Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскажите!

Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскажите!

Сообщение cut » 26 янв 2020, 20:00

Всем доброго времени суток. Сначала, вкратце, хочу поблагодарить интернет и в частности этот форум за инфу, которую я "выкурил" и построил свой скромный станочек. Работаю, режу...всё путём вроде бы. СПАСИБО!!! wave
Темы никогда не писал, чукча не писатель а читатель. Вот сегодня пришлось зарегатся, и попросить помощи. Времени мало.
Есть фреза коническая угол 120, диаметр 40. Необходимо отфрезеровать прямоугольник с подрезкой углов на глубину 20мм!, высота конуса данной фрезы 11.55 мм. Когда фрезеровал фасады проблем не было - глубина составляла 9мм, тут проблема в создании УП. Кам рисует не понятную бяку, и корректно подрезать углы и выбрать материал на нужную глубину не хочет. работаю в АртКаме (2008 и 2018 под настроение).
Выдумал костыльное решение с двумя УП, первое на глубину 11.55 по профилю, второе с 11.55 до 20 с отступом 20 от профиля внутрь. Но при таком варианте фреза нарывается на приличный съем на втором УП. (мой "Навуходоносор" не хвастает, к сожалению, космической жесткостью).
Есть ли правильное решение одним УП данной задачи?
Свои коряво изложеные мысли подпираю картинкой, все нарисовано в масштабе.
Думаю кто сталкивался с этой задачей меня поймет.
Вложения
Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскажите! Снимок.JPG
cut
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 18:42
Репутация: 0
Настоящее имя: Андрей Андреевич

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение a321 » 27 янв 2020, 19:52

Могу ошибаться, но таки предложенное Вами решение о двух программах выглядит вполне разумно. Врядли Вы делаете все за 1 проход, т.е. будет шаг по Z и тогда (по рисунку) более правый контур постепенно погружаясь не приведет к аварии.
Что до Арткама, то, возможно, для Ваших задач (как и для моих схожих) будет вполне оправдано использование FreeCad, который брать следует в ночных сборках 0.19
https://github.com/FreeCAD/FreeCAD/releases
скачиваете appimage под свою ось.

Группа, разрабатывающая там модули для ЧПУ (верстак Patch) хоть и полностью англоязычна, но вполне адекватно реагирует и оперативно что-то допиливает, это радует. Файлы, в отличе от Арткама, не шифрует, в одной программе решение от чертежа до исполняемой программы, причем чертежи несложно делаются "резиновыми" (размеры из таблицы с автопересчетом всего) - https://forum.freecadweb.org/viewforum.php?f=15
Попутно распространяет и видяшки-инструкции, например https://www.youtube.com/user/sliptonic

Опций и вариантов подрезки углов (без перевода это какой-то бред про собаку и кости) больше, чем в Арткаме, в т.ч. под схему паз-шип, там же варианты обхода наружных углов (диагональю, углом, радиусом) и пр. Переводы переносятся в сборку долго, а вот новации и исправления функционала вполне оперативно.

Меня в свое время арткам сильно расстроил результатами выборки по схеме "не зигзаг" - систематически оставлял невыработанные места. Кроме того, в ходе последовательных конвертаций исходника (чертежа, картинки) утрачивалась сопрягаемость размеров.
a321
Мастер
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 00:30
Репутация: 43

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение MaksSavchuk » 27 янв 2020, 23:27

во fusion если деталь прорисована с такой фаской, то просто tapered mill в сочетании с multiple depth. правда сначала мясо надо бы выбрать обычной фрезой с вменяемым припуском

Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскажите! Безымянный.png
MaksSavchuk
Опытный
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 17 май 2019, 09:56
Репутация: 13
Настоящее имя: Максим Савчук

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение Enot_1 » 28 янв 2020, 11:15

cut писал(а):Необходимо отфрезеровать прямоугольник с подрезкой углов на глубину 20мм!


