Картинку в УП

Обсуждение аспектов работы с CAМ программами, подготовка моделей, настройка постпроцессоров, настройка параметров инструментов, обсуждение стратегий обработки, симуляция обработки. Вопросы по G-коду.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Пробный камешек, простое отсечение, без распространения ошибки и подмешивания шумовой.
Вложения
142.JPG (3497 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2668&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (71.08 КБ)</a>
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

А что за алгоритм? Как выбиралось количество цветов?
Мне видятся такой недостаток результата: зеленого на картинке почти нет, а в палитре аж два цвета, в ущерб красному...
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Вот так в восьмицветной палитре
Вложения
143.JPG (3495 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2669&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (71.36 КБ)</a>
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

А вот так было бы в оргинальной палитре. Однако, точнее всего, не смотря на самое малое количество цветов в палитре.
Вложения
144.JPG (3495 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2670&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (70.51 КБ)</a>
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

spike писал(а):А что за алгоритм?
Выбор ближайщего цвета в трехмерном пространстве (т.е. длинна вектора между цветом пикселя и цветом из палитры).
Но видно, что четкости нет. Поэтому выбор нужно делать, видимо как я и говорил, по совпадению спектров, т.е. например, темнокрасный рисовать красным, а не синим, как это скорее всего получается сейчас.
spike писал(а):Как выбиралось количество цветов?
Да как практически от балды.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

А палитра как формировалась? Ну т.е. как цвета выбирались?
VShaclein писал(а):Выбор ближайшего цвета в трехмерном пространстве (т.е. длинна вектора между цветом пикселя и цветом из палитры).
Нормальная оценка... Если палитра сформирована качественно - сегментация будет тоже качественной. Щас надо некоторые мероприятия провести, попробую на своем алгоритме квантизировать картинку.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Вот так будет выглядеть, если работать в нормализованных цветах (т.е. одно из RGB составляющих == 255). Четкости почему-то не добавилось, а скорее наоборот.

зы: вообще-то, вру, добавилось. Появились тонкие линни, но они желтого цвета, вместо синего. Видимо, правильным курсом идем (с)
Вложения
145.JPG (3490 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2671&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (68.79 КБ)</a>
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

spike писал(а):А палитра как формировалась? Ну т.е. как цвета выбирались?
Я ж говорю - от балды. Только на последней картинке в палитре оригинальные цвета, прям с картинки и взяты.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

Ну наконец добрался до маткада... вот палитра и результат:
flower in10.png (3486 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2672&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (498.95 КБ)</a>
Вот так выглядит RGB-пространство этой картинки, серые точки - картинка, красные точки - палитра (линией соединены только для наглядности):
3D.png (3486 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2673&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (66.08 КБ)</a>
Вот та же задача, но входная картинка меньшего размера. Видно что палитра в итоге оказывается другой.
flower_r комплект.png (3486 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2674&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (148.27 КБ)</a>
Как численно оценить качество результата я не нашел...
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Первая - неплохо, вторая - хуже, чем моя крайня.
По поводу предыдущих методов суть в следующем. Тонкие штрихи, которые я и пытаюсь вытащить, нарисованы синим по красному. Красный вообще самый мерзкий цвет - закрывается очень плохо. Поэтому, эти штрихи, которые кажутся темно синими, по факту темнокрасные, что и приводит к тому, что они теряют совсем или смазываются. Т.е. должно быть достаточно добавить темнокрасный в палитру. Но это только для данного конкретного случая. Для универсальности все-таки нужно отталкиваться от векторного представления - границы все проги находят весьма неплохо. А затем в этих границах уже делать заливку требуем цветом.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Собственно, вот - добавил всего лишь один темнокрасный и штрихи стали гораздо качественнее. Можно было бы продолжать в том же духе, но это не правильное направление, т.к. картинка рисована шестью цветами и в палитре хотелось бы иметь только шесть.
Вложения
146.JPG (3653 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2675&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (94.8 КБ)</a>
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

