поддон а потом естественно смешается с водой и % будет уже не тоРт). Во всех случаях при первом же проходе рваная резьба либо поломка пластины! Моментом! Сож при резьбонарезании работает как фрикцион.(при том что в токарке при проходах или резке - манна небесная!) Зону нарезания поливал огромным количеством СОЖ с под давлением(200 бар не пробовал конечно....) толку ноль.

Но это все предыстория....


И вот не так давно смастерил себе токарный ЧПУ(на базе китайца WM280). Все было хорошо, пока не стал резать резьбы! Вариант помогать вручную отлично работает! Но это вариант не для ЧПУ! Мне надо чтобы он сам резал без моей помощи. И вот тут засада!
Деталь перед нарезкой резьбы нужно поливать под большим количеством СОЖ. После чего сдувать всю сож(пару капель СОЖ и хана резьбе! Уже проходили.. капнуло со шланга полива сож на деталь... и ппц. Даже смазка не помогает.. и это вручную нарезка... на автомате боюсь раскурочит все наглухо.). А во время нарезки чем то смазывать, да так, чтобы смазка оставалась только на детали(никуда больше не попадала!). И так по кругу.
Вот как такое провернуть - ума не приложу! Весь интернет облазил, никто походу резьбы по стали с шагом больше чем 1мм не режет....

Тут и проблема с удалением СОЖ перед резкой(думается что давлением воздуха.... трубку смастерить какую и дуть(примерно как используют воздух для охлаждения в зоне реза, только тут для выдува СОЖ... хотя все не выдуть думаю, хоть гдето да останется капля, которая все испортит.)
Вторая проблема это автоматическая смазка детали тонким слоем! Смазка штука вредная для станка. Поливать ею излишне нельзя! Да и стоит дорого. Кароче проблема, решение которой я найти не могу!

п.с. По поводу сож на резьбе не шутка! Попадание сож во время нарезки резьбы на участок резьбы со смазкой - портит резьбу и может ломать пластину резьбовую! :wtf:
Nemanskiy
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 16:30
Репутация: 3
Настоящее имя: Дима

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Леонид Владимирович » 18 окт 2019, 08:28

Тяжёлый случай, прям и не знаю, что посоветовать. Сам на нержавейке на ручном станке режу со смесью олеиновой кислоты с трансформаторным маслом (дёшево и добавка масла не даёт олеиновой кислоте закостенеть намертво). Если бы столкнулся с подобной проблемой на ЧПУ, возможно попробовал бы вводить подобную смесь в зону резки по каплям через тонкую металлическую трубку с помощью перистальтического насоса.
Должно быть у других людей слишком длинная жизнь, если они могут себе позволить фрезеровать на скорости меньше 10 м/мин...
Аватара пользователя
Леонид Владимирович
Мастер
 
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 07 дек 2018, 09:11
Репутация: 23
Настоящее имя: Леонид Владимирович

Re: Вопрос по нарезанию резьбы в нержавейке на чпу

Сообщение Nemanskiy » 18 окт 2019, 12:39

На днях резал много резьб(очень много). Все с ручной помощью. Как внутреннюю так и наружную резьбу.
Поделюсь мнением так сказать. Сначала про внутреннюю резьбу. Резьба М22 1.5 шаг. Длина резьбовой части 65мм, длина самой детали 130мм(сквозная, с каждой стороны резьба на длину по 65мм). Державка диаметром 16мм, пластина с полным профилем 1.5мм.
Ранее я резал на ручном станке так:
Делаю проход, потом отвожу резец на 20-30мм от детали, и с обратной стороны шпинделя дую сжатым воздухом для выдува стружки(не всегда выдувает стружку, так как она закручивается внутри и стопорится намертво... и тут только вручную ее выковыривать). Если стружку не убирать, то резец может заклинить(очень мало места для 16ой державки! А если взять 12ую державку - начинается "пение" а не резка! Есть еще 16ая обработанная до 14го диаметра.. но 16ая мне больше нравится, надежнее.)
Так вот в режиме ЧПУ с ручной помощью делал так: ЧПУ режет сам без остановок, а я дую сжатым воздухом с обратной стороны шпинделя в отверстие шпинделя непрерывно!(там еще заглушка стоит чтобы отверстие было чисто под сопло продувочного пистолета). Стружка вылетает только так! Либо во время реза либо после того как резец выйдет наружу. В добавок охлаждает деталь замечательно, и противной этой вездесущей навивной стружке нету. + Я подаю масла в зону реза через то же отверстие где вдувается воздух. Просто пшикаю немного в сторону отверстия - воздух засасывает сам масло(работает по принципу покрасочного пистолета). И распыляет по детали.

