Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Faldum » 15 авг 2018, 18:11

Здравствуйте всем! Решил себе наличники сделать из ПВХ. Вырезал изделие с такими вот проблемами. Хорошо видно, что центральный элемент получился несимметричным, хотя конечно же, так не задумано. В чем, думаете, моя ошибка?
Пробовал менять начальную точку вектора - не помогает. Увеличил обороты шпинделя с 8 до 12 тыс - не вижу изменений. Вакуумного стола у меня нет. Края листа зафиксированы жестко, а по мере продвижения портала сам руками лист поджимаю понемногу. Фреза однозаходная 4мм. Лист ПВХ 8мм.
Прошу совета.
Вложения
Вопрос по технологии обработки ПВХ. 20180815_215450.jpg
Аватара пользователя
Faldum
Опытный
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 07:42
Откуда: Кузбасс
Репутация: 7
Настоящее имя: Вячеслав

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение SVP » 15 авг 2018, 18:47

на скотч двухсторонний приклей... если думаешь что дело в креплении
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5450
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Faldum » 15 авг 2018, 18:58

Да я впервые с пвх дело имею - хз даже на что думать ))). Но за совет спасибо - возможно, что это вариант.
Аватара пользователя
Faldum
Опытный
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 07:42
Откуда: Кузбасс
Репутация: 7
Настоящее имя: Вячеслав

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение xvovanx » 15 авг 2018, 19:59

Какие режимы? Что-то с режимами не то - вся грань "зубастая"
Вложения
Вопрос по технологии обработки ПВХ. 222.jpg
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 581
Настоящее имя: Владимир

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Coffeein » 15 авг 2018, 20:21

Похоже что кронштейн расслабился то что держит ШВП.
Уже поздно возвращаться назад, чтобы правильно все начать с начала, но еще не поздно, все начатое правильно закончить...
Наш канал на ютуб - 24TECHO...
все про своими руками и не только.
Аватара пользователя
Coffeein
Мастер
 
Сообщения: 2142
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 15:24
Репутация: 290

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение drey82 » 15 авг 2018, 20:22

Как сказанно выше - крепи на двусторонний скотч, думаю, уйдут проблемы, правда еще важны скорость обработки и программа (в какой проге уп делаешь, а именно постпроцессор). Чем управляешь кстати?
drey82
Мастер
 
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 10:29
Откуда: Воронеж
Репутация: 72
Настоящее имя: Drey

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Faldum » 15 авг 2018, 21:59

Арткам-мач. Все в них делаю.
Про режимы обороты 8 тыс. Подача по осям по 1000мм/мин и Х и У. Фреза однозаходная 4мм. Обычно грань ровная - здесь, думаю, из-за отсутствия крепления нормального вибрация листа сыграла, хотя не стану утверждать, конечно.
Аватара пользователя
Faldum
Опытный
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 11 янв 2016, 07:42
Откуда: Кузбасс
Репутация: 7
Настоящее имя: Вячеслав

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение exe » 17 авг 2018, 04:39

Возможно не хватает жесткости/ослабло крепление швп - фрезу колбасит даже на прямых участках, возможно ещё фреза подсела, для пвх нужна очень острая.
exe
Мастер
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 104
Настоящее имя: -

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение grixa pank » 26 авг 2018, 20:59

Тоже была такая проблема, дело было в режиме реза и фрезе. начали резать прямой однозаходной фрезой подача 4 метра/минуту 12000 оборотов. и заготовка остается на месте за счет стружки в месте реза и материал не поднимает из-за прямой фрезы. фреза "стружка вниз" оставляет с нижней стороны "волосню"
grixa pank
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 авг 2018, 22:34
Репутация: 2
Настоящее имя: Григорий Аркадьевич

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Hanter » 27 авг 2018, 10:08

Правильно вам говорят - крепите на двухсторонний скотч. я для таких работ клею деталь на куски ламинированного дсп. суму ДСПшку уже прижимами к столу. у вас подрывает лист фрезой. отсюда и неровный край и зарезы по контуру.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение xvovanx » 27 авг 2018, 11:17

Hanter писал(а):крепите на двухсторонний скотч. я для таких работ клею деталь на куски ламинированного дсп. суму ДСПшку уже прижимами к столу

+1. А срезать скотч удобно старой струной от гитары (той что "басистей", с навивкой). Приделывает две ручки-палочки, поддеваем под деталь и натягивая пилим струной.
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 2166
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 581
Настоящее имя: Владимир

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение SVP » 27 авг 2018, 15:31

ВД40 еще можно набрызгать и подождать... и клею каюк.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5450
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение UAVpilot » 27 авг 2018, 15:38

SVP писал(а):ВД40 еще можно набрызгать и подождать... и клею каюк.

