Страница 6 из 6
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 20 авг 2016, 12:54
nik1
От станка зависит, от веса Оси, от привода , от задач, нюансов много
например у меня Зет ограничена на 3 метра , ускорение 220
можно разогнаться быстрее , но повторюсь, на штучных деталях особо не разгонишься, поэтому ограничиваю
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 21 авг 2016, 21:42
MX_Master
Задумался и решил провести скромные расчеты на предмет повышающей редукции.
В проекте имеем:
- ШВП 2005, с посадочным 12мм
- Шкив D64
- Шкив D32
- Моторчик Nema34, 8.6 Н*м (Nm), вал 14мм
- Карета по Z весит 38 кг
В общем-то шкивы в рассчетах не нужны, главное знать, что
редукция 2:1.
Итак, чтобы было понятней, уменьшим размеры шкивов до минимальных
12 и 24 мм. Всё согласно редукции. При
500 об/мин (подача 5000 мм/мин) наш мотор потеряет примерно половину своего момента, останется ~
4.3 Н*м. Плечо приложения силы на валу мотора будет
12 мм = 0.012 м (радиус минимального шкива). И максимальная сила, которую сможет выдать мотор на конце плеча -
4.3 / 0.012 ~ 358 Н или ~
35 кгс. Т.к. у нас повышающая редукция
2:1, то максимальная сила на конце
(посадочного) плеча у ШВП будет вдвое меньше ~
17 кгс. ШВП это у нас редуктор с коофициентом
5мм : 12мм*пи ~ 1:7.5. Значит, в идеале наша ШВП способна поднимать карету по Z с силой
17 * 7.5 = 127 кгс. И если прочие факторы съедят половину этой силы, то все равно будет достаточно, чтобы поднимать карету весом в
38 кг при подаче
5000 мм/мин. Так, что идея c повышающей редукцией имеет право на жизнь.
А про ускорение я могу судить по наглядному примеру. У знакомого на станке классическая Z весом где-то
20 кг. А также моторчик
Nema34 (4Nm) с муфтой на
ШВП 1605. Подача до
4000 мм/мин с ускорением
800 мм/с2. И сколько я этот станок пытал, не видел, чтобы карета "куда-то перебежала".
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 21 авг 2016, 22:07
nik1
Ну и хорошо раз так
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 23 авг 2016, 18:52
frezeryga
В цифрах да точности выше крыши микроны и куча нулей впереди. а на практике чем мельче минимальный шаг перемещения оси тем выше плавность хода оси меньше вибрация и как результат высокое качество поверхности на кривых. Зачем чтото изобретать боротся за момент на низких оборотах если сами сказали что при прямом приводе хватает с головой. Почему на сервах качество поверхности совсем другое. Потомучто там очень высокое разрешение очень мелкие шаги перемещения оси очень плавный ход на кривых без вибрации так сказать мельче лесенка.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 23 авг 2016, 18:59
frezeryga
У шаговика и так с разрешением все очень печально а вы еще хуже делаете. Наоборот шаговик надо крутить до предела и ставить максимально возможную редукцию а момент то что падает да и пускай падает ведь на разгоне где нужен момент обороты будут ниже в начале ну и с редукцией ему легче крутить педали.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 23 авг 2016, 19:56
MX_Master
Тут, скорее, вопрос практичности. Если нужен плавный ход на небольшой подаче, то шкивы меняются местами. А если какой рельеф по дереву на большой подачей и средней точности, то повышающая подойдет.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 23 авг 2016, 20:31
frezeryga
даже на прямой 5000 подача без проблем а больше и ненужно даже по дереву.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 23 авг 2016, 20:33
frezeryga
немогу понять какой выигрыш на практике хотите получить? ну ниже обороты момент выше но и крутить тяжелей с большого на малый точность хуже. а преимущества непонятны.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 23 авг 2016, 20:48
MX_Master
- Видишь суслика?
- Нет.
- И я нет, а он есть.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 25 авг 2016, 10:30
Duhas
на счет редукции есть одна фишка, приведенный к валу мотора момент инерции нагрузки изменяется квадратично относительно передаточного числа. Допустим что у ШД момент падает пропорционально оборотам, тогда с редуктором 2 к 1 можно будет задрать ускорения в 2 раза относительно прямого привода. Вроде не соврал.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 10 сен 2016, 21:28
MX_Master
Захотелось параллельно сделать отдельную версию станка
ProCat по стали. Пару дней размышлял над приводом портала и защитой его рельс с ШВП. И на данный момент придумалось такое
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 10 сен 2016, 22:26
vala
MX_Master писал(а):Захотелось параллельно сделать отдельную версию станка ProCat по стали. Пару дней размышлял над приводом портала и защитой его рельс с ШВП. И на данный момент придумалось такое
Звенеть будет - "потрясающи".
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 11 сен 2016, 05:42
MX_Master
vala писал(а):
Звенеть будет - "потрясающи".
Если речь только про "L", звон приглушаем мягкой плитой сбоку. Если про трубу - каменная вата и монтажная пена. Ну а если что-то еще - бомбите подробностями (:
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 11 сен 2016, 08:28
vala
MX_Master писал(а):vala писал(а):
Звенеть будет - "потрясающи".
Если речь только про "L", звон приглушаем мягкой плитой сбоку. Если про трубу - каменная вата и монтажная пена. (:
Если обмотать и запенить с наружи то поможет, а снутри - бестолку.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 11 сен 2016, 13:54
donvictorio
vala писал(а):Если обмотать и запенить с наружи то поможет, а снутри - бестолку.
зря вы эдак, батенька, легковесно утверждения лепите.
есть смысл лепить шумку внутри, звона много меньше.
точнее часть вибраций шумка демпфирует, часть уходят вниз по диапазону.
лепить что-то типа визомат, бимаст и тд
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 11 сен 2016, 20:03
vala
donvictorio писал(а):vala писал(а):Если обмотать и запенить с наружи то поможет, а снутри - бестолку.
зря вы эдак, батенька, легковесно утверждения лепите.
есть смысл лепить шумку внутри, звона много меньше.
точнее часть вибраций шумка демпфирует, часть уходят вниз по диапазону.
лепить что-то типа визомат, бимаст и тд
Речь шла про пену.
А что мазать на два колокола через которые проходят ШВП.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 12 сен 2016, 09:33
aegis
vala писал(а):Речь шла про пену.
пена доложна быть довольно жесткая чтобы передавать и перераспределять колебания на соседнюю конструкцию. думаю обычная строительная пена потому и не работает что она никак не реагирует на колебания
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 04 окт 2016, 18:07
MX_Master
Уважаемые участники проекта, ввиду чрезвычайно малой совместной активности, считаю общий проект несостоятельным. Всем спасибо, занавес.
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 29 ноя 2016, 22:37
Прыткий Боярин
Армировать профильную трубу изнутри и залить твердой расширяющейся пеной
Re: Fusion 360 - совместный проект "cnc-club.ru"
Добавлено: 14 май 2018, 13:44
KobanOff
Хочу присоединиться!