О чем речь? Второй раз эта фраза и не понятен смысл...shipinsb писал(а):Изначально неизвестно есть ли домашнее положение у каретки..
Безлюфтовая шестерня
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
создал тему с конкретным вопросом и во что она превратилась
- NKS
- Мастер
- Сообщения: 2516
- Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
- Репутация: 1233
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Босссказал что это невозможно. Как можно перечить боссу? Поэтому тема и перешла в русло "целесообразности вообще..."
-
- Кандидат
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 16 июл 2016, 17:55
- Репутация: 2
- Настоящее имя: Александр
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
https://patents.google.com/patent/US20070295136
Честно говоря не знал, что патент на безлюфтовый шестеренчатый привод такой молодой. Вроде это давным давно применялось в штангенциркулях с круглым стрелочным отсчетом.
Честно говоря не знал, что патент на безлюфтовый шестеренчатый привод такой молодой. Вроде это давным давно применялось в штангенциркулях с круглым стрелочным отсчетом.
-
- Мастер
- Сообщения: 1949
- Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
- Репутация: 284
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Application status is Abandoned
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Вот так можно:evgenymcp писал(а):Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
https://youtu.be/fR4xOpCKE20
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Спасибо. Я это видео на первой странице выкладывал. Общался с автором. Смотрел его 3d модели и пробовал рассчитывать по его формуламKachik писал(а):Вот так можно:evgenymcp писал(а):Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
https://youtu.be/fR4xOpCKE20
Нашел специальные программы для расчета циклоидальных-цевочных редукторов и построния геометрии настоящей циклойды
Re: Безлюфтовая шестерня #7
- Kachik
- Мастер
- Сообщения: 1410
- Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
- Репутация: 308
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
evgenymcp писал(а):Спасибо. Я это видео на первой странице выкладывал.
Идея с подшипниками классная! Таким образом наверное можно будет передавать крутящий момент между не соосными валами без кардана...
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Вышло новое видео об изготовлении циклоидального редуктора
https://youtu.be/i0i32akL7vI
https://youtu.be/i0i32akL7vI
- индеецпетя
- Мастер
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Стас
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
А если так?
схема от руки, лень модели рисовать. Принцип выбора люфта как у двойной гайки швп, схема чуть сложнее, но должна работать
Два одинаковых редуктора на одном валу, через ремень оба вращаются двигателем, но на ведомом шкиве стоит муфта для сдвига и выборки люфта. Ремень нужен конский и натяжка соответствующая. Схема должна быть без подпружиненных натяжителей !
схема от руки, лень модели рисовать. Принцип выбора люфта как у двойной гайки швп, схема чуть сложнее, но должна работать
Два одинаковых редуктора на одном валу, через ремень оба вращаются двигателем, но на ведомом шкиве стоит муфта для сдвига и выборки люфта. Ремень нужен конский и натяжка соответствующая. Схема должна быть без подпружиненных натяжителей !
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Такой вариант уже рассматривали на соседней ветке. Оно в принципе жизнеспособно. Только громоздко достаточно. Кстати конский ремень и натяжка не нужны совсем. Вообще надо только выбрать люфт, иначе сожрёт шестерню. У меня пром стол с червяком. Люфт выбирается хитрой конструкцией. В мануале написано, что при регулировке необходимо оставить зазор в червяке порядка одной сотки.индеецпетя писал(а):А если так?
схема от руки, лень модели рисовать. Принцип выбора люфта как у двойной гайки швп, схема чуть сложнее, но должна работать
Два одинаковых редуктора на одном валу, через ремень оба вращаются двигателем, но на ведомом шкиве стоит муфта для сдвига и выборки люфта. Ремень нужен конский и натяжка соответствующая. Схема должна быть без подпружиненных натяжителей !
Натяг делается для тел качения, а червяк он на скольжении и с натягом дружить не будет.
- индеецпетя
- Мастер
- Сообщения: 262
- Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Стас
- Откуда: Красноярск
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
здесь нужно просто удерживать заготовку в пространстве. Если исключать натяг на червяке и шестерни, то нужно ставить энкодер на ось и фрикционный тормоз. Как вообще на промышленный поворотных осях это реализовано?mikehv писал(а):червяк он на скольжении и с натягом дружить не будет
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Энкодер желателен, но не обязательно его ставить. Натяг на скольжении не нужен. В зазоре получается масляный клин. Люфта соответственно нет. Посмотрите на любые станки на направляющих скольжения. Если перетянуть, то масло выдавит и пойдет задир.индеецпетя писал(а):здесь нужно просто удерживать заготовку в пространстве. Если исключать натяг на червяке и шестерни, то нужно ставить энкодер на ось и фрикционный тормоз. Как вообще на промышленный поворотных осях это реализовано?
На моей оси и тормоз и энкодер есть. Но тормозом при работе с алюмишкой я не пользуюсь.
Вот подшипник вала нужен хороший. Желательно роликовый и с натягом. Фотку чертежа выкладывал в теме про 4-ю ось.
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Прошло четыре месяца с момента создания мной этой темы. Спасибо nik1 за то что открыл для меня новые виды передачи. Всё это время я собирал информацию по построению циклоидального редуктора. Многое открыл на Youtube канале Сергея Дороша.
И вот сегодня у меня получилось изготовить циклоидальный редуктор 1:18 под двигатель Nema23. Пусть еще не законченный, тестовый экземпляр, но это определенный прорыв для меня ЧСВ сегодня зашкаливает
Посадки под подшипник 0.05 садится с легким натягом. Внутреннее колесо сделал тестовое на 0.1мм меньше. Когда собирал всё в кучу до конца не верил что заработает. Думал ошибся в расчетах, потому что от руки ничего не крутилось и клинило. Когда установил колесо на эксцентрик и включил мотор был приятно удивлен Есть много вопросов как по материалам, так и по конструкции, но он работает! https://youtu.be/hP9ybsKjFEY
И вот сегодня у меня получилось изготовить циклоидальный редуктор 1:18 под двигатель Nema23. Пусть еще не законченный, тестовый экземпляр, но это определенный прорыв для меня ЧСВ сегодня зашкаливает
Посадки под подшипник 0.05 садится с легким натягом. Внутреннее колесо сделал тестовое на 0.1мм меньше. Когда собирал всё в кучу до конца не верил что заработает. Думал ошибся в расчетах, потому что от руки ничего не крутилось и клинило. Когда установил колесо на эксцентрик и включил мотор был приятно удивлен Есть много вопросов как по материалам, так и по конструкции, но он работает! https://youtu.be/hP9ybsKjFEY
- evgenymcp
- Мастер
- Сообщения: 1418
- Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
- Репутация: 326
- Настоящее имя: Евгений
- Откуда: Абакан,Хакасия
- Контактная информация:
Re: Безлюфтовая шестерня
Сегодня доделал пальцевую муфту.Теперь колесо входит с натягом. В муфте так же нет зазора. Визуально и тактильно люфта нет вообще. Случайно нашел дюймовый подшипник для вала ШД с внутренним диаметром 6.35 в регуляторе холостого хода ВАЗ. Конструкция GM
https://youtu.be/XlDrN9gt5FQ
https://youtu.be/XlDrN9gt5FQ