Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов

Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов

Сообщение Leonid Vs »

Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др.
Давно хочу сделать сравнительный анализ коррозионостойкости с наглядными фотками.
Материалы хочу взять в виде кусков плит, прутков, обрезков-горбушек: Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ.
Наверняка есть здесь спецы, кто делал такое.
Планирую в перенасыщенный р-р NaCl при комнатной температуре положить кусочки образцов, помеченные цифрами и завешенные, с точностью 0,1г.
Регулярно вытаскивать, промывать, сушить и фоткать.
В качестве катализатора положить кусочки титана, может нержавейки, и каждый отделить полимерной пластинкой.
Образцы лень пилить одинаковые, т.е. все должны быть не более 50х50х50мм.
Кто-что-предложит умное, посоветует?
Прошу поделиться.
Сильно меня прошу не бить.
Рассчитываю за полгода в хотя бы одном образце обнаружить "мохнатость"
Предполагаю в В95 и может В95Т1.
В93ПЧТ2 (исправил) и 1973ПЧТ2 постараюсь тоже накромсать.
Сотрудники завалены работой, и отвлекать на весь день бригаду--не уважительно к заказчикам,--постараюсь до 08 апреля сделать.
Вложения
От таких остатков кусков дюраля будем брать образцы (Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ) (7680 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=76393&sid=18d7321d0313ee6aaeca987af801675a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (8.39 МБ)</a>
От таких остатков кусков дюраля будем брать образцы (Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ)
Последний раз редактировалось Leonid Vs 17 янв 2017, 22:51, всего редактировалось 6 раз.
Аватара пользователя
megagad
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 3207
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
Репутация: 712
Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение megagad »

Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь(ГОСТ 9.021—74):
14294821262.pdf
(471.93 КБ) 593 скачивания
Плюс: ISO 9591:2004, ISO 11846:1995, ISO 11881:1999, ISO 11881:1999/Cor 1:1999, ISO 15329:2006 - буржуйские методики измерения коррозии алюмсплавов.
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
pup
Мастер
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение pup »

было бы любопытно еще всё то же самое с покрытиями - но это будет уже скорее тест покрытий
а почему отделять полимером? чтобы совсем уж сразу не запузырилось?
Аватара пользователя
ridirt
Мастер
Сообщения: 668
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 23:52
Репутация: 273
Настоящее имя: Живописцев Андрей Викторович
Откуда: Спб
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение ridirt »

pup писал(а): тест покрытий
а покрытие разве везде не одно и то же?
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs »

pup писал(а): почему отделять полимером?
Чтобы исключить взаимный прямой контакт.
Особенно титана с "кем-нибудь"
megagad писал(а):Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь (ГОСТ 9.021—74):
14294821262.pdf
(471.93 Кб) Скачиваний: 0
Просмотрел, я конечно могу сделать всё по-серьёзному, но предполагаю, сначала посмотрим на визуальный эффект.
Кислоту не буду лить, а вот соду пищевую сыпану и уксус--что-то одно, из двух.
Соль поваренную и каменную смешаю. На батарею.
БРБ-шку, ЛС-ку тоже кину. Монеток и Fe какого-нибудь.
pup
Мастер
Сообщения: 677
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 10:12
Репутация: 11
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение pup »

про покрытия - я о том, чтобы ходовой кусок покрыть ходовой же грунтовкой (чем там лодочники свои катера красят?). ну или анодирование какое. но, пожалуй, это слишком сложно.
про исключить прямой контакт - далеко не всегда соблюдаются стандарты и рекомендации. думаю, не редкость, когда какая-нибудь дюралеая деталь крепится стальным болтом. с другой стороны, слишком много комбинаций будет - нельзя объять необъятное.

короче, эксперимент обещает быть суперским.
Vagrant
Опытный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
Репутация: 20
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Vagrant »

"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы. Наблюдал как прутки д16 и д16т расслаивались после нескольких месяцев в соленой воде. Эксперимент интересный, особенно если будет наглядно подтверждён :thumbup:
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs »

Vagrant писал(а):"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы.
Посмотрим.
Вспомнил.
Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.Ещё кусочки цемента положу.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Сергей Саныч »

Leonid Vs писал(а):Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.
Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Serg »

Вспомнил: Был у нас самодельный парусный катамаран (6х2.5м) из труб Д16Т (из ММЗ "Скорость" - ОКБ Яковлев), лет 12 на нём каждое лето отдыхали на всяких Селигерах, Онегах, Байкалах - особой коррозии не наблюдалось.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Vagrant
Опытный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
Репутация: 20
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Vagrant »

Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб, но обычно на лодки идёт амг3 для пресной воды, амг5 для малопресной( типа Балтики), амг6 для соленой.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Serg »

Vagrant писал(а):Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб
Да тут и спорить нечего - я точно знаю из чего его делал. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Vagrant
Опытный
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 19 май 2015, 14:10
Репутация: 20
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Vagrant »

Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs »

Сергей Саныч писал(а):Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.
Тогда в бетоне осторожно буду купать.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs »

Vagrant писал(а): амг6 для соленой.
1561 (АМГ6-1) да.
АМГ6 просто (1560)-за счёт высокого магния считается не очень коррозионостоким.
Зарубежные яхтостроители используют АМГ4,5.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Serg »

Vagrant писал(а):Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)
Мы ж на нём не по пескам плавали... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs »

На 01/04/2016г. подготовлены образцы:
Клеймо Марка Размер
Клеймо Марка Размер
№1 Д16 50х60х10
№2 Д16т 40х75х10
№3 В95 ф65х25
№4 В95т1 ф60х25
№5 АМГ6 50х60х10
№6 АМГ2 ф60х25
№7 АМГ3 ф90х45х15
№11 В95пчт2 30х70х10
№19 Д1т ф55х25
№20 ВТ1-0 22х110х3 - 2шт
№21 МА14т1 ф45х25
№22 Д16т ф55х25
Лежат на производстве.
Нарежем ещё.
Фотки все вместе будем делать. Примерно к следующим выходным.
Ильюшина
Мастер
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 19:38
Репутация: 5
Настоящее имя: Наталья Ильюшина
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Ильюшина »

Очень любопытно какой рейтинг по коррозионной стойкости сплавов в итоге получится.
Листы, пластины, полосы, плиты, прутки из алюминия и его сплавов - формат по желанию клиента. Упакую и отправлю в регионы через ТК Деловые линии, КИТ, Энергия, ПЭК, Почта России
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs »

Пока не привезли. Готовят кусочки. Попросил у заводчан принести с разной анодировкой. Что-то скоро должны передать. Так что извините, господа и дамы, только на следующей неделе перефоткаю образцы.
Аватара пользователя
Leonid Vs
Мастер
Сообщения: 1642
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 20:24
Репутация: 469
Настоящее имя: Леонид Владимирович Васильев
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Сообщение Leonid Vs »

Пока прислали фотку готовых к испытаниям образцов.
Какой-то завал на пр-ве. К сожалению не успели нарезать ещё.
Вложения
Образцы прутков и плит Д16Т, ВТ1-0, АМГ6, В95Т1, В95, Д16 и др. (7423 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=77146&sid=18d7321d0313ee6aaeca987af801675a&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (1.01 МБ)</a>
Образцы прутков и плит Д16Т, ВТ1-0, АМГ6, В95Т1, В95, Д16 и др.
Ответить

Вернуться в «Материалы»