Обычный уайт-спирит дешевле газированного... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20268
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4854
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение SVP » 27 авг 2018, 16:33

UAVpilot писал(а):
SVP писал(а):ВД40 еще можно набрызгать и подождать... и клею каюк.

Обычный уайт-спирит дешевле газированного... :)


Возможно, ВД40 купил 5л канистру негазированного, цена воображение не поражала. Действует. Вайт спирит не пробовал
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5450
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение UAVpilot » 27 авг 2018, 17:26

Паспорт безопасности (обязательный документ в США) даёт такие сведения о продукте:

50 % — растворитель уайт-спирит;
25 % — вытеснитель углекислый газ;
15 % — минеральное масло;
10 % — инертные ингредиенты.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20268
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4854
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение SVP » 27 авг 2018, 17:56

Это какой-то другой ВД-40, в моём еще раз подчеркну нет никакого углекислого газа. Он в 5 литровой негерметичной канистре.
Если его нужны пуды, можно озаботиться смешиванием вайт-спирита с маслом и "инертными ингридиентами".

Но я-бы не рискнул утверждать, что вещество состоящее на 50% из вайт-спирита по своему действию от вайт-спирита
ничем не отличается. Водка, между прочим на 60% из воды состоит, она что, также как вода на людей действует :) ?

Клей двухстороннего скотча лично я вайт-спиритов не растворял. Ничего посоветовать не могу.
Но растворялWD40 - результаты положительные.
SVP
Мастер
 
Сообщения: 5450
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Откуда: Москва
Репутация: 822

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение UAVpilot » 27 авг 2018, 22:09

SVP писал(а):Клей двухстороннего скотча лично я вайт-спиритов не растворял. Ничего посоветовать не могу.

Я растворял - очень хорошо получается, а заодно и обезжиривается в отличии от... Потому и предложил.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
UAVpilot
Мастер
 
Сообщения: 20268
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Откуда: Москва
Репутация: 4854
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Медальки:
Настоящее имя: Сергей

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Argentum47 » 28 авг 2018, 10:53

Вспененный ПВХ обрабатывается прекрасно, кроме самых дешёвого и поганого (дешевле Unext Strong и Unext Fresh), чем плотнее - тем лучше.
Решения:
1. ONSRUD 61-040, дорого, но подарит много приятного опыта в обработке ПВХ. Не пытайтесь найти аналоги - их нет.
2. Острая спиральная однозаходная фреза 2-3мм с достаточной длиной режущей кромки
3. Если материал ползает - тщательно выбирайте последовательность реза от самой дальней от крепления точки к самой ближней к нему, точки входа, в некоторых сложных местах придётся обрабатывать контуры частями чтобы сохранять жёсткость элементов детали.
4. Режимы, обороты 18000-24000, рез попутный, если фреза подсела - встречный, но стружка будет прилипать к детали. Подача 25-35 мм/сек на кривых участках, в мм/мин сами переведёте.
5. Незачто

Режу каждый день уже шесть лет, вакуума нет, никаких скотчей и подобной ерунды, всё можно решить грамотным составлением УП, и отсутствие вакуума, сопливость сложных завитков на детали, всё.
Argentum47
Мастер
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Откуда: Саратов
Репутация: 58

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Argon-11 » 28 авг 2018, 11:23

Argentum47 писал(а):никаких скотчей и подобной ерунды, всё можно решить грамотным составлением УП

Не понял... Собственным весом удерживается, чтоли?
Аватара пользователя
Argon-11
Мастер
 
Сообщения: 1552
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 17:48
Репутация: 365

Re: Вопрос по технологии обработки ПВХ.

Сообщение Argentum47 » 28 авг 2018, 11:31

Argon-11 писал(а):
Argentum47 писал(а):никаких скотчей и подобной ерунды, всё можно решить грамотным составлением УП

Не понял... Собственным весом удерживается, чтоли?

Зажимы по длинной стороне листа, 3шт . Самый ад был когда резал лабиринт из 6мм фанеры, деталь узкая <40мм в самом широком месте, очень сложная по конфигурации, 22 точки входа и всё ровненько и чистенько, вакуум там ничего бы не спас. На скотч ушла бы куча времени, самого скотча, растворителя, всё провоняло бы, весь стол был бы в говне потом, на УП ушло 10 минут.
Argentum47
Мастер
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 05 июн 2015, 10:00
Откуда: Саратов
Репутация: 58

След.

Вернуться в Материалы

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: alex_sar, Antony_, Bing [Bot], coroze, Darxton, frezeryga, Google [Bot], Google Feedfetcher, Kupfershcmidt, MGG, michael-yurov, mikehv, Nonstopich, pegas13, Portos, Sakhalin_Cat, sima8520, Umnik, uralpt, Yandex [bot], шпиндель

Reputation System ©'