Поворот координат G68 в Mach3
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Миша, если в патроне попадает на кулачёк, проще изменить ноль патрона на нужный градус, например G54 A25.0
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Не можешь победить - возглавь! (c)AndyBig писал(а):В том, что Мач обнуляет координаты точки, вокруг которой происходит вращение системы координат
Не знаю, делает ли это ems.
Команда G10 Px L2, которая управляет заданием координат, не обнуляет координаты при повороте. Поворот происходит вокруг нулевой точки текущей СК. В результате координаты текущей точки приобретают достаточно "странные" значения. Поэтому приходится поворот делать в три шага:
- Присваиваем текущей точке, вокруг которой хотим повернуться, координаты 0, 0
- Поворачиваем СК на найденный угол вокруг этой точки
- Выставляем требуемые координаты этой точки в повернутой СК
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Да я бы и рад, но уже писал же, что с ловлей и установкой координат после поворота СК тоже есть проблемы.aegis писал(а):поэтому разумно что ловить координаты всеравно будешь заново
Если я поворачивал вокруг (100;100), то естественно будут.aegis писал(а):на 180 тоже будут вопросы почему было (100;100) а стало (-100;-100)?
Нелогично и неудобно только обнуление координат точки поворота. Нелогична и неудобна работа G31 после поворота. Нелогична и неудобна невозможность выставить желаемые координаты после поворота. А сам поворот - да, поворачивает логично и удобноaegis писал(а):штатная процедура проворота логична и вполне удобна
Вот только, как я уже писал, Мач воспринимает выставляемые координаты без учета поворотаСергей Саныч писал(а):- Присваиваем текущей точке, вокруг которой хотим повернуться, координаты 0, 0
- Поворачиваем СК на найденный угол вокруг этой точки
- Выставляем требуемые координаты этой точки в повернутой СК
Вот видео с примером действий по твоему алгоритму:
https://www.youtube.com/watch?v=nRu1Tn0pKP0
Кто объяснит логику происходящего?
Последний раз редактировалось AndyBig 09 янв 2017, 13:10, всего редактировалось 1 раз.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Может недообработалось?...
Попробуйте еще раз, у меня после выхода из аккаунта Гугла показывает нормально.
Попробуйте еще раз, у меня после выхода из аккаунта Гугла показывает нормально.
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Сейчас увидел. Но так как с Мачем я не работаю, ничего умного, видимо, не подскажу.
Кстати, какие координаты отображены - текущей СК или станочные (G53)?
Кстати, какие координаты отображены - текущей СК или станочные (G53)?
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Текущей СК. Станочные (машинные) не меняются ни руками ни преобразованиями СК.Сергей Саныч писал(а):какие координаты отображены - текущей СК или станочные (G53)?
- Сергей Саныч
- Мастер
- Сообщения: 9116
- Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
- Репутация: 2858
- Откуда: Тюмень
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Вычитал в доке по Mach 4
То есть после поворота будут отображаться "неповёрнутые" значения координат. Как-то не совсем логичноG0 G90 G54 G17 G40 G49 G80 Safe start line
G0 X0.0 Y0.0 Z1.0 Rapid position to point
G68 X0.0 Y0.0 R45.0 Rotate 45° counter clockwise about X0, Y0
G0 X1.0 Rapid position to X1.
G69 Cancel rotation
M30 Program end and rewind
In the example above, the machine will move to X0, Y0 then initiate the coordinate rotation of 45°. The
next move is a purely X axis move to X1. However, because the coordinate system has been rotated the
current X axis is actually 45° from the machine actual X axis. When the move takes place both X and Y
axes will move to the programmed point. In this case the DROs will read X.7071 and Y.7071.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
- AndyBig
- Мастер
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 07 мар 2014, 04:01
- Репутация: 1121
- Откуда: юг России
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Врут Отображаются уже повернутые:Сергей Саныч писал(а):То есть после поворота будут отображаться "неповёрнутые" значения координат.
https://www.youtube.com/watch?v=dDeOP8E73WI
А вот задаваемые воспринимаются как неповернутые. То есть чтобы мне задать в DRO после поворота СК конкретные координаты, нужно пересчитать их на неповернутую СК и задавать полученные значения.
-
- Мастер
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
Я вот смотрю на этот G68 тоже.. ну ок когда поворот вокруг X0 Y0 все достаточно понятно все поворачивается вокруг одной точки. УП и MDI начинают работать в с новыми направлениями. DRO остается как был в машинных - ну а как иначе? а если поворот на 180 - и управление ручными перемещениями тоже реверсировать что ли? Да, едем по Х, а меняются и X и Y.
А вот что в случае поворота вокруг точки где X и Y не равны нулю.. вот МАЧ обнуляет.. а у меня другая загадка - ЧПУ не обнуляет точку поворота, но ноль СК остается там же где был, только поворачивается на заданный градус.. и вот это я не пойму - это такой замысел такой или косяк?
То есть СК была в центре прямоугольника, поворачиваем прямоугольник за угол и получаем СК уже не в центре прямоугольника. То есть если я хочу к детали привязаться - то 0 ее СК уже не там где был и .. что делать? и в чем смысл этой фичи?
Мне казалось что если уж поворачиваешь - то поворачивать нужно всё, всю картину, в том числе и точку СК в машинных координатах перемещать на новое место чтобы она на детали осталась там же, не? Это вот еще при большом угле бросается в глаза, что ноль теперь не в центре и возникает ахтунг . А при долях градуса запросто повернешь, потом привяжешься чуток мимо и будешь потом голову ломать - в чем же дело..
А вот что в случае поворота вокруг точки где X и Y не равны нулю.. вот МАЧ обнуляет.. а у меня другая загадка - ЧПУ не обнуляет точку поворота, но ноль СК остается там же где был, только поворачивается на заданный градус.. и вот это я не пойму - это такой замысел такой или косяк?
То есть СК была в центре прямоугольника, поворачиваем прямоугольник за угол и получаем СК уже не в центре прямоугольника. То есть если я хочу к детали привязаться - то 0 ее СК уже не там где был и .. что делать? и в чем смысл этой фичи?
Мне казалось что если уж поворачиваешь - то поворачивать нужно всё, всю картину, в том числе и точку СК в машинных координатах перемещать на новое место чтобы она на детали осталась там же, не? Это вот еще при большом угле бросается в глаза, что ноль теперь не в центре и возникает ахтунг . А при долях градуса запросто повернешь, потом привяжешься чуток мимо и будешь потом голову ломать - в чем же дело..
-
- Мастер
- Сообщения: 1492
- Зарегистрирован: 23 июн 2022, 14:13
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Максим
- Контактная информация:
Re: Поворот координат G68 в Mach3
пробовал искать в инете - ничего внятного не нашел - все радостно рассказывают про поворот вокруг Х0 Y0 - да это то понятно что.
а вот с ненулевыми XY - полный штиль.
а вот с ненулевыми XY - полный штиль.