вопрос по Look ahead
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
NightV, Ты знаешь - страшновато...
- PKM
- Почётный участник
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Цель работы? Усовершенствование планировщика траектории для ЧПУ?_ardilla_ писал(а):аспирантура
Хорошие планировщики весьма актуальны...
- _ardilla_
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 05:44
- Репутация: 0
- Настоящее имя: Елена
- Откуда: Харьков
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
да, да усовершенствование работы планировщика линейно-кругового интерполятора
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11631
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Я тут для себя приберег пару статей про работу планировщиков, но, думаю, не пригодятся._ardilla_ писал(а):да, да усовершенствование работы планировщика линейно-кругового интерполятора
Там рассмотрен вопрос S-кривой изменения скорости.
- Вложения
-
- Feedrate_interpolation_with_axis_jerk.pdf
- (1.77 МБ) 726 скачиваний
-
- look-ahead-s-shape.pdf
- (910.99 КБ) 2635 скачиваний
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
о какой ЧПУ идет речь?_ardilla_ писал(а):да, да усовершенствование работы планировщика линейно-кругового интерполятора
Мож мы когда нибудь сможем воспользоваться этими усовершенствованиями
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- PKM
- Почётный участник
- Сообщения: 4263
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:11
- Репутация: 705
- Настоящее имя: Андрей
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Думаю, автор нового планировщика LinuxCNC знает много интересного по теме_ardilla_ писал(а):да, да усовершенствование работы планировщика линейно-кругового интерполятора
- scout
- Опытный
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:52
- Репутация: 11
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Простая задача классической механики: имеются заданные на плоскости траектории (К - красная, З - зеленая, С - синяя), состоящие, каждая, из двух отрезков прямых:
Вопрос: с какой скоростью материальная точка может пройти точку излома для каждой из траекторий?
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
С нулевой. Кривая там не является непрерывно дифференцируемой.
- scout
- Опытный
- Сообщения: 114
- Зарегистрирован: 11 янв 2010, 00:52
- Репутация: 11
- Откуда: Протвино
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Во, молодец.
А проще это можно объяснить так: невозможно пройти любой, даже самый маленький, излом с ненулевой скоростью при точном выполнении траектории.
Идем дальше: для чего предназначен алгоритм lookahead?
А проще это можно объяснить так: невозможно пройти любой, даже самый маленький, излом с ненулевой скоростью при точном выполнении траектории.
Идем дальше: для чего предназначен алгоритм lookahead?
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Я, конечно, не специалист, но - для построения наиболее удачной кинематической и динамической модели движения, путем аппроксимации траектории более другими кривыми и её последующей дискретизации. Что понимать под удачностью - вопрос другой. И на него могут быть разные ответы в зависимости от задач.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
При отсутствии команды точного останова в любом случае происходит скругление углов.Look ahead просто позволяет достигнуть больших скоростей.Возьмём например изменение направления движения на обратное.Здесь будет присутствовать максимальное ускорение по оси.Значит при заданном максимальном ускорении привода и желании получить правильную траекторию(скругление разрешается) мы получим всего лишь половинное от максимального ускорения по оси напрмер при остановке оси -т.е.здесь возможности привода будут использованы не полностью.При использовании Look ahead мы можем задать например максимальное ускорение при остановке привода,а при смене направления на обратное можно снизить общую скорость интерполятора по всем осям с тем,чтобы ускорение по оси ,изменяющей направление на обратное не превысить максимального ускорения.
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Ну, положим, не просто. От этой функции можно потребовать, что аппроксимирующая кривая была непрерывно дифференцируема, скажем, до 2 или даже 3-й производной. И тогда качество движения вырастет на порядок, исчезнет характерный удар при старте-останове. Что отзовется на качестве обработки и ресурсе комплектующих станка.sidor094 писал(а):Look ahead просто позволяет достигнуть больших скоростей.