Минус затеи:
Расход воздуха и постоянная работа компрессора(совсем не дорого по деньгам, но дорого по ушам! Особенно если у вас компрессор поршневой на 1куб! Тут надо винтовой покупать в идеале.).
Масло при попадании в зону реза методом распыления сильно дымит! Вся мастерская в дыму!(не полезно совсем никак! Особенно если это не И20 масло...). Нужна вытяжка + закрытый короб станка ЧПУ(все будет позже, поэтому не страшно).

Плюсы:
Резка безостановочная, шустрая, деталь холодная, в процесс не лезешь совсем! Точно также и предварительная расточка работает! Без воздуха резец клинит от мелкой стружки! Ее нужно либо выдувать либо вымывать под сож. (есть идея попробовать также добавлять с воздухом и СОЖ. Думаю в данном случае чтото получится.. пока пробовал только шприцем туда брызгать... но это мало). Пистолет продувочный я закрепил и сам его не держу :)) (в идеале делать по нормальному в будущем, конечно с клапанами итд..).
Резьба получается хорошая как с маслом так и без масла(за счет охлаждения детали! Но с маслом лучше конечно.. но надо уже отвлекаться на это дело на данный момент и в ручную его подавать.(если охлаждать под сож без воздуха - резьбу рвет! С воздухом пока еще не пробовал особо).

п.с. я принципиально не использую смазку для резьб(о которой писал в прошлом посте). Так как таким способом распыления она будет по всему станку! Использую только то что помогает трущимся поверхностям(масло вперемешку с сож не вредит ничему, а даже наоборот ИМХО. А вот кислота для резьбы по всему станку - убьет станок. ИМХО(у меня эта дрянь весь ручной станок засрала... потом скребком отдирать приходится + ржа от нее).

С внутренней резьбой пока разобрался(во всяком случае на этом диаметре).

Наружная резьба!

Тут уже все сложнее в разы. Без помощи рук пока никак. Масло использую И20(как самое дешевое и менее вонючее + менее опасное для здоровья. Но оно и самое говеное, об этом ниже.). Ну резка как обычно:
Деталь Диаметром 22мм, вылет от патрона 80мм, резьба на участке в 70мм. Резец с пластиной с полным профилем шаг 1.5мм. Начинаю резать, и на каждый проход лью масла(когда резец идет обратно я смазываю деталь маслом). Чем ближе к финишу - тем хуже рез. После каждого прохода нужно остужать деталь(я это делаю естественным способом - указал чтобы возврат резца(G00) был в 5% от максимальной скорости - за это время деталь остывает. Под конец(если резец(пластина) острая) начинается пляска с бубном! Либо резьба кое как получается, либо резец немного да подклинит!(и часть витка порвет.) Если пластина подтупится - рвет всегда! + Стружка наматывается на деталь, резец... и еще больше мешает чистому резу. А еще в таком режиме резьбу резать станок будет очень долго!!! Далее мне надоело это я и капнул льняного масла - резьба пошла идеальная и блестящая как зеркало!(как будто пластина новая). + стружка благородная такая идет! :lol: При этом можно работать на максимальной скорости(до этого если шпиндель крутится выше 450-500 оборотов - начинается полная лажа) с спец маслом(тем же льняным) можно и на 1000 оборотах резать(далее пока предел на этом станке.. мотор слабый, надо переделывать там многое).

