Странные шестерни, прогу бы или плагин
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ну с линейкой все вообще просто, рисуем шестеренку, задаем центр (нажимаем не быстро два раза на контуре и двигаем крестик). Потом задаем расстояние до линейки, которое фактически равно 2Пи*(перемещение за оборот). И нажимаем ок. Все готово .
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Эээээ...чёт я туплю Во первых ,не получается сделать звёздочку.Хотя помню что делал,как ты советовал раньше ...
А во вторых,не понимаю какие параметры от чего зависят.Просит указать путь.Я указал прямую линию.
Вот сделал скрин...Где грабли?
А во вторых,не понимаю какие параметры от чего зависят.Просит указать путь.Я указал прямую линию.
Вот сделал скрин...Где грабли?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
нужно выбрать только один контур.
Выбираешь нужные контуры, если их несколько Ctrl+"+" и применяешь плагин.
Optimize distance и Turning speed используются только для фигурных шестеренок, на зубчатую рейку они не влияют.
Да, в принципе, на рейку влияет только Distance - оно должно быть равно (перемещение за оборот шестеренки)/(2*Пи), и revolutions - задает длину рейки через количество оборотов шестеренки.
Также на рейку повлияет центр вращения контура. Например, при 3-х подшипниках он не должен находиться в середине геометрической фигуры. Лучше сначала попробуй с 4-мя подшипниками.
Выбираешь нужные контуры, если их несколько Ctrl+"+" и применяешь плагин.
Optimize distance и Turning speed используются только для фигурных шестеренок, на зубчатую рейку они не влияют.
Да, в принципе, на рейку влияет только Distance - оно должно быть равно (перемещение за оборот шестеренки)/(2*Пи), и revolutions - задает длину рейки через количество оборотов шестеренки.
Также на рейку повлияет центр вращения контура. Например, при 3-х подшипниках он не должен находиться в середине геометрической фигуры. Лучше сначала попробуй с 4-мя подшипниками.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Да я думаю что дело не в количестве подш-ков,а в том что я не построил их правильно.И скорее всего нужна хоть какая-то пояснительная записка,а то как-то не очень интуитивно понятно.Хотя разработчикам кажется что и так всё ясно .В то время как находятся такие чайники как я ...
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Когда ругается мол "Выберите один и только один контур!", нужно именно это и делать . На скриншоте вообще ничего не выбрано.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Да то я просто так скрин снял.А на самом деле я выделял круг.Только с Ctrl+"+" чёт не получается выделить все круги.Только с Shift`ом.И после этого всё равно говорит выбрать один контур. Один круг получается выделить,но после обработки не получается тот результат,который у тебя на снимке в начале темы
И ещё,вращаю круг вокруг центра с зажатым Ctrl,но при нажатии пробела копия не появляется
И ещё,вращаю круг вокруг центра с зажатым Ctrl,но при нажатии пробела копия не появляется
Последний раз редактировалось Unikus 02 апр 2011, 00:53, всего редактировалось 2 раза.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Не, сначала выделяешь все круги, с шифтом.
Потом нажимаешь Ctrl+"+" или Контру - Объединить чтобы объединить их в один контур.
Потом unordinary gears.
ГЛАВНОЕ внизу экрана должно быть написано "Контур (ХХ узлов) в слое -------" а не "2 объектов типа контур, ..., в слое --------"
Потом нажимаешь Ctrl+"+" или Контру - Объединить чтобы объединить их в один контур.
Потом unordinary gears.
ГЛАВНОЕ внизу экрана должно