Ось Z с противовесом.

Общие вопросы станкостроения и организиции труда.
Аватара пользователя
Raben
Опытный
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
Репутация: 55
Настоящее имя: Роман
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

Ось Z с противовесом.

Сообщение Raben »

Возникла тут идея. Вопрос в жизнеспособности.
При большом весе оси Z, применяют различны компенсаторы веса, пружинные, гидравлические и т.п., дабы облегчить работу привода Z.
А я тут подумал, почему бы не использовать противовес. В классической схеме, когда ось X находится на портале, это будет сложновато, но я рассматриваю схему, где рабочий стол движется по осям X, Y, а портал представляет собой просто вертикальную балку, по которой ходит ось Z. Тогда можно с задней части портала, поместить на направляющих груз, равные весу оси Z и с помощью пары шкивов тросом соединить груз и ось Z. Тогда относительно привода оси Z, вес оси будет примерно равен 0.
примерная схема:
противовес.png (7703 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=110908&sid=131a6699ecf1882181ce8258a19efd7e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (16.9 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение aftaev »

Raben писал(а):Возникла тут идея. Вопрос в жизнеспособности.
Эту идею давно использует на станках как старых, так и новых. Груз весит либо за колонной или внутри колонны. У нас Обрабатывающий центр SV500 #1 внутри колоны висит на цепях.
Вложения
26012013449.jpg (7693 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=110910&sid=131a6699ecf1882181ce8258a19efd7e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (88.63 КБ)</a>
26012013453.jpg (7693 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=110911&sid=131a6699ecf1882181ce8258a19efd7e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (69.42 КБ)</a>
26012013454 (1).jpg (7693 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=110912&sid=131a6699ecf1882181ce8258a19efd7e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (49.27 КБ)</a>
26012013455.jpg (7693 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=110913&sid=131a6699ecf1882181ce8258a19efd7e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (82.96 КБ)</a>
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Аватара пользователя
kozlovod69
Кандидат
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 апр 2015, 21:29
Репутация: 1
Настоящее имя: Артем
Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение kozlovod69 »

Вложения
40.jpg (7692 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=110915&sid=131a6699ecf1882181ce8258a19efd7e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (62.39 КБ)</a>
b6.jpg (7692 просмотра) <a class='original' href='./download/file.php?id=110916&sid=131a6699ecf1882181ce8258a19efd7e&mode=view' target=_blank>Загрузить оригинал (34.59 КБ)</a>
aftaev
Зачётный участник
Зачётный участник
Сообщения: 34042
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
Репутация: 6192
Откуда: Казахстан.
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение aftaev »

Raben писал(а):поместить на направляющих груз, равные весу оси Z
Если противовес будет равный по весу, то грубо говоря ось Z ничего не будет весить для ШВП и болтаться в люфте ШВП . При попутном и встречном фрезеровании заготовку или прижимает или пытается оторвать от стола, действуют нагрузки по разному. Так вот ШВП должна быть нагружена и шпиндель должен или пожат вверх или вниз, а не быть полностью уравновешен ;)
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Lunatic
Мастер
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
Репутация: 74
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Lunatic »

aftaev писал(а):
Raben писал(а):поместить на направляющих груз, равные весу оси Z
Если противовес будет равный по весу, то грубо говоря ось Z ничего не будет весить для ШВП и болтаться в люфте ШВП . При попутном и встречном фрезеровании заготовку или прижимает или пытается оторвать от стола, действуют нагрузки по разному. Так вот ШВП должна быть нагружена и шпиндель должен или пожат вверх или вниз, а не быть полностью уравновешен ;)
Но если следовать таким рассуждениям, то по всем осям, не только по z, ШВП должна быть нагружена в какую-то одну сторону. Ведь по всем осям нагрузки так-же переменные и зависят от многих факторов.

Мне, например, кажется что не стоит полностью уравновешивать ось для облегчения режима мотора, который эту ось таскает. Чтобы при вертикальном врезании суммировался вес оси и усилие, создаваемое мотором. Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
Или есть еще причины, по которым не стоит уравновешивать ось Z?
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Serg »

Lunatic писал(а):Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
С противовесом ускорения в любом случае будут меньше, ведь придётся разгонять и тормозить большую массу (ось Z + противовес).
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
Raben
Опытный
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
Репутация: 55
Настоящее имя: Роман
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Raben »

Ну я на оригинальность не претендовал, просто не встречался с такой схемой. Поэму и решил спросить, есть такое или не используют по каким-то причинам. Согласен с доводами, что полностью уравновешивать не стоит, лучше сделать груз на пару кг легче. Всяко двигателю будет легче, или несколько десятков кг двигать или пару.
Аватара пользователя
Raben
Опытный
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
Репутация: 55
Настоящее имя: Роман
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Raben »

UAVpilot писал(а):
Lunatic писал(а):Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
С противовесом ускорения в любом случае будут меньше, ведь придётся разгонять и тормозить большую массу (ось Z + противовес).
а вот это вопрос интересный, тут надо посчитать моменты.
Lunatic
Мастер
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
Репутация: 74
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Lunatic »

