Обрабатывающий центр DOOSAN HC400 - сервопривод инструмента
Добавлено: 30 июл 2020, 01:41
Описание станка, основные характеристики: Doosan HC400
Высокоскоростные горизонтальные обрабатывающие центры Doosan: Серия HC
Серия высокоскоростных горизонтальных станков HC обеспечивает высокую производительность, непревзойденную точность и оптимальную интенсивность съема материала.
Станки оснащены автоматическим устройством смены паллет, высокоскоростным шпинделем, большим устройством смены инструмента и высокой скоростью (40 м/мин).
В серии представлено две модели: HC 400 и HC 500.
Причиной поломки был узел смены инструмента. Однажды был жуткий опыт слесарной наладки, демоническое видео это покажет:
https://www.youtube.com/watch?v=BwwNf1fG7Is
Была ошибка сервопривода выбора инструмента.
Основная неисправность:
Doosan HC400 работал исправно некоторое время, далее цепь инструмента клинило и сбивалось абсолютное значение в хитро резольвере, как в рулетку искать на e-bay этот хитрый элемент:
До меня проводились работы, если вы читаете, то вот ваши косяки:
1. Не туда сунули провод в колодку, отвечающий за расторможение двигателя, после вашего ремонта перегрело ещё больше магнит измерительной системы и создало мне ряд трудностей, решение которых увидите ниже.
Стрелочками указана ошибка, понимаю, станок стоит долго, я видел ваши труды.
Реле переставили, где-то убрали и забыли и станок в целом нельзя было пускать. Анализ и решение проблем у вас было грандиозное, всё-же заметив первые косяки и демонтаж частотника, заглянул в него.
Хотелось бы задать вопрос: "Кто на плаче честотника сп****л три конденсатора, оторвав и оставив ножки прям на плате?" и фото прилагаю:
Возможно ещё предыдущий до вас ремонт, видел что измеряли и цепь других конденсаторов, наверно всё-же завод изготовитель отобрал их с какой-то варварской надобностью.
Решение предыдущего ремонтного персонала было безумно простым, прям простым, это я дурак всё усложнил, а ведь и могло прокатить, ну не надо было так делать:
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА:
Нагревался резольвер двигателя узла выбора инструмента, что приводило его в негодность. По этому было решено его "резольвер" охлаждать, вырезав в пыле-влаго-защищённом корпусе дырень и после, нет, не отверстий, а дырок, дырок-дырок-дырок
Представьте себе картину: двигатель находится над масло-станцией, там и охладитель масла с пассивным охлаждением весь в дерьме, станок исправный, но масло льётся в смазке дуром.
Основным элементом для подсчёта позиционирования был этот металлический диск, грязь и прочее не допустимы вообще никак, какой тут трбовентилятор на движение воздуха если причина в другом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Простите меня, просто такую работу надо делать, станок должен работать пока он может это сделать.
В диалоге с Александром был вопрос о наличии датчиков холла в обмотке, я это опроверг, как оказалось ещё интересней, посмотрите на это фото и обратите внимание на верхний диск:
Это был магнит редкостной пакости. Но и я устраняя ошибки 2 дня понял сперва другое. На плате должен был датчик холла, они его пытались охладить воздушным потоком через плату. Возможно о существовании не знали, но факт есть факт, станок проработал сутки и встал.
Я заделал все эти "дыркии" , поставить в цепь питания 5в. резольвера регулируемый импульсный стабилизатор, вонизить рабочее напряжение.
Для информации по питанию резольвера двигателя смены позиции инструмента "DOOSAN HC400":
- Напряжение питания 5в.
- Работает от 4,2в.
- Порог выхода из строя 4,1в.
Снизив питание платы резольвера, я снизил им выделяемое тепло, далее осталось тепло от двигателя, станок работал двое суток:
Далее пошло потепление!!!! Он как прости утка, ночью становилось ближе к 12ти прохладней и меньше глючил и даже превосходно работал, только к 8ми утра начались танцы с бубном.
Мне пришлось ещё за 2-3 дня создать климат контроль, нет, не вечный, но временный и в момент написания этой темы он проверяется.