В общем, вот. Я уже доволен - получается так, как я хочу. Должен сказать, что чуть-чуть ошибался, на счет красного с синим. Оно конечно не перекрывает, но в данном случае в большей степени сказалось сжатие размеров, т.е. как раз темносиний сложился с красным и получился темнокрасный. Использование исходной картинки в разрешении один к одному снимает эту проблему. Исходник, конечно, могу залить если нужно, но он будет довольно большой.
Вложения
147.JPG (3652 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2676&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (126.2 КБ)</a>
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

Да, действительно неплохо...
Расскажи техпроцесс? Что будешь дальше делать с картинкой, вообще какой у тебя план?
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Так все тот же, самый простой - расстояние до ближашего цвета в GRB координатах. Дальше...наверно, пойду еще раз к художнику, с прозрачной пленкой для струйных принтеров, и попрошу нарисовать тоже самое, но вменяемо, и каждый цвет на свой отдельный слой (т.е. лист). Лол. А дальше все равно придется переходить от растра к векторам, иначе все это - пустая трата времени. В смысле времени обработки. Думаю, скорость при векторной обработке должна увеличиться минимум на один, а скорее даже на пару порядков - бороться есть за что.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

Может быть запоздавший вопрос, но все-таки... А какого рода результат должен быть? Насколько я понимаю это получение хорошего рельефа из картинки? Если да, то о какой векторной обработке речь идет? Если есть желание получать сглаженные поверхности рельефа - только сплайны... есть два варианта... и оба не поддерживаются мачем )ag( , а нет..., есть еще третий вариант, мачем поддерживаемый: короткими (ну очень короткими) перемещениями - за счет LookAhead.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Может ошибаюсь, но пример, одного из вариантов, кторый приходит мне в голову. При традиционной обработке (концевой фрезой, например) меня просто шокируют надписи типо "предполагаемое время обработки 38 часов". Это для робота ? Бред и непреемлемо. Да художник руками такое же сделает (правда нарисуется, но все равно) за час и даже быстрее. Но есть такие фрезы, с очень тупым уголом, т.е. более 120 градусов. Предположим, что фрезеруют они именно так, как задумано, т.е. оставляют за собой четкую треугольную канавку заданной глубины. Т.е. на больших площадях фреза заглубляется сильнее, на тонких линиях идет самым кончиком. Это должно получиться и красиво и сразу же сглажено и всего за один проход по большой площади, т.е. моментально. И для этого потребуется разбиение на цвета, а не на полутона, как обычно. Граница между цветами в этому случае создается гребнем. Вот, в общем-то, должно быть понятно.
spike
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 358
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 01:03
Репутация: 5
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение spike »

А, теперь понятно. Лучше поздно, чем никогда... )ab(
Нужна обработка псевдо-3D. Есть такая технология обработка профильной фрезой по вектору - но она, насколько мне известно, делается в 2.5D, т.е. резание происходит в плоскости. Здесь идея в том что такой профильной фрезой обрабатывать по вектору, но не плоскому, а 3-х мерному, полученному с учетом цвета. Так?
Идея сама по себе неплохая, но ньюансы... Например, в упомянутой технологии основная идея в том, что профильная фреза работает всей режущей поверхностью, а она, в верхней точке касательна с горизонталью - получается гладкий рельеф с профилем фрезы... как здесь делать? так же не получится... заглубление разное ведь.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Все так. Профиль фрезы - нормально, будет красиво. Исключение составляют очень большие площади, когда заглубление фрезы не может быть выполнено на достаточную глубину. Может там концевой придется проходить. Хотя лучше бы без смены - нет ее еще и не факт, что будет.
VShaclein
Опытный
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 25 авг 2008, 11:36
Репутация: -47
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение VShaclein »

Добавил в прогу вторую (выходную) палитру - стали видны скрытые дефекты. И в т.ч. дефекты оригинала.
Вложения
149.JPG (3644 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=2677&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (149.7 КБ)</a>
Makhtell
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 07 ноя 2009, 01:58
Репутация: 0
Контактная информация:

Re: Картинку в УП

Сообщение Makhtell »

В редакторе древнего пакета ACDsee есть опция Emboss, поднимает цвет в рельеф и назначает угол освещения. Может подойдет?[attachment=0]flower2.JPG
Вложения
flower2.JPG (3640 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=2678&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (69.32 КБ)</a>
Ответить

Вернуться в «CAM пакеты»