Вопросы по Artcam
-
- Мастер
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 14:41
- Репутация: 202
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Добрый день. Попросили меня сделать клише с текстом, просто пройтись фрезой Д1мм по средней линии, дали чертеж dxf. А арткам ругается, что векторы открытые. Можно написать в арткаме векторный текст, но подгонять под оригинал еще та затея. Как можно решить эту проблему? Заранее благодарю
-
- Мастер
- Сообщения: 625
- Зарегистрирован: 24 авг 2014, 10:29
- Репутация: 82
- Настоящее имя: Drey
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
В арткаме есть функция замкнуть (ручками или автоматом)- 1 вариант, 2-й разгруппировать и лечить ( удалить все петли и самопересечения).
П.с. просто был бы скрин, подсказки были бы точнее, а так ... каков вопрос - таков ответ
П.с. просто был бы скрин, подсказки были бы точнее, а так ... каков вопрос - таков ответ
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11630
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
А если нужно пройтись по среднй линии, то открытые векторы не должны быть проблемой.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 13:45
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Викторович
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Ребята, подскажите мне, новичку как в "ArtCam 2012" создать G-коды для такой выборки? Фреза конусная Ф20 90 град.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11630
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Нарисовать такой вектор: И пройтись по нему (по центральной линии) с заглублением 7,071 мм + расстояние от стенки до вектора.МСВ писал(а):Ребята, подскажите мне, новичку как в "ArtCam 2012" создать G-коды для такой выборки? Фреза конусная Ф20 90 град.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 13:45
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Викторович
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Спасибо за подсказку. Буду пробовать. А почему такая цифра 7,071 мм? Как она вычислилась?
P.S. Понял как вычислялась эта цифра.
P.S. Понял как вычислялась эта цифра.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 13:45
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Викторович
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Не хочет АртКам проходится по этому вектору. Пишет что он открытый.
- Лодочник
- Мастер
- Сообщения: 2160
- Зарегистрирован: 10 авг 2012, 05:24
- Репутация: 1832
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: г.Королев
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Значит не тут стратегию выбрали. Вам нужна "обработка вдоль вектора".МСВ писал(а):Не хочет АртКам проходится по этому вектору. Пишет что он открытый.
-
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 30 сен 2015, 13:45
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Викторович
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Наконец-то нашел нужную стратегию. АртКам построил так как надо. Виртуально все вроде правильно. Теперь буду пробовать на станке. Надобно допаять еще несколько проводков. О результатах отпишусь. Спасибо за консультацию.
-
- Мастер
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 14:41
- Репутация: 202
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Не пойму - зачем в арткаме 2011 все переименовали и значки поменяли. Почти неделю искал эту обработку вдоль вектора. Оказывается оно называется просто "профиль". Столько времени на поиски и чуть больше часа, чтоб сделать клише.Значит не тут стратегию выбрали. Вам нужна "обработка вдоль вектора".
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
А разве не зеркальное отражение нужно было фрезеровать?
- megagad
- Почётный участник
- Сообщения: 3207
- Зарегистрирован: 05 апр 2014, 18:57
- Репутация: 712
- Откуда: Реуспублика Крым, Бахчисарай.
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
скорее всего форма под заливку "печати"Predator писал(а):А разве не зеркальное отражение нужно было фрезеровать?
We Do What We Must, Because We Can!
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
Причинять добро, наносить пользу и подвергать ласке.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Ну, если только под заливку Хотя ТС вроде написал — клише
-
- Мастер
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 14:41
- Репутация: 202
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Попросили сделать клише, чертеж дали. Я скидывал фото с процесса изготовления, никто не возмущался по поводу зеркального отображения. Для чего оно будет - я не знаю. Возможно просто на аватар группы в вк поставят.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2402
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Можно я тоже помучаю по арткаму 2011.
При черновой 3д обработке есть пунктик обхода контура. А вот в чистовой я такого не увидел. В результате получил ребристые поверхности, резал растром х+у. Резал табличку с выпуклыми цифрами. Моделька во вложении.
Ну и еще вопрос - для linuxcnc я выбираю g-code mm, специального пункта не нашел. Linuxcnc вроде понимает, но код какой-то корявый генерится и выполняется непойми как. Арткам не умеет что ли дуги рисовать?