ВТОРАЯ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА
Все доводы были ошибочны. Дополнительное охлаждение герметичного защитного корпуса резольвера дало результаты. Удалось работать в жару, но жара становилась всё больше.
В верху станка температура могла доходить до 29-35 градусов. Станина изменяла нагрев за 8 часов, по ней тепло передавалось двигателю.
В двигателе по корпусу и ротору тепло перегревало..... и тут сперва думал что это хитрый магнитный энкодер и вообще для чего вся эта замута в таком устройстве?
Смотрите сами что из этого может быть датчиком холла:
Я предполагал вот этот элемент: В диалоге с Александром, у него было время изучить эту тему, огромное спасибо ему. Есть вот такое чудо:
Вообщем не в нём было дело. Плата охлаждалась просто жесть, она не могла нагреться никак вообще, я ей не дал ни сколько шансов это сделать:
К сожалению было ограничен в запчастях. Ремонтные работы проводились после 16.00 и до победного по ступеньке.
КОНЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА и РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:
Я сразу сказал, что эта штука мало ремонтно- пригодная. Магнитное моле у магнита было, но при 27 градусах воздуха в корпусе и 29.9 градусах корпуса двигателя происходил сбой либо в датчике холла, либо магнит терял свои свойства.
Расстояние магнита до датчика холла не меняло. Энкодер находился всегда в тряске и хорошо её выдерживает.
Первым что пришлось восстанавливать после неправильно воткнутого провода в клеммную колодку предыдущим ремонтным персоналом, которые пустили станок в работу, это тормоз:
Тут очень важен зазор. Пластина была целая, но много было грязи, мешающий магниту притягивать пластину для расторможения:
Если у вас не исправность с этим двигателем, сразу ремонтируйте реле или лучше переделывайте примерно вот так:
Это увеличит ресурс, но ещё лучше сделать звуковую сигнализацию и вывести мониторинг температуры двигателя на ружу.
Основная причина проблем для владельцев DOOSAN HC400 не только шпиндель, но и узел смены инструмента и на протяжении 5 лет в него придётся заглянуть для профилактики в реле тормозной системы сервопривода, иначе будут проблемы не только с восстановлением тормоза и выбором покупки нового мотора, но и с тем что этот чудный резольвер/энкодер - просто "кодер" работает с платой у которой производитель DOOSAN и только DOOSAN знает какие эти "кодеры" овместимые с сервоприводом.
На зарубежный форумах ругают малый выбор на e-bay и то что как лотерея, 2 или 3 экземпляра, одинаковые во всём не хотят работать.
Из кодера два основных сигнала, один какой-то импульсно-частотный, наверно периодом что-то показывает и метку, нужен для положения ротора по отношению к статору. Другой цифровой, напоминает UART, простой протокол, всё-же замена этого узла может обойтись в крупные суммы денег:
Пока вся эта котовасия по Европпе 2-3 месяца пройдёт, после ещё окажется несовместимый резольвер, вот это будет жесть. Благо магнит если схожий с делениями и то он обойдётся в несколько единичек и ещё пять нулей
После замера температуры было понятно что работа этого энкодера/резольвера/кодера и т.п. не реальна при атмосфере 30 градусов жары.
Пришлось делать дополнительное охлаждение на элементах Пельтье.
Пару штук с принудительным охлаждением убавил температуру на 4-6 градусов, потребляя 12в. 3,5А каждое (7А). А так-же регулируемый элемент Пельтье в герметичном корпусе, он убавлял на 2-3 градуса. То-есть температура атмосферы магнита примерно держалась на уровне 22,7-23,5 градусов при жаре 29-32 градуса.