Самое верное - брать Фрезу с необходимым профилем и глубиной фрезеровки. В противном случае гарантированно будет перепад.
Enot_1
Мастер
 
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
Откуда: Краснодар
Репутация: 195
Настоящее имя: Arkadiy

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение cut » 05 фев 2020, 01:41

Хм... думал я что не знаю просто где галочку "тыцнуть" нада. а тут вон оно как. нужно разное ПО осваивать вообщем, чем больше тем лучше.
за это время была даже идея в 3д редакторе отрисовать траекторию,
cut
Новичок
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 18:42
Репутация: 0
Настоящее имя: Андрей Андреевич

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение Enot_1 » 05 фев 2020, 11:06

cut писал(а):Хм... думал я что не знаю просто где галочку "тыцнуть" нада. а тут вон оно как. нужно разное ПО осваивать вообщем, чем больше тем лучше.
за это время была даже идея в 3д редакторе отрисовать траекторию,

Может что-то не понял, но фото выше с вопросом никак не связано ведь?
А так, если геометрия фрезы задана верно (в частности пятка, кончик конуса) можно и одной фрезой резать. Никакой доп геометрии строить нет необходимости. По одному и тому же вектору проходим в начале на глубину 10 мм, вторым прооходом - 20 мм(те двумя УП, но с разной глубиной прохода) . Всё. Один момент - Фрезу задаём большую, с возможностью обработки более 20 мм за раз, а подсовываем имеющуюся.
Enot_1
Мастер
 
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
Откуда: Краснодар
Репутация: 195
Настоящее имя: Arkadiy

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение michael-yurov » 05 фев 2020, 11:40

Пока не попробовал, не мог понять, в чем вообще проблема, если угол фрезы совпадает с углом наклона граней.
Автор мог бы и скриншоты приложить...
Видимо, вот в чем у него проблема:
Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскажите! 2020-02-05_13-35-23.png
Программа делает то, что просят, а не то, что хотелось бы.

Но есть много способов обойти проблему.
Например, указать в свойствах фрезы диаметр больше реального, как уже посоветовал Enot_1.
Вот что получится:
Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскажите! 2020-02-05_13-38-12.png
Полагаю, это и требовалось.
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11192
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4431
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение Enot_1 » 05 фев 2020, 11:50

michael-yurov писал(а):указать в свойствах фрезы диаметр больше реального

Если просто указать больший диаметр, то образуется недорез, похожий на бортик первого вашего скрина. Двумя УП с разной глубиной не обойтись.
Enot_1
Мастер
 
Сообщения: 1050
Зарегистрирован: 28 апр 2015, 00:12
Откуда: Краснодар
Репутация: 195
Настоящее имя: Arkadiy

Re: Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскаж

Сообщение michael-yurov » 05 фев 2020, 12:23

Enot_1 писал(а):
michael-yurov писал(а):указать в свойствах фрезы диаметр больше реального

Если просто указать больший диаметр, то образуется недорез, похожий на бортик первого вашего скрина. Двумя УП с разной глубиной не обойтись.

А, да... Согласен... Ну, несколько раз пройтись, это, вроде, совсем не сложно сообразить.
У меня первый раз получилось, что не нужно было две траектории на разную глубину делать. С параметрами фрезы как у топикстартера само по себе получилось, как нужно.
Вложения
Всё та же "подрезка углов" в АртКам.Но с нюансом,подскажите! 2020-02-05_14-41-19.png
Аватара пользователя
michael-yurov
Почётный участник
Почётный участник
 
Сообщения: 11192
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
Откуда: Новоуральск, Свердловская область.
Репутация: 4431
Медальки:
Настоящее имя: Михаил Львович


Вернуться в Artcam

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aftaev, AlekseySP, Bing [Bot], Bizon9999, evgenymcp, fabrikator66, Gestap, Google [Bot], Kriegplot, Lafayette, nek, niksooon, nizamus, nkp, pegas13, Reton, sivolap36, tehnic, tpolimer2000, Viktor), vitzin, Yandex [bot]

Reputation System ©'