Я переворачиваю резец вверх ногами!(обратные обороты либо с другой стороны детали резать - как удобнее). Стружка в этом случае почти не мешает! Резец уже не клюет и не клинит так часто. Но когда подтупился немного начал и в этом случае клинить на финишных проходах(когда осталось 0.1мм срезать на сторону и менее). Причем клин происходит как у патрона, так и на конце детали(резьба у меня и правая и левая! Отжатие детали непричем. Отжатие резца вполне может быть, правда на большом станке с патроном 200мм и резцами 25мм диаметром - тоже самое!(тоже видать отгибает резец... :mrgreen: ).
Далее мне надоело это, и я опять капнул льняного масла - резьба пошла идеальная и блестящая как зеркало!(как будто пластина новая). + стружка еще более благородная стала! :mrgreen:

А потом я начал использовать масло MOTUL 4T 5W-55(вроде такая там вязкость была... для мотоциклов в общем). Стало тоже самое как при резьбовых смазках! Идеально! И стоит копейки(у меня его завались...). Плюсы затеи с этим маслом:
Масло как масло! Не портит станок и его детали. Стоит дешево. В любом авто магазине навалом. Можно мешать с сож без опаски(не 100% инфа...) в худшем(не 100% инфа) случае будет вперемешку сож литься(не смешиваясь правда с ним).

Минусы работы с данным маслом:
Воняет ужасно! Невозможно находится в помещении с ним!(правда всякие GL4 масла воняют еще хуже! Даже без нагрева). Дым от него(при нарезке резьбы с ним - оно сильно дымит) вонючий как из под выхлопной трубы мотоцикла! Вытяжка обязательна!(в принципе в будущем это решается легко, как корпус станка доделаю).

п.с. я использовал именно мало для двигателя, так как при высоких температурах у него меньше отложений(нагара) ведь оно для работы в двигателях используется. Думаю стоит попробовать мало для 2T двигателей, оно мене вонючее(точнее оно не менее вонючее а просто вонь другая там... добавки более приятные) и еще больше должно подходить. Но вытяжка обязательна в любом случае.
п.с. льняное масло в данных случая пахнет жареной рыбой! Очень приятный запах! Я его очень люблю! Аппетит проявляет сильно.. но ну его нафиг в ЧПУ его использовать - только в ручном станке. А в ЧПУ можно поливать всякими мотулами-мобилами-кастролами вонючими - с вытяжкой.

Остается опять же проблема с использованием этих масле в автоматическом режиме! Точнее делать так чтобы трубка СОЖ и трубка с маслом както дружила. Может еще трубку с воздухом для продувки СОЖ перед маслом добавить... Да и как распылять это масло, хоть оно и дешевое, но все же в ручную у него расход небольшой. А вот в авто режиме боюсь поливать придется изрядно, чтобы по всей резьбе его разнести после каждого прохода(а это уже дороже... там проходов штук 20!). К тому же не ясно еще как оно будет дружить в баке с СОЖ(ведь его обязательно туда смоет). п.с. И20 у меня дофига попадает в поддон и после в бак с СОЖ, далее просто СОЖ вместе с маслом вылетает. Не считая грязного цвета - одни плюсы!(правда все детали и соответственно руки потом в масле....). Жидкость очень густая и маслянистая получается(хотя смешивания с СОЖ не происходит. Просто параллельно вылетает СОЖ вместе с маслом).

Жаль вчера видео не снимал, так бы в живую так сказать увидели бы все что я тут печатал. Но у меня комплексы... не хочу позорится недоделанным станком! Пока не сделаю полностью не хочу им сверкать :oops:
Nemanskiy
Новичок
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 06 сен 2019, 16:30
Репутация: 3
Настоящее имя: Дима


Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], exe, Google [Bot], john1987887, Malyarka74, Privat83, Yandex [bot], Yarrr, ДмитрийП

Reputation System ©'