Система автосмазки

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Figaro
Опытный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 окт 2017, 19:38
Репутация: 21
Контактная информация:

Система автосмазки

Сообщение Figaro »

Доброго времени суток планирую ставить автосмазку на каретки и гайки ШВП. Возникает ряд вопросов:
Рельсы и каретки Hiwin 25 H класса ШВП TBI C3
1) Каким маслом пользоваться?
2) Как часто подавать?
3) Какую маслостанцию посоветуете?
4) Фитинги какого типа?
Аватара пользователя
hmnijp
Мастер
Сообщения: 1726
Зарегистрирован: 20 авг 2017, 15:02
Репутация: 531
Настоящее имя: Константин
Откуда: Ульяновск
Контактная информация:

Re: Система автосмазки

Сообщение hmnijp »

Figaro писал(а):Доброго времени суток планирую ставить автосмазку на каретки и гайки ШВП. Возникает ряд вопросов:
Рельсы и каретки Hiwin 25 H класса ШВП TBI C3
1) Каким маслом пользоваться?
2) Как часто подавать?
3) Какую маслостанцию посоветуете?
4) Фитинги какого типа?
Что за станок? С чем работает большую часть времени, защиты осей есть? Какой насос?

Масло там много вариантов, надо подбирать. Тк если по дереву, то слишком текучее будет ссаться и портить заготовки. Густое может банально не протолкнуть. Жидкое меньше коксуется и меньше пыли собирает.
По марке - в реальности там всё равно, у производителей широкий диапазон допусков указан, и реальное влияние только на очень больших скоростях, коих нет на фрезерных. Больше стоит смотреть на совместимость окружающих пластмасс/краски и тп.

Как часто - это уже судя из первых вопросов думать.

Маслостанцию - под задачи подбирать, исходя из всего остального.

Фитинги - надо смотреть в первую очередь чтобы они физически помещались. У меня цанговые пневматические быстросъемные не помещались. По этому подбирались более компактные угловые которые гайкой шланг притягивают. Ну и смотреть чтоб давление нужное держали, там у них есть градации простые пластиковые на мелкое, металлические на побольше и т.п.

Питатели - брать нормальные импульсные, а не дроссельные. Они точно дозируют по всем каналам не зависимо от времени работы и длины линий + работают как обратные клапана. Ставить их максимально близко к целям, чтобы конечные трубки не тянулись на метры(из них может стекать масло самотёком, тк обратный клапан получается стоит перед ними) Но для них нужно давление 120psi на сколько помню, и перепускной клапан сброса в обратку по превышению давлению, чтобы станция не перенапрягалась, пока каждый питатель не взвелся.

На всех дроссельных питателях, даже дополнительно с обратным клапанами, равномерной смазки не будет - они больше подходят для постоянной непрерывной подачи - т.е. все будет в масле алл тайм. Это больше подходит на станках на ластах или гидростатике. А не подшипниках с сухими рельсами.
Хотя если это станок с поддном для сож - то не страшно, можно лить на все деньги.
Figaro
Опытный
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 04 окт 2017, 19:38
Репутация: 21
Контактная информация:

Re: Система автосмазки

Сообщение Figaro »

hmnijp писал(а):
Figaro писал(а):Доброго времени суток планирую ставить автосмазку на каретки и гайки ШВП. Возникает ряд вопросов:
Рельсы и каретки Hiwin 25 H класса ШВП TBI C3
1) Каким маслом пользоваться?
2) Как часто подавать?
3) Какую маслостанцию посоветуете?
4) Фитинги какого типа?
Что за станок? С чем работает большую часть времени, защиты осей есть? Какой насос?

Масло там много вариантов, надо подбирать. Тк если по дереву, то слишком текучее будет ссаться и портить заготовки. Густое может банально не протолкнуть. Жидкое меньше коксуется и меньше пыли собирает.
По марке - в реальности там всё равно, у производителей широкий диапазон допусков указан, и реальное влияние только на очень больших скоростях, коих нет на фрезерных. Больше стоит смотреть на совместимость окружающих пластмасс/краски и тп.

Как часто - это уже судя из первых вопросов думать.

Маслостанцию - под задачи подбирать, исходя из всего остального.

Фитинги - надо смотреть в первую очередь чтобы они физически помещались. У меня цанговые пневматические быстросъемные не помещались. По этому подбирались более компактные угловые которые гайкой шланг притягивают. Ну и смотреть чтоб давление нужное держали, там у них есть градации простые пластиковые на мелкое, металлические на побольше и т.п.

Питатели - брать нормальные импульсные, а не дроссельные. Они точно дозируют по всем каналам не зависимо от времени работы и длины линий + работают как обратные клапана. Ставить их максимально близко к целям, чтобы конечные трубки не тянулись на метры(из них может стекать масло самотёком, тк обратный клапан получается стоит перед ними) Но для них нужно давление 120psi на сколько помню, и перепускной клапан сброса в обратку по превышению давлению, чтобы станция не перенапрягалась, пока каждый питатель не взвелся.

На всех дроссельных питателях, даже дополнительно с обратным клапанами, равномерной смазки не будет - они больше подходят для постоянной непрерывной подачи - т.е. все будет в масле алл тайм. Это больше подходит на станках на ластах или гидростатике. А не подшипниках с сухими рельсами.
Хотя если это станок с поддном для сож - то не страшно, можно лить на все деньги.

Фрейзер
WhatsApp Image 2019-08-04 at 11.10.38.jpeg (4055 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=167233&sid=efb7af6154128a64673d372b02443c35&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (94.42 КБ)</a>
Фото Станины

Подача сож и сборка стружки в ящик планируется.
Чем давить 120Psi? есть вот такой аппарат https://kompressory.vseinstrumenti.ru/p ... 000059749/
планируется автосмена инструмента там тоже пневмоклапан, справиться ли с двумя?
Т.е. можно использовать даже моторное масло? например минеральный лукоил?
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»