Можно потребовать учитывать динамические характеристики станка, скажем, с целью не превысить некое значение центробежной силы при движении по кривой при скруглении вот в таких углах(это к примеру, не знаю, зачем это может понадобиться)...
-
- Мастер
- Сообщения: 2113
- Зарегистрирован: 17 янв 2013, 08:19
- Репутация: 622
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
А по исходному вопросу - явно ошибка. Может иметься в виду какой-то вырожденный случай, какой-то особой траектории.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Можно просто либо уменьшить вдвое максимальное ускорение за счёт снижения общей скорости при изменении направления более чем на 90 градусов и получить более мягкое движение или удвоить ускорение при отсутствии поворотов более 90 градусов за счет такого же снижения скорости на поворотах более 90 градусов и получить меньшие радиусы в углах .
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Нет я как раз имею ввиду LOOKAHEAD .Обычный алгоритм разгона-торможения легко позволяет достигнуть безостановочного движения по сложным траекториям.LOOKAHEAD же позволяет получить только немного меньшее скругление углов.Darxton писал(а):А по исходному вопросу - явно ошибка. Может иметься в виду какой-то вырожденный случай, какой-то особой траектории.
Darxton писал(а):А по исходному вопросу - явно ошибка. Может иметься в виду какой-то вырожденный случай, какой-то особой траектории.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11631
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
sidor094, совершенно не понимаю, о чем ты пишешь.
Ни одного предложения не смог понять.
Ни одного предложения не смог понять.
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Попробую попонятней.Старые системы чпу без LOOKAHEAD с серводвигателями вообще работала без функций ускорений.Все ускорения осуществлялись приводами.К старым системам чпу на шаговых подключали специальный блок разгона/торможения .В системах типа MACH этот блок программный .Обычная система чпу выдаёт импульсы шагов не задумываясь о разгонах и торможениях ,сразу с требуемой частотой.Блок разгона - торожения или привод считает импульсы шагов и вычитает из них импульсы энкодера и из разности формирует управляющее напряжение для привода.Таким образом привод всегда отстаёт от координаты выдаваемой системой чпу .Чем больше разница в текущей скорости привода и скорости шагов ,выдаваемой системой чпу тем больше ускорение.Отставание выбирается так ,чтобы привод мог обеспечить ускорение при максимальном изменении скорости.Максимальное ускорение будет при смене направления движения.Соответственно при этом привод будет работать при своих предельных моментах.При остановке же привод будет работать всего лишь при половине своего предельного момента.С помощью LOOKAHEAD мы можем настроить отставание в половину меньше при этом предельный момент будет уже при остановке ,а не при смене направления.При этом скругление углов будет вдвое меньше при такх же скоростях(или такое же при удвоенной скорости)Чтобы при смене направления привод не входил в режим ограничения момента ,что привело бы к искажению траектории система чпу просматривая траекторию заранее снижает общую скорость(по всем координатам) с тем чтобы снизить момент до предельного на таких участках.michael-yurov писал(а): совершенно не понимаю, о чем ты пишешь.
Ни одного предложения не смог понять.
- N1X
- Мастер
- Сообщения: 3653
- Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
- Репутация: 1645
- Настоящее имя: Владимир
- Откуда: Беларусь, Гомель
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
- Че-ло-век! По-про-буй еще раз. ©sidor094 писал(а):Попробую попонятней.
- michael-yurov
- Почётный участник
- Сообщения: 11631
- Зарегистрирован: 26 июл 2012, 00:10
- Репутация: 4642
- Настоящее имя: Михаил Львович
- Откуда: Новоуральск
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Понятно. Еще один StepMaster.sidor094 писал(а):Попробую попонятней.Старые системы чпу без LOOKAHEAD с серводвигателями вообще работала без функций ускорений.Все ускорения осуществлялись приводами.К старым системам чпу на шаговых подключали специальный блок разгона/торможения
Нет, там совсем другая логика работы.sidor094 писал(а):В системах типа MACH этот блок программный
Какая-то необычная система для 2015 года.sidor094 писал(а):Обычная система чпу выдаёт импульсы шагов не задумываясь о разгонах и торможениях
Не факт. Тут зависимость не линейная.sidor094 писал(а):При остановке же привод будет работать всего лишь при половине своего предельного момента.
