Размеры при фрезеровании внутри контура.

Размеры при фрезеровании внутри контура.

Сообщение Lokk » 05 сен 2018, 15:18

Добрый день всем.
Столкнулся с трудообъяснимым для меня эффектом при фрезеровании внутри контура.

Суть такая.
Фанера 18мм.
Фрезерую деталь, и рядом с деталью фрезерую отверстие с точно таким же профилем, для того что бы деталь потом перевернуть и отфрезеровать с обратной стороны отверстие в центре. Размер детали и отверстия 23мм. Профиль имеет форму шестерни с круглыми зубьями.

На выходе получаю деталь с нормальными размерами. Например 23 мм.
А вот отвестие с таким же профилем получаю 22.7мм. То есть деталь не "лызит" в "крынку"...

Чего я не учёл?

Может надо на 0,3 или 0,4 увеличивать контур отверстия?

В то же время, если я фрезерую простые отверстия, то размеры их получаются точными - например 7.9мм.
Аватара пользователя
Lokk
Кандидат
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 09:37
Откуда: Москва
Репутация: 9
Настоящее имя: Николай

Re: Размеры при фрезеровании внутри контура.

Сообщение Hanter » 05 сен 2018, 15:25

подозреваю что вершинки зубьев на отверстии меньше диаметра фрезы.. по этому фреза не залазит туда.. дорезает куда может дойти, а вершинки не трогает. а наружный контур вырезан полность.. ну или наоборот впадинки недорезаны.. потому и "нэлизэ"..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5414
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Размеры при фрезеровании внутри контура.

Сообщение exe » 05 сен 2018, 15:38

Lokk писал(а):Чего я не учёл?

Полагаю направление резания
Отверстие встречной обработкой попробуйте делать, а не попутной
exe
Мастер
 
Сообщения: 419
Зарегистрирован: 25 дек 2015, 07:37
Репутация: 104
Настоящее имя: -

Re: Размеры при фрезеровании внутри контура.

Сообщение Lokk » 05 сен 2018, 18:11

О спасибо люди добрые.
Завтра до станка доберусь - попробую.

Вот картинка с моделью из Инвентора по которой я режу.
Вверху отверстие - внизу деталь.
Там указаны размеры.

Диаметр фрезы -3.175 одноперая....
Вложения
Размеры при фрезеровании внутри контура. Снимок.PNG
Аватара пользователя
Lokk
Кандидат
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 09:37
Откуда: Москва
Репутация: 9
Настоящее имя: Николай

Re: Размеры при фрезеровании внутри контура.

Сообщение Lokk » 09 сен 2018, 18:44

В общем то добрался до станка только вчера.
Результат неоднозначный....
В принципе, при обработке "навстречу" размеры почти точные.
Именно почти.
Вырезанная деталь с трудом, с большим усилием влезает в вырезанное гнездо.
Ну хоть влазит.
Если я делаю гнездо на 0.3мм больше,то начинает болтаться....
А вот если резание попутное, то ваще хрень получается.

Я попробовал вырезать отверстие 6мм ровно.
Если режу попутно - на выходе 5.6мм
Если встречно - 5.95...
Так и не понял физики процесса.
Фреза одноперая - 3.175мм.
Аватара пользователя
Lokk
Кандидат
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 09:37
Откуда: Москва
Репутация: 9
Настоящее имя: Николай

Re: Размеры при фрезеровании внутри контура.

Сообщение Евжений » 10 сен 2018, 15:24

При попутном фрезеровании фрезу отжимает от детали. При встречном наоборот затягивает в деталь. При фрезеровании на всю ширину фрезы, как раз ваш случай.
Евжений
Мастер
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 05 апр 2016, 20:18
Откуда: Там, сям.
Репутация: 68
Настоящее имя: Жэзэрэл

Re: Размеры при фрезеровании внутри контура.

Сообщение Lokk » 11 сен 2018, 16:25

Спасибо.
Понятно.

Значит подачу по оси Z если сделать не 3мм за проход, а 1.5мм - то этот эффект должен уменьшиться...
Попробую сегодня.
Аватара пользователя
Lokk
Кандидат
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 16 ноя 2017, 09:37
Откуда: Москва
Репутация: 9
Настоящее имя: Николай


Вернуться в Artcam

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: aftaev, alex_sar, barroweer, Bing [Bot], bruden, Сергей1986, dpss-2, evgeni70, Evgeniy123, ex71, frezeryga, Google [Bot], Jack Vo, Lafayette, Majestic-12 [Bot], Maxekb77, MIX, Naluvajko, NIKE, nva-tuning, pegas13, SDAMASK, sima8520, Stephan67, Taganrog, torvn77, Yandex [bot], Валерий78, шпиндель

Reputation System ©'