Безлюфтовая шестерня

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение N1X »

shipinsb писал(а):Изначально неизвестно есть ли домашнее положение у каретки..
О чем речь? Второй раз эта фраза и не понятен смысл...
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение evgenymcp »

:thinking: создал тему с конкретным вопросом и во что она превратилась :shock:
Аватара пользователя
NKS
Мастер
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 30 окт 2014, 21:36
Репутация: 1233
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Волгоград
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение NKS »

Босссказал что это невозможно. Как можно перечить боссу? Поэтому тема и перешла в русло "целесообразности вообще..." :silent:
khach
Кандидат
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 16 июл 2016, 17:55
Репутация: 2
Настоящее имя: Александр
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение khach »

https://patents.google.com/patent/US20070295136
Честно говоря не знал, что патент на безлюфтовый шестеренчатый привод такой молодой. Вроде это давным давно применялось в штангенциркулях с круглым стрелочным отсчетом.
Duhas
Мастер
Сообщения: 1949
Зарегистрирован: 10 окт 2015, 23:25
Репутация: 284
Настоящее имя: Андрей
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение Duhas »

Application status is Abandoned
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение evgenymcp »

IMG_20190917_183726.jpg (5347 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=169032&sid=d5b1bd8506f2c3fe3c4cae37f8540a4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (6.65 МБ)</a>
Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 308
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение Kachik »

evgenymcp писал(а):
IMG_20190917_183726.jpg
Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
Вот так можно:
https://youtu.be/fR4xOpCKE20
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение evgenymcp »

Kachik писал(а):
evgenymcp писал(а):
IMG_20190917_183726.jpg
Сегодня разбирали масляный насос ваз2108. Внутри готовый комплект для циклоидального редуктора. Только придумать как момент снять с внутреннего колеса.
Вот так можно:
https://youtu.be/fR4xOpCKE20
Спасибо. Я это видео на первой странице выкладывал. Общался с автором. Смотрел его 3d модели и пробовал рассчитывать по его формулам :hehehe:
Нашел специальные программы для расчета циклоидальных-цевочных редукторов и построния геометрии настоящей циклойды ;)
Re: Безлюфтовая шестерня #7
Аватара пользователя
Kachik
Мастер
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 13 янв 2017, 16:22
Репутация: 308
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Питер
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение Kachik »

evgenymcp писал(а):Спасибо. Я это видео на первой странице выкладывал.
:wik:
Идея с подшипниками классная! Таким образом наверное можно будет передавать крутящий момент между не соосными валами без кардана...
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение evgenymcp »

Вышло новое видео об изготовлении циклоидального редуктора :)
https://youtu.be/i0i32akL7vI
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение индеецпетя »

А если так?
схема от руки, лень модели рисовать. Принцип выбора люфта как у двойной гайки швп, схема чуть сложнее, но должна работать
Два одинаковых редуктора на одном валу, через ремень оба вращаются двигателем, но на ведомом шкиве стоит муфта для сдвига и выборки люфта. Ремень нужен конский и натяжка соответствующая. Схема должна быть без подпружиненных натяжителей !
Вложения
WhatsApp Image 2019-09-30 at 12.51.06.jpeg (4934 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=169563&sid=d5b1bd8506f2c3fe3c4cae37f8540a4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (34.87 КБ)</a>
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение mikehv »

индеецпетя писал(а):А если так?
схема от руки, лень модели рисовать. Принцип выбора люфта как у двойной гайки швп, схема чуть сложнее, но должна работать
Два одинаковых редуктора на одном валу, через ремень оба вращаются двигателем, но на ведомом шкиве стоит муфта для сдвига и выборки люфта. Ремень нужен конский и натяжка соответствующая. Схема должна быть без подпружиненных натяжителей !
Такой вариант уже рассматривали на соседней ветке. Оно в принципе жизнеспособно. Только громоздко достаточно. Кстати конский ремень и натяжка не нужны совсем. Вообще надо только выбрать люфт, иначе сожрёт шестерню. У меня пром стол с червяком. Люфт выбирается хитрой конструкцией. В мануале написано, что при регулировке необходимо оставить зазор в червяке порядка одной сотки.
Натяг делается для тел качения, а червяк он на скольжении и с натягом дружить не будет.
Аватара пользователя
индеецпетя
Мастер
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 12 янв 2018, 07:07
Репутация: 55
Настоящее имя: Стас
Откуда: Красноярск
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение индеецпетя »

