Ось Z с противовесом.
- Raben
- Опытный
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Камчатка
- Контактная информация:
Ось Z с противовесом.
Возникла тут идея. Вопрос в жизнеспособности.
При большом весе оси Z, применяют различны компенсаторы веса, пружинные, гидравлические и т.п., дабы облегчить работу привода Z.
А я тут подумал, почему бы не использовать противовес. В классической схеме, когда ось X находится на портале, это будет сложновато, но я рассматриваю схему, где рабочий стол движется по осям X, Y, а портал представляет собой просто вертикальную балку, по которой ходит ось Z. Тогда можно с задней части портала, поместить на направляющих груз, равные весу оси Z и с помощью пары шкивов тросом соединить груз и ось Z. Тогда относительно привода оси Z, вес оси будет примерно равен 0.
примерная схема:
При большом весе оси Z, применяют различны компенсаторы веса, пружинные, гидравлические и т.п., дабы облегчить работу привода Z.
А я тут подумал, почему бы не использовать противовес. В классической схеме, когда ось X находится на портале, это будет сложновато, но я рассматриваю схему, где рабочий стол движется по осям X, Y, а портал представляет собой просто вертикальную балку, по которой ходит ось Z. Тогда можно с задней части портала, поместить на направляющих груз, равные весу оси Z и с помощью пары шкивов тросом соединить груз и ось Z. Тогда относительно привода оси Z, вес оси будет примерно равен 0.
примерная схема:
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Эту идею давно использует на станках как старых, так и новых. Груз весит либо за колонной или внутри колонны. У нас Обрабатывающий центр SV500 #1 внутри колоны висит на цепях.Raben писал(а):Возникла тут идея. Вопрос в жизнеспособности.
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- kozlovod69
- Кандидат
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Артем
- Откуда: Магнитогорск
- Контактная информация:
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Если противовес будет равный по весу, то грубо говоря ось Z ничего не будет весить для ШВП и болтаться в люфте ШВП . При попутном и встречном фрезеровании заготовку или прижимает или пытается оторвать от стола, действуют нагрузки по разному. Так вот ШВП должна быть нагружена и шпиндель должен или пожат вверх или вниз, а не быть полностью уравновешенRaben писал(а):поместить на направляющих груз, равные весу оси Z
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
-
- Мастер
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Но если следовать таким рассуждениям, то по всем осям, не только по z, ШВП должна быть нагружена в какую-то одну сторону. Ведь по всем осям нагрузки так-же переменные и зависят от многих факторов.aftaev писал(а):Если противовес будет равный по весу, то грубо говоря ось Z ничего не будет весить для ШВП и болтаться в люфте ШВП . При попутном и встречном фрезеровании заготовку или прижимает или пытается оторвать от стола, действуют нагрузки по разному. Так вот ШВП должна быть нагружена и шпиндель должен или пожат вверх или вниз, а не быть полностью уравновешенRaben писал(а):поместить на направляющих груз, равные весу оси Z
Мне, например, кажется что не стоит полностью уравновешивать ось для облегчения режима мотора, который эту ось таскает. Чтобы при вертикальном врезании суммировался вес оси и усилие, создаваемое мотором. Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
Или есть еще причины, по которым не стоит уравновешивать ось Z?
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
С противовесом ускорения в любом случае будут меньше, ведь придётся разгонять и тормозить большую массу (ось Z + противовес).Lunatic писал(а):Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
- Raben
- Опытный
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Камчатка
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Ну я на оригинальность не претендовал, просто не встречался с такой схемой. Поэму и решил спросить, есть такое или не используют по каким-то причинам. Согласен с доводами, что полностью уравновешивать не стоит, лучше сделать груз на пару кг легче. Всяко двигателю будет легче, или несколько десятков кг двигать или пару.