Удалось добится:
-Понизить температуру двигателя на 4-6 градусов ниже атмосферной двумя элементами "Пельтье (12в.3,5А)"
-Понизить окружающую среду измерителя ещё на 2-3 градуса
-Отсрочить неизбежную поломку
Ну и сами понимаете, двигатель напильником , после 4 отверстия , щедрая термопаста и т.п., всё делалось максимально быстро и по надёжней, тормозили и так разные факторы. То станок соседний сломается и как-же его не починить то.... То масло-станция перестанет качать, пол часа-час и весь в масле, какой тут паять или что-то создавать, еле отмывалось всё это гомно
Радио рынок в 30км., но было многое в наличии. Не знай как проработает эта техника, сдал её так, может завтра и опять что-то начнётся, колдовства я тут не вижу и план ремонта был известен сразу, вот только при наличии большого парка я не смог воспользоваться фрезером или каким либо инструментов в нерабочее время, да и может и в рабочее, по этому добрый напильник и простой сетевой шуруповёрт выручил, надеюсь во благо сие творение:
P:S:
По умному частотнику:
- Параметры могут быть разные в направлении вращения и кол-ву инструмента. Я лично регулировал отдельно параметр №26, чтоб уменьшить скорость в авторежиме и снизить нагрев.
Не вдумайте нажимать на "PAra" - это по нашему кабздец. Ввод параметров тоже сложный:
Параметры до 10 принимаются в значение через перегрузку.
Параметр №8 отвечает за номер выбранной ячейки и после изменения нужно выключить частотник, подождыть и включить и проверить в индикации правильность, так как после сохранения калибровки позиции через "Or9,5--" параметр №8 может сбросится, его выставляют в последнюю очередь.
- Резольвер по фазам выставить сложно, можно удерживая двигатель его выставить подавая сигналы вращения через "J09.run". Как будет двигаться во всех скоростях в обе стороны одинаково и не шуметь сильно в позиционировании, закрепляйте всё, остальное уже в машинных параметрах (в режиме J09.ru можно менять скорость удерживая первую кнопку).
Эту памятку создавал по 2х DOOSAN HC400, пригодится:
DATASHEET "DOOSAN AC SERVO MOTOR/DRIVE VISION DVSC - TM Series : https://yadi.sk/d/VefExX4HNEGZ0g
В картинках есть картинки с описанием параметров на англ.языке и вот ещё пригодится всем, кто обслуживает DOOSAN HC-400.
Да простит меня админ, не знал как с главной форуму найти тему про ремонты обрабатывающих центров, да и думаю не лишним будет такое, вдруг кому поможет и простите меня за ошибка, образование немного хромает
Высокоскоростные горизонтальные обрабатывающие центры Doosan: Серия HC
Серия высокоскоростных горизонтальных станков HC обеспечивает высокую производительность, непревзойденную точность и оптимальную интенсивность съема материала.
Станки оснащены автоматическим устройством смены паллет, высокоскоростным шпинделем, большим устройством смены инструмента и высокой скоростью (40 м/мин).
В серии представлено две модели: HC 400 и HC 500.
Причиной поломки был узел смены инструмента. Однажды был жуткий опыт слесарной наладки, демоническое видео это покажет:
https://www.youtube.com/watch?v=BwwNf1fG7Is
Была ошибка сервопривода выбора инструмента.
Основная неисправность:
Doosan HC400 работал исправно некоторое время, далее цепь инструмента клинило и сбивалось абсолютное значение в хитро резольвере, как в рулетку искать на e-bay этот хитрый элемент:
До меня проводились работы, если вы читаете, то вот ваши косяки:
1. Не туда сунули провод в колодку, отвечающий за расторможение двигателя, после вашего ремонта перегрело ещё больше магнит измерительной системы и создало мне ряд трудностей, решение которых увидите ниже.
Стрелочками указана ошибка, понимаю, станок стоит долго, я видел ваши труды.
Реле переставили, где-то убрали и забыли и станок в целом нельзя было пускать. Анализ и решение проблем у вас было грандиозное, всё-же заметив первые косяки и демонтаж частотника, заглянул в него.
Хотелось бы задать вопрос: "Кто на плаче честотника сп****л три конденсатора, оторвав и оставив ножки прям на плате?" и фото прилагаю:
Возможно ещё предыдущий до вас ремонт, видел что измеряли и цепь других конденсаторов, наверно всё-же завод изготовитель отобрал их с какой-то варварской надобностью.
