Страница 1 из 5

Эксперимент: NaCL+Д16Т, В95Т1, АМГ6 и др.=коррозия мат-лов

Добавлено: 30 мар 2016, 23:15
Leonid Vs
Коррозия Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6,В95ПЧТ2, 1163Т и др.
Давно хочу сделать сравнительный анализ коррозионостойкости с наглядными фотками.
Материалы хочу взять в виде кусков плит, прутков, обрезков-горбушек: Д16Т, Д16, В95, В95Т1, АМГ6, АМГ2, АМГ3, АМГ5, АМЦ, В95ПЧТ1, В95ПЧТ2, В95ПЧТ3, В95ОЧТ1, В95ОЧТ2, В95ОЧТ3, 1163Т, Д16ЧТ и Д19ЧТ.
Наверняка есть здесь спецы, кто делал такое.
Планирую в перенасыщенный р-р NaCl при комнатной температуре положить кусочки образцов, помеченные цифрами и завешенные, с точностью 0,1г.
Регулярно вытаскивать, промывать, сушить и фоткать.
В качестве катализатора положить кусочки титана, может нержавейки, и каждый отделить полимерной пластинкой.
Образцы лень пилить одинаковые, т.е. все должны быть не более 50х50х50мм.
Кто-что-предложит умное, посоветует?
Прошу поделиться.
Сильно меня прошу не бить.
Рассчитываю за полгода в хотя бы одном образце обнаружить "мохнатость"
Предполагаю в В95 и может В95Т1.
В93ПЧТ2 (исправил) и 1973ПЧТ2 постараюсь тоже накромсать.
Сотрудники завалены работой, и отвлекать на весь день бригаду--не уважительно к заказчикам,--постараюсь до 08 апреля сделать.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 30 мар 2016, 23:46
megagad
Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь(ГОСТ 9.021—74):
14294821262.pdf
(471.93 КБ) 595 скачиваний
Плюс: ISO 9591:2004, ISO 11846:1995, ISO 11881:1999, ISO 11881:1999/Cor 1:1999, ISO 15329:2006 - буржуйские методики измерения коррозии алюмсплавов.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 00:17
pup
было бы любопытно еще всё то же самое с покрытиями - но это будет уже скорее тест покрытий
а почему отделять полимером? чтобы совсем уж сразу не запузырилось?

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 00:33
ridirt
pup писал(а): тест покрытий
а покрытие разве везде не одно и то же?

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 00:53
Leonid Vs
pup писал(а): почему отделять полимером?
Чтобы исключить взаимный прямой контакт.
Особенно титана с "кем-нибудь"
megagad писал(а):Умное и полезное: http://www.galvanicrus.ru/files/gost/9.908-85.doc
Там есть список ГОСТов, в довесок на тему "как, что и в чём".
Вот тут описано более "подробно" в чём и как корродировать люминь (ГОСТ 9.021—74):
14294821262.pdf
(471.93 Кб) Скачиваний: 0
Просмотрел, я конечно могу сделать всё по-серьёзному, но предполагаю, сначала посмотрим на визуальный эффект.
Кислоту не буду лить, а вот соду пищевую сыпану и уксус--что-то одно, из двух.
Соль поваренную и каменную смешаю. На батарею.
БРБ-шку, ЛС-ку тоже кину. Монеток и Fe какого-нибудь.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 01:29
pup
про покрытия - я о том, чтобы ходовой кусок покрыть ходовой же грунтовкой (чем там лодочники свои катера красят?). ну или анодирование какое. но, пожалуй, это слишком сложно.
про исключить прямой контакт - далеко не всегда соблюдаются стандарты и рекомендации. думаю, не редкость, когда какая-нибудь дюралеая деталь крепится стальным болтом. с другой стороны, слишком много комбинаций будет - нельзя объять необъятное.

короче, эксперимент обещает быть суперским.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 10:13
Vagrant
"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы. Наблюдал как прутки д16 и д16т расслаивались после нескольких месяцев в соленой воде. Эксперимент интересный, особенно если будет наглядно подтверждён :thumbup:

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 11:22
Leonid Vs
Vagrant писал(а):"Замохнатятся" скорее всего первыми д16 сплавы.
Посмотрим.
Вспомнил.
Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.Ещё кусочки цемента положу.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 11:43
Сергей Саныч
Leonid Vs писал(а):Дюраль полежав на бетоне гниёт на раз-два.
Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 12:38
Serg
Вспомнил: Был у нас самодельный парусный катамаран (6х2.5м) из труб Д16Т (из ММЗ "Скорость" - ОКБ Яковлев), лет 12 на нём каждое лето отдыхали на всяких Селигерах, Онегах, Байкалах - особой коррозии не наблюдалось.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 17:01
Vagrant
Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб, но обычно на лодки идёт амг3 для пресной воды, амг5 для малопресной( типа Балтики), амг6 для соленой.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 20:11
Serg
Vagrant писал(а):Не буду спорить насчёт катамарана из д16т труб
Да тут и спорить нечего - я точно знаю из чего его делал. :)

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 31 мар 2016, 23:03
Vagrant
Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 01 апр 2016, 00:21
Leonid Vs
Сергей Саныч писал(а):Бетон имеет щелочную реакцию. Щелочь разрушает оксидную пленку на алюминии, после чего он начинает реагировать с водой, образуя гидроокись, которая защитных свойств не имеет. Всё.
Может и существуют сплавы Al, устойчивые к щелочам, только я про них не слышал.
Тогда в бетоне осторожно буду купать.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 01 апр 2016, 00:24
Leonid Vs
Vagrant писал(а): амг6 для соленой.
1561 (АМГ6-1) да.
АМГ6 просто (1560)-за счёт высокого магния считается не очень коррозионостоким.
Зарубежные яхтостроители используют АМГ4,5.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 01 апр 2016, 02:03
Serg
Vagrant писал(а):Значит не было постоянного контакта с водой- поэтому столько и прослужил)
Мы ж на нём не по пескам плавали... :)

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 01 апр 2016, 20:20
Leonid Vs
На 01/04/2016г. подготовлены образцы:
Клеймо Марка Размер
Клеймо Марка Размер
№1 Д16 50х60х10
№2 Д16т 40х75х10
№3 В95 ф65х25
№4 В95т1 ф60х25
№5 АМГ6 50х60х10
№6 АМГ2 ф60х25
№7 АМГ3 ф90х45х15
№11 В95пчт2 30х70х10
№19 Д1т ф55х25
№20 ВТ1-0 22х110х3 - 2шт
№21 МА14т1 ф45х25
№22 Д16т ф55х25
Лежат на производстве.
Нарежем ещё.
Фотки все вместе будем делать. Примерно к следующим выходным.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 07 апр 2016, 20:13
Ильюшина
Очень любопытно какой рейтинг по коррозионной стойкости сплавов в итоге получится.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 07 апр 2016, 21:40
Leonid Vs
Пока не привезли. Готовят кусочки. Попросил у заводчан принести с разной анодировкой. Что-то скоро должны передать. Так что извините, господа и дамы, только на следующей неделе перефоткаю образцы.

Re: Коррозионостойкость авиационных сплавов 1163Т, Д16ЧТ и д

Добавлено: 08 апр 2016, 20:02
Leonid Vs
Пока прислали фотку готовых к испытаниям образцов.
Какой-то завал на пр-ве. К сожалению не успели нарезать ещё.