Вот здесь я не понимаю - каким боком Look Ahead?sidor094 писал(а):С помощью LOOKAHEAD мы можем настроить отставание в половину меньше при этом предельный момент будет уже при остановке ,а не при смене направления.
Что реально произойдет, когда нужно пройти угол в 179°, и при чем здесь Look Ahead?
Ну и опять же про половину - тут зависимость тоже не линейная.
Опять же ошибка про "вдвое меньше" и про удвоенную скорость (к вопросу отношения не имеет, но, просто вспомни чему равна кинетическая энергия при прямолинейном движении).sidor094 писал(а):При этом скругление углов будет вдвое меньше при такх же скоростях
Ты, вообще, "скругление" в чем измеряешь?
На каких участках, и на сколько снижает?sidor094 писал(а):что привело бы к искажению траектории система чпу просматривая траекторию заранее снижает общую скорость(по всем координатам) с тем чтобы снизить момент до предельного на таких участках.
Я так понимаю - чем больше угол изменения траектории - тем сильнее снижает скорость. Так, чтобы при угле в 90° скорость упала до нуля (правда, я так и не понял, если ускорение системой не учитывается - то какая разница, до скольки упала скорость, если она мгновенно увеличится до требуемого значения).
И главное - при чем здесь Look Ahead?
-
- Мастер
- Сообщения: 826
- Зарегистрирован: 20 фев 2014, 09:13
- Репутация: 81
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: вопрос по Look ahead
Какая может быть логика кроме программной?michael-yurov писал(а):Нет, там совсем другая логика работы
Я как раз имел ввиду старые системы.michael-yurov писал(а):Какая-то необычная система для 2015 года.
Только при линейной зависимости скорости привода от отставания будут правильные скругления углов и отсутствие криволинейности траектории при одновременном разгоне нескольких осей.michael-yurov писал(а):Не факт. Тут зависимость не линейная.
Если мы настроили привод на предельныи момент при ускорении от максимальной скорости до нулевой то при ускорении от максимальной скорости до минус максимальной скорости ускорение должно быть в два раза большим.Соответственно будет ограничение по моменту и ,соответственно искажение траектории.michael-yurov писал(а):Вот здесь я не понимаю - каким боком Look Ahead?
Что реально произойдет, когда нужно пройти угол в 179°, и при чем здесь Look Ahead?
Например если максимальной скорости соответствует отставание на 100 тиков чпу то при изменении направления (для простоты возьмём скорость по остальным осям неизменной хотя как правило это не так)Координата остановится при нулевом отставании что как раз будет соответствовать радиусу в 100 тиков.michael-yurov писал(а):Опять же ошибка про "вдвое меньше" и про удвоенную скорость (к вопросу отношения не имеет, но, просто вспомни чему равна кинетическая энергия при прямолинейном движении).
Ты, вообще, "скругление" в чем измеряешь?
Это уже зависит от алгоритма Look Ahead .Главное чтобы ускорение по координате не превысило предельное.michael-yurov писал(а):каких участках, и на сколько снижает?
Я так понимаю - чем больше угол изменения траектории - тем сильнее снижает скорость. Так, чтобы при угле в 90° скорость упала до нуля (правда, я так и не понял, если ускорение системой не учитывается - то какая разница, до скольки упала скорость, если она мгновенно увеличится до требуемого значения).
michael-yurov писал(а):На каких участках, и на сколько снижает?
Я так понимаю - чем больше угол изменения траектории - тем сильнее снижает скорость. Так, чтобы при угле в 90° скорость упала до нуля (правда, я так и не понял, если ускорение системой не учитывается - то какая разница, до скольки упала скорость, если она мгновенно увеличится до требуемого значения).