Решение предыдущего ремонтного персонала было безумно простым, прям простым, это я дурак всё усложнил, а ведь и могло прокатить, ну не надо было так делать:
ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА:
Нагревался резольвер двигателя узла выбора инструмента, что приводило его в негодность. По этому было решено его "резольвер" охлаждать, вырезав в пыле-влаго-защищённом корпусе дырень и после, нет, не отверстий, а дырок, дырок-дырок-дырок
Представьте себе картину: двигатель находится над масло-станцией, там и охладитель масла с пассивным охлаждением весь в дерьме, станок исправный, но масло льётся в смазке дуром.
Основным элементом для подсчёта позиционирования был этот металлический диск, грязь и прочее не допустимы вообще никак, какой тут трбовентилятор на движение воздуха если причина в другом!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Простите меня, просто такую работу надо делать, станок должен работать пока он может это сделать.
В диалоге с Александром был вопрос о наличии датчиков холла в обмотке, я это опроверг, как оказалось ещё интересней, посмотрите на это фото и обратите внимание на верхний диск:
Это был магнит редкостной пакости. Но и я устраняя ошибки 2 дня понял сперва другое. На плате должен был датчик холла, они его пытались охладить воздушным потоком через плату. Возможно о существовании не знали, но факт есть факт, станок проработал сутки и встал.
Я заделал все эти "дыркии" , поставить в цепь питания 5в. резольвера регулируемый импульсный стабилизатор, вонизить рабочее напряжение.
Для информации по питанию резольвера двигателя смены позиции инструмента "DOOSAN HC400":
- Напряжение питания 5в.
- Работает от 4,2в.
- Порог выхода из строя 4,1в.
Снизив питание платы резольвера, я снизил им выделяемое тепло, далее осталось тепло от двигателя, станок работал двое суток:
Далее пошло потепление!!!! Он как прости утка, ночью становилось ближе к 12ти прохладней и меньше глючил и даже превосходно работал, только к 8ми утра начались танцы с бубном.
Мне пришлось ещё за 2-3 дня создать климат контроль, нет, не вечный, но временный и в момент написания этой темы он проверяется.
ВТОРАЯ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА
Все доводы были ошибочны. Дополнительное охлаждение герметичного защитного корпуса резольвера дало результаты. Удалось работать в жару, но жара становилась всё больше.
В верху станка температура могла доходить до 29-35 градусов. Станина изменяла нагрев за 8 часов, по ней тепло передавалось двигателю.
В двигателе по корпусу и ротору тепло перегревало..... и тут сперва думал что это хитрый магнитный энкодер и вообще для чего вся эта замута в таком устройстве?
Смотрите сами что из этого может быть датчиком холла:
Я предполагал вот этот элемент: В диалоге с Александром, у него было время изучить эту тему, огромное спасибо ему. Есть вот такое чудо:
Вообщем не в нём было дело. Плата охлаждалась просто жесть, она не могла нагреться никак вообще, я ей не дал ни сколько шансов это сделать:
К сожалению было ограничен в запчастях. Ремонтные работы проводились после 16.00 и до победного по ступеньке.
КОНЕЧНАЯ ПРОБЛЕМА и РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ:
Я сразу сказал, что эта штука мало ремонтно- пригодная. Магнитное моле у магнита было, но при 27 градусах воздуха в корпусе и 29.9 градусах корпуса двигателя происходил сбой либо в датчике холла, либо магнит терял свои свойства.
Расстояние магнита до датчика холла не меняло. Энкодер находился всегда в тряске и хорошо её выдерживает.
Первым что пришлось восстанавливать после неправильно воткнутого провода в клеммную колодку предыдущим ремонтным персоналом, которые пустили станок в работу, это тормоз:
Тут очень важен зазор. Пластина была целая, но много было грязи, мешающий магниту притягивать пластину для расторможения:
Если у вас не исправность с этим двигателем, сразу ремонтируйте реле или лучше переделывайте примерно вот так:
Это увеличит ресурс, но ещё лучше сделать звуковую сигнализацию и вывести мониторинг температуры двигателя на ружу.