- Raben
- Опытный
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Камчатка
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
а вот это вопрос интересный, тут надо посчитать моменты.UAVpilot писал(а):С противовесом ускорения в любом случае будут меньше, ведь придётся разгонять и тормозить большую массу (ось Z + противовес).Lunatic писал(а):Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
-
- Мастер
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
А по моему наоборот - при полной компенсации, веса (силы) оси и груза будут скомпенсированы и ускорения будут максимально возможные в обе стороны и определятся только способностями мотора, трением гайки, инерцией винта. Если ось чуть тежелее противовеса, то вниз ускорение больше чем вверх.UAVpilot писал(а):С противовесом ускорения в любом случае будут меньше, ведь придётся разгонять и тормозить большую массу (ось Z + противовес).Lunatic писал(а):Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
- Serg
- Мастер
- Сообщения: 21923
- Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
- Репутация: 5181
- Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
В формулах расчёта ускорения/мощности отсутствует параметр "вес", но присутствует параметр "масса"...Lunatic писал(а):А по моему наоборот - при полной компенсации, веса (силы) оси и груза будут скомпенсированы
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
-
- Мастер
- Сообщения: 458
- Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
- Репутация: 74
- Настоящее имя: Дмитрий
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Согласен. Но никак в голове не уложитсяUAVpilot писал(а):В формулах расчёта ускорения/мощности отсутствует параметр "вес", но присутствует параметр "масса"...Lunatic писал(а):А по моему наоборот - при полной компенсации, веса (силы) оси и груза будут скомпенсированы
- Raben
- Опытный
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
- Репутация: 55
- Настоящее имя: Роман
- Откуда: Камчатка
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
да, противоречиво выходит. С одной стороны, вес оси Z будет легче, но общая масса системы увеличится почти в двое. что бы поддерживать скорость, двигателю нужно перемещать вес, но разгонять ему потребуется массу. Выходит, что двигать конструкцию с постоянной скоростью ему будет гораздо легче, но разгонять/тормозить в два раза тяжелее.
Это если я не совсем забыл школьную физику и чего та не напутал.
Это если я не совсем забыл школьную физику и чего та не напутал.
-
- Почётный участник
- Сообщения: 2391
- Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
- Репутация: 302
- Настоящее имя: Константин
- Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Здесь есть один неприятный момент. Если возьмете достаточно мощный двигатель для больших ускорений этого всего дела и будете двигать ось Z вниз. При торможении противовес может не успеть остановиться вовремя и будет удар по возвращению его в натянутое состояние. Это будет практически при любой скорости когда ускорение превысит g.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
У нас на сверлилке 2Р135 периодически противовес перекашивает когда вверх ось едет и он зависает, а потом срывается и падает вниз. К счастью зависает на пару сантиметров буквально, но ощущения все равно незабываемые
-
- Мастер
- Сообщения: 6135
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
- Репутация: 884
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
У меня в полупромышленном и довольно шустром фрезере стоят пружины...
- solo
- Мастер
- Сообщения: 1374
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
- Репутация: 272
- Настоящее имя: Юрий Соловьев
- Откуда: Украина Харьков
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
а я в свое 676 в для компенсации веса оси Z поставил два пневмоцилиндра.
-
- Мастер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
- Репутация: 64
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Где-то на форуме видел фото противовеса с пневмоцилиндром и огнетушителем в роли ресивера. Не кинете ссылкой?
-
- Мастер
- Сообщения: 8408
- Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
- Репутация: 3628
- Откуда: Красногорск
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
У меня такая система, найти в теме сложно
что конкретно интерисует?
что конкретно интерисует?
-
- Мастер
- Сообщения: 721
- Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
- Репутация: 64
- Откуда: Беларусь
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
Интересует вот что: имею пневмоцилиндр с 2мя подводами. Если, например, заглушить одну сторону и уравновешивать давлением с другой стороны цилиндра, то т.к. поршень не герметичен в заглушенной камере может создаться большее давление чем в рабочей и цилиндр не будет работать. ИМХО глушить нельзя. Получается 2 отвода надо пускать в один ресивер, чтобы давление на поршень с 2х сторон было одинаковым? А уравновешивать надо давлением в ресивере через редуктор?nik1 писал(а):что конкретно интерисует?
- niksooon
- Мастер
- Сообщения: 2137
- Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
- Репутация: 1201
- Откуда: Кашира
- Контактная информация:
Re: Ось Z с противовесом.
какая то каша у вас в голове по подключению.........
по моему разумению превмосистема должна содержать вот такую цепочку компонентов соединенных последовательно - регулятор давления воздуха ,затем обратный клапан ,потом ресивер и следом один вход пневмоцилиндра (второй имеет свободный выход в атмосферу)
по моему разумению превмосистема должна содержать вот такую цепочку компонентов соединенных последовательно - регулятор давления воздуха ,затем обратный клапан ,потом ресивер и следом один вход пневмоцилиндра (второй имеет свободный выход в атмосферу)
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.