UAVpilot писал(а):
Lunatic писал(а):Но тогда при подъеме оси мотор всегда будет нагружен больше и способен на меньшие ускорения.
С противовесом ускорения в любом случае будут меньше, ведь придётся разгонять и тормозить большую массу (ось Z + противовес).
А по моему наоборот - при полной компенсации, веса (силы) оси и груза будут скомпенсированы и ускорения будут максимально возможные в обе стороны и определятся только способностями мотора, трением гайки, инерцией винта. Если ось чуть тежелее противовеса, то вниз ускорение больше чем вверх.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Serg »

Lunatic писал(а):А по моему наоборот - при полной компенсации, веса (силы) оси и груза будут скомпенсированы
В формулах расчёта ускорения/мощности отсутствует параметр "вес", но присутствует параметр "масса"...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Lunatic
Мастер
Сообщения: 458
Зарегистрирован: 09 мар 2015, 20:25
Репутация: 74
Настоящее имя: Дмитрий
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Lunatic »

UAVpilot писал(а):
Lunatic писал(а):А по моему наоборот - при полной компенсации, веса (силы) оси и груза будут скомпенсированы
В формулах расчёта ускорения/мощности отсутствует параметр "вес", но присутствует параметр "масса"...
Согласен. Но никак в голове не уложится ;)
Аватара пользователя
Raben
Опытный
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 15:46
Репутация: 55
Настоящее имя: Роман
Откуда: Камчатка
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Raben »

да, противоречиво выходит. С одной стороны, вес оси Z будет легче, но общая масса системы увеличится почти в двое. что бы поддерживать скорость, двигателю нужно перемещать вес, но разгонять ему потребуется массу. Выходит, что двигать конструкцию с постоянной скоростью ему будет гораздо легче, но разгонять/тормозить в два раза тяжелее.
Это если я не совсем забыл школьную физику и чего та не напутал.
nevkon
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 2391
Зарегистрирован: 17 июл 2015, 10:25
Репутация: 302
Настоящее имя: Константин
Откуда: Балаково (Саратовская обл.)
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение nevkon »

Здесь есть один неприятный момент. Если возьмете достаточно мощный двигатель для больших ускорений этого всего дела и будете двигать ось Z вниз. При торможении противовес может не успеть остановиться вовремя и будет удар по возвращению его в натянутое состояние. Это будет практически при любой скорости когда ускорение превысит g.
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение N1X »

У нас на сверлилке 2Р135 периодически противовес перекашивает когда вверх ось едет и он зависает, а потом срывается и падает вниз. К счастью зависает на пару сантиметров буквально, но ощущения все равно незабываемые :D
SVP
Мастер
Сообщения: 6135
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 15:49
Репутация: 884
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение SVP »

У меня в полупромышленном и довольно шустром фрезере стоят пружины...
Аватара пользователя
solo
Мастер
Сообщения: 1374
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:39
Репутация: 272
Настоящее имя: Юрий Соловьев
Откуда: Украина Харьков
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение solo »

а я в свое 676 в для компенсации веса оси Z поставил два пневмоцилиндра. :good:
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Nikomas »

Где-то на форуме видел фото противовеса с пневмоцилиндром и огнетушителем в роли ресивера. Не кинете ссылкой?
nik1
Мастер
Сообщения: 8408
Зарегистрирован: 02 окт 2012, 07:37
Репутация: 3628
Откуда: Красногорск
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение nik1 »

У меня такая система, найти в теме сложно
что конкретно интерисует?
Nikomas
Мастер
Сообщения: 721
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 14:31
Репутация: 64
Откуда: Беларусь
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение Nikomas »

nik1 писал(а):что конкретно интерисует?
Интересует вот что: имею пневмоцилиндр с 2мя подводами. Если, например, заглушить одну сторону и уравновешивать давлением с другой стороны цилиндра, то т.к. поршень не герметичен в заглушенной камере может создаться большее давление чем в рабочей и цилиндр не будет работать. ИМХО глушить нельзя. Получается 2 отвода надо пускать в один ресивер, чтобы давление на поршень с 2х сторон было одинаковым? А уравновешивать надо давлением в ресивере через редуктор?
Аватара пользователя
niksooon
Мастер
Сообщения: 2137
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 23:18
Репутация: 1201
Откуда: Кашира
Контактная информация:

Re: Ось Z с противовесом.

Сообщение niksooon »

какая то каша у вас в голове по подключению.........
по моему разумению превмосистема должна содержать вот такую цепочку компонентов соединенных последовательно - регулятор давления воздуха ,затем обратный клапан ,потом ресивер и следом один вход пневмоцилиндра (второй имеет свободный выход в атмосферу)
Сделанное правильно — красиво. Если сделанное тебе не нравится — то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново — ну, или хотя бы покрась.
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»