Картинку в УП

Обсуждение аспектов работы с CAМ программами, подготовка моделей, настройка постпроцессоров, настройка параметров инструментов, обсуждение стратегий обработки, симуляция обработки. Вопросы по G-коду.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Наконец-то! Есть картинка, типа цветочек. При помощи чего сделать из нее управляющую программу ? Арткам ? Или что-то еще ? Может перегнать вначале в векторную формат ? Опять же чем ? Нашел какой-то lxspotlightpror6.rar http://eglass.com.ua/print:page,1,1379- ... aster.html - сейчас качаю, хочу попробовать конвертнуть. В общем, хочется чтобы цвета/яркость обрабатывались разным инструментом/глубиной.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

В MasterCAM (у меня Х2) есть функция импорта картинки, там довольно много настроек, я так потыркал за ради любопытства - что-то вроде получалось... детально не разбирался... )bk(
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

lxspotlightpror6 нормальная прога, но не работает с цветом. Арткам, оказывается весит уже гиг, а MasterCAM - еще больше. Однако.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

Не, ну вообще щас не модно мелкими программками пользоваться... )bd(
У меня есть мысли, да и наработки кой какие - как сделать плагин такого рода, но разорваться никак нельзя... В свое время я пару собак и тушкана съел по растровой графике, поделился бы... да вроде как и не нужно никому...
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

Есть еще такая программка bmp2cnc, сам не пользовал, но вроде как должно быть то что надо.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Арткам обвалился на 200 мегабайтах, докачка не поддерживается.
Мастеркам - триста метров вытащил, следущий файл не дает тащить рапида - хочет денег.
Bmp2cnc стащил, прога интересная, но во-первых демка без таблеток, во-вторых только для маленьких файлов. На больших сначала тормозит, затем, когда досвопится до трех гиг, виснет. Короче, тупо написана - держит все в мозгах.
А что там у вас, есть на что посмотреть ? В принципе, я уже начинаю думать, что быстрее самому написать то, что надо. Тем более что я знаю, что мне надо, а разработчики *камов - наверно и нет.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

VShaclein писал(а):А что там у вас, есть на что посмотреть ? В принципе, я уже начинаю думать, что быстрее самому написать то, что надо. Тем более что я знаю, что мне надо, а разработчики *камов - наверно и нет.
Что по сути есть конечная задача такой программки - некая хитрая проекция каждого трехмерного RGB-пикселя в одномерный Z-пиксель. Так?
Задачу можно капитально упростить, если сказать, что исходный пиксел тоже одномерный (для простоты, скажем, градация серого) - тогда задача сводится к простейшему масштабированию. Но это, как я понимаю не наш путь...
Можно исходные пикселы спроецировать на прямую, не совпадающую с главной диагональю куба RGB - получится картинка в градациях определенного цвета - интересный эффект получается... )ay( и конвертировать их потом в Z-пространство.
Можно попробовать не одну прямую RGB-пространства взять для проекции, а цепочку, или даже кривую... Это, предположительно, даст возможность реально учитывать цвета картинки.
Конвертация в Z-пиксель тоже может быть реализована по-разному: линейно и нелинейно (а тут уж вообще поле для экпериментов...)
Вобщем задача дробится на две:
  1. линеаризовать цветовое пространство;
  2. конвертирвать в Z-пространство
Теперь про мои мысли о реализации:
Для начала линеаризацию проводить на произвольную прямую в RGB-пространстве - алгоритм у меня есть, реализованный в MathCAD
Дальше выделять некоторые опорные точки, для которых пользователь задаст глубину рельефа (т.е. задаст нужную ему нелинейность конвертации). Выделение опорных точек можно сделать тоже двумя способами - замороченным и простым: сделать цветовую квантизацию (не факт что это нужно) или просто разбить прямую на равные участки...
Алгоритм квантизации у меня есть реализованный на delphi (довольно простой и не очень качественный), а есть в MathCAD`е - тяжелый, но весьма качественный.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

По поводу цвета. Я думаю, что нужно провести спектроанализ каждого пикселя, что позволит определить количество цветов на картинке. Далее, зная цвет, можно определить истинное значение яркости (т.е. глубины в нашем случае). Но основная затыка не в этом. Как красиво определить границы областей и преобразовать битмап в вектора ? Вот тут я что-то туплю.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