Основная причина проблем для владельцев DOOSAN HC400 не только шпиндель, но и узел смены инструмента и на протяжении 5 лет в него придётся заглянуть для профилактики в реле тормозной системы сервопривода, иначе будут проблемы не только с восстановлением тормоза и выбором покупки нового мотора, но и с тем что этот чудный резольвер/энкодер - просто "кодер" работает с платой у которой производитель DOOSAN и только DOOSAN знает какие эти "кодеры" овместимые с сервоприводом.
На зарубежный форумах ругают малый выбор на e-bay и то что как лотерея, 2 или 3 экземпляра, одинаковые во всём не хотят работать.
Из кодера два основных сигнала, один какой-то импульсно-частотный, наверно периодом что-то показывает и метку, нужен для положения ротора по отношению к статору. Другой цифровой, напоминает UART, простой протокол, всё-же замена этого узла может обойтись в крупные суммы денег:
Пока вся эта котовасия по Европпе 2-3 месяца пройдёт, после ещё окажется несовместимый резольвер, вот это будет жесть. Благо магнит если схожий с делениями и то он обойдётся в несколько единичек и ещё пять нулей
После замера температуры было понятно что работа этого энкодера/резольвера/кодера и т.п. не реальна при атмосфере 30 градусов жары.
Пришлось делать дополнительное охлаждение на элементах Пельтье.
Пару штук с принудительным охлаждением убавил температуру на 4-6 градусов, потребляя 12в. 3,5А каждое (7А). А так-же регулируемый элемент Пельтье в герметичном корпусе, он убавлял на 2-3 градуса. То-есть температура атмосферы магнита примерно держалась на уровне 22,7-23,5 градусов при жаре 29-32 градуса.
Удалось добится:
-Понизить температуру двигателя на 4-6 градусов ниже атмосферной двумя элементами "Пельтье (12в.3,5А)"
-Понизить окружающую среду измерителя ещё на 2-3 градуса
-Отсрочить неизбежную поломку
Ну и сами понимаете, двигатель напильником , после 4 отверстия , щедрая термопаста и т.п., всё делалось максимально быстро и по надёжней, тормозили и так разные факторы. То станок соседний сломается и как-же его не починить то.... То масло-станция перестанет качать, пол часа-час и весь в масле, какой тут паять или что-то создавать, еле отмывалось всё это гомно
Радио рынок в 30км., но было многое в наличии. Не знай как проработает эта техника, сдал её так, может завтра и опять что-то начнётся, колдовства я тут не вижу и план ремонта был известен сразу, вот только при наличии большого парка я не смог воспользоваться фрезером или каким либо инструментов в нерабочее время, да и может и в рабочее, по этому добрый напильник и простой сетевой шуруповёрт выручил, надеюсь во благо сие творение:
P:S:
По умному частотнику:
- Параметры могут быть разные в направлении вращения и кол-ву инструмента. Я лично регулировал отдельно параметр №26, чтоб уменьшить скорость в авторежиме и снизить нагрев.
Не вдумайте нажимать на "PAra" - это по нашему кабздец. Ввод параметров тоже сложный:
Параметры до 10 принимаются в значение через перегрузку.
Параметр №8 отвечает за номер выбранной ячейки и после изменения нужно выключить частотник, подождыть и включить и проверить в индикации правильность, так как после сохранения калибровки позиции через "Or9,5--" параметр №8 может сбросится, его выставляют в последнюю очередь.
- Резольвер по фазам выставить сложно, можно удерживая двигатель его выставить подавая сигналы вращения через "J09.run". Как будет двигаться во всех скоростях в обе стороны одинаково и не шуметь сильно в позиционировании, закрепляйте всё, остальное уже в машинных параметрах (в режиме J09.ru можно менять скорость удерживая первую кнопку).
Эту памятку создавал по 2х DOOSAN HC400, пригодится:
DATASHEET "DOOSAN AC SERVO MOTOR/DRIVE VISION DVSC - TM Series : https://yadi.sk/d/VefExX4HNEGZ0g
В картинках есть картинки с описанием параметров на англ.языке и вот ещё пригодится всем, кто обслуживает DOOSAN HC-400.
Да простит меня админ, не знал как с главной форуму найти тему про ремонты обрабатывающих центров, да и думаю не лишним будет такое, вдруг кому поможет и простите меня за ошибка, образование немного хромает