mikehv писал(а):червяк он на скольжении и с натягом дружить не будет
здесь нужно просто удерживать заготовку в пространстве. Если исключать натяг на червяке и шестерни, то нужно ставить энкодер на ось и фрикционный тормоз. Как вообще на промышленный поворотных осях это реализовано?
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2102
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение mikehv »

индеецпетя писал(а):здесь нужно просто удерживать заготовку в пространстве. Если исключать натяг на червяке и шестерни, то нужно ставить энкодер на ось и фрикционный тормоз. Как вообще на промышленный поворотных осях это реализовано?
Энкодер желателен, но не обязательно его ставить. Натяг на скольжении не нужен. В зазоре получается масляный клин. Люфта соответственно нет. Посмотрите на любые станки на направляющих скольжения. Если перетянуть, то масло выдавит и пойдет задир.
На моей оси и тормоз и энкодер есть. Но тормозом при работе с алюмишкой я не пользуюсь.
Вот подшипник вала нужен хороший. Желательно роликовый и с натягом. Фотку чертежа выкладывал в теме про 4-ю ось.
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение evgenymcp »

Прошло четыре месяца с момента создания мной этой темы. Спасибо nik1 за то что открыл для меня новые виды передачи. Всё это время я собирал информацию по построению циклоидального редуктора. Многое открыл на Youtube канале Сергея Дороша.
И вот сегодня у меня получилось изготовить циклоидальный редуктор 1:18 под двигатель Nema23. Пусть еще не законченный, тестовый экземпляр, но это определенный прорыв для меня :) ЧСВ сегодня зашкаливает :cheesy:
Посадки под подшипник 0.05 садится с легким натягом. Внутреннее колесо сделал тестовое на 0.1мм меньше. Когда собирал всё в кучу до конца не верил что заработает. Думал ошибся в расчетах, потому что от руки ничего не крутилось и клинило. Когда установил колесо на эксцентрик и включил мотор был приятно удивлен :D Есть много вопросов как по материалам, так и по конструкции, но он работает!
IMG_20191009_183741.jpg (4668 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=170253&sid=d5b1bd8506f2c3fe3c4cae37f8540a4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (5.6 МБ)</a>
IMG_20191009_183937.jpg (4668 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=170251&sid=d5b1bd8506f2c3fe3c4cae37f8540a4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (9.03 МБ)</a>
IMG_20191009_170320.jpg (4668 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=170252&sid=d5b1bd8506f2c3fe3c4cae37f8540a4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (6.78 МБ)</a>
https://youtu.be/hP9ybsKjFEY
Аватара пользователя
evgenymcp
Мастер
Сообщения: 1418
Зарегистрирован: 23 апр 2017, 05:37
Репутация: 326
Настоящее имя: Евгений
Откуда: Абакан,Хакасия
Контактная информация:

Re: Безлюфтовая шестерня

Сообщение evgenymcp »

Сегодня доделал пальцевую муфту.Теперь колесо входит с натягом. В муфте так же нет зазора. Визуально и тактильно люфта нет вообще. Случайно нашел дюймовый подшипник для вала ШД с внутренним диаметром 6.35 в регуляторе холостого хода ВАЗ. Конструкция GM :hehehe:
https://youtu.be/XlDrN9gt5FQ
IMG_20191011_205037.jpg (4578 просмотров) <a class='original' href='./download/file.php?id=170316&sid=d5b1bd8506f2c3fe3c4cae37f8540a4d&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (4.62 МБ)</a>
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»