При черновой 3д обработке есть пунктик обхода контура. А вот в чистовой я такого не увидел. В результате получил ребристые поверхности, резал растром х+у. Резал табличку с выпуклыми цифрами. Моделька во вложении.
Ну и еще вопрос - для linuxcnc я выбираю g-code mm, специального пункта не нашел. Linuxcnc вроде понимает, но код какой-то корявый генерится и выполняется непойми как. Арткам не умеет что ли дуги рисовать?
- Вложения
-
- Номерок 29.zip
- (3.24 МБ) 345 скачиваний
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11630
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
АртКАМ умеет рисовать дуги только в 2D при обработке по векторам.
На счет обхода по профилю - в данном случае нужно пройтись по рельефу вокруг векторов, выбрав их в 2d окне. Хотя, раз уж поверхность плоская - можно было бы и всю плоскость выбрать 2d обработкой по векторам, и по контуру пройтись просто на нужной высоте.
И деталь обрезать - тоже вокруг вектора.
На счет обхода по профилю - в данном случае нужно пройтись по рельефу вокруг векторов, выбрав их в 2d окне. Хотя, раз уж поверхность плоская - можно было бы и всю плоскость выбрать 2d обработкой по векторам, и по контуру пройтись просто на нужной высоте.
И деталь обрезать - тоже вокруг вектора.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2402
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Спасибо, очень помогли разобраться хоть немного как арткам работает.
Эту детальку я уже сделал, да и качество на ней не критично было. Просто как пример привел. Там сверху не плоская поверхность, поэтому выборка не помогла бы. Обработка заняла примерно 1.5 часа в итоге.
Эту детальку я уже сделал, да и качество на ней не критично было. Просто как пример привел. Там сверху не плоская поверхность, поэтому выборка не помогла бы. Обработка заняла примерно 1.5 часа в итоге.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11630
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
А должна была минут 5!nevkon писал(а):Обработка заняла примерно 1.5 часа в итоге
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2402
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Он работал на максимуме возможности - у меня 420 мм/мин холостые, рабочий ход стоит 400. Собственно программа в модели есть.
-
- Мастер
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 14:41
- Репутация: 202
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: Вопросы по Artcam
Добрый день. Давно хотел фрезернуть мост для постройки модели авто в масштабе 1/10, тем более что давно валялась новенькая трансмиссия.
Ну и последний вопрос - в компасе у меня плохо отображаются окружности, получаются угловатыми. Как мне сказали конструктора - ничего страшного, то особенности видеокарты. В арткаме тоже угловатые получаются, хотя с чуть большей дискретностью. Но читал недавно тут на форуме, что у кого-то и фрезерует так же угловато. Визуализация строится у меня с углами и это меня настораживает. Как уйти от этой проблемы? Заранее благодарю
Раньше мне не приходилось изготавливать подобные по сложности детали и по-этому долго не мог решиться. У меня сразу возникло несколько вопросов. Я загружаю модель с компаса в арткам, поворачиваю нужной стороной и задаю режимы. Изначально черновая обдирка с шагом 0.5мм и припуском 0.2 к примеру, потом чистовая обработка фрезой D3мм со сферическим концом с маленьким смещением и все вроде бы хорошо, но нет - подшипники то не встанут. По-этому хочу сделать пазы-канавки фрезой D1мм, чтоб убрать в углу скругление. Но как мне задать, чтоб обработало именно конкретную область, а не еще раз объездило всю модель потратив на это уйму времени? Потом из этой же области вопрос - у меня там отверстия 2.4мм диаметром и фрезой большего диаметра их не тронет, а вот фрезой 1мм тронет, а мне это не надо - я их сверлить хочу, а не фрезеровать. В общем все сводится к тому, что я не вьеду как задать определенную зону для обработки. Когда есть вектора, мне понятно - я его выделяю и задаю именно там, а тут векторов нет и модель загружается уже готовая, а не в арткаме строится. Получается, что без векторов я и просверлить не смогу... Уже голову сломал, пытаясь понять логику.Ну и последний вопрос - в компасе у меня плохо отображаются окружности, получаются угловатыми. Как мне сказали конструктора - ничего страшного, то особенности видеокарты. В арткаме тоже угловатые получаются, хотя с чуть большей дискретностью. Но читал недавно тут на форуме, что у кого-то и фрезерует так же угловато. Визуализация строится у меня с углами и это меня настораживает. Как уйти от этой проблемы? Заранее благодарю