VShaclein писал(а):Как красиво определить границы областей и преобразовать битмап в вектора ? Вот тут я что-то туплю.
А зачем? Если задача векторизовать картинку на плоскости, то тут точно лучше воспользоваться готовыми пакетами.
А вот если имеются ввиду 3D-вектора перемещений инструмента, то тут выбор особо не большой: короткие перемещения по заранее выбранной стратегии обхода (змейка, спираль и т.д.) с выдержкой высоты, конвертированной из RGB-пикселя. Можно потом эти коротенькие векторчики сращивать в длинные, или в сплайны даже.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Т.е. без рабора просто обходить по изолиниям ? Но мне кажется это не оптимальным. Например, если обходить круг, то все замечательно. Но если у этого круга выбран сектор, то гораздо лучше сначала сгладить внутренние области, чтобы не тормозить на разворотах - ускорения у инструмента все же конечные ;
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

Стратегии обработки, конечно же разными могут быть. Насчет ускорений: если УП будет состоять из коротких векторчиков, без LookAhead или сплайн-сглаживания обработка будет происходить очень долго. Так что развороты на общую картину мало повлияют. А если на этапе когда ничего нет (т.е. как щас )ab( ) заморочиться с поиском оптимальных (длинных) векторов, что совершенно нетривиальная задача, есть риск никогда не сделать такой инструмент.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Собственно, тестовый цветочек
flower.jpg (7590 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2665&sid=502a118263dec68558a2fc83f033d420&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (130.12 КБ)</a>
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Сегментация изображений http://www.caip.rutgers.edu/riul/resear ... mnshft.pdf
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

В общем, я врубился, что нужно сделать. Сначала квантизировать цвет изображения, а затем сегментировать. Первое кое-как понятно, второе - нужно разбираться. Но обнадеживает то, что полученный результат далее можно без напряга скормить любым прогам типа bmp2cnc, арткам и т.д., и получить от них не что попало, а абсолютно предсказуемый результат.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

VShaclein писал(а):Сначала квантизировать цвет изображения, а затем сегментировать. ... полученный результат далее можно без напряга скормить любым прогам типа bmp2cnc, арткам и т.д., и получить от них не что попало, а абсолютно предсказуемый результат.
У меня несколько иное представление об этом:
  1. проводится цветовая квантизация - выделение некоторого (небольшого) набора цветов - палитры;
  2. изображение сегментируется, но цвета не подменяются цветами из палитры, а для каждого цвета палитры из выделенного сегмента определяются два граничных цвета (самый яркий и самый темный в сегменте) - получаем набор пар точек;
  3. для каждой точки пары и соответствующего цвета палитры вручную задается заглубление (в относительных единицах) - для каждого сегмента получаем функцию преобразования цвета в глубину;
  4. конвертим, фильтруем выбросы (сглаживаем) - получаем карту высот;
  5. дальше можно накладывать стратегию обхода и генерить УП;
Вот так как-то... Думаю что работало бы отлично. Дело за реализацией... )ab(
Вопросы, как всегда появляются во время работы, но тут я сразу вижу несколько:
  1. я не делал квантизацию с неопределенным количеством цветов - тут по идее нужна именно такая, т.е. чтобы алгоритм сам бы определял количество цветов в выделяемой палитре;
  2. критерий "самый яркий и самый темный - не самый лучший... возможно нужно будет подобрать другой;
  3. очень важно продумать и реализовать пользовательский интерфейс для выполнения п.3 - от этого зависит все;
  4. сглаживание нужно как-то соотносить с инструментом, которым будет выполняться рельеф;
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Что-то я не догадался сразу зайти на офсайт http://www.mastercam.com/Support/Downlo ... fault.aspx

В общем, красиво, но делает не то - цвет транслирует в полутона, когда хочется чтобы обрабатывал цвета раздельно. Кроме того, мне совсем не очевидно, как из картинки сделать тело, и тем более NC. Видимо, сказывается привычка к солидолу.
Вложения
141.JPG (7380 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2666&sid=502a118263dec68558a2fc83f033d420&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (76.87 КБ)</a>
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

В кореле вид как-то поконтрастнее.
Вложения
139.JPG (7380 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2667&sid=502a118263dec68558a2fc83f033d420&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (36.94 КБ)</a>
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

VShaclein писал(а):В общем, красиво, но делает не то - цвет транслирует в полутона, когда хочется чтобы обрабатывал цвета раздельно.
Сдается мне что вряд-ли такое делает какой-то боле мене распространенный софт. С разделением на цвета мороки много, а такой подход большинство устраивает.
Ответить

Вернуться в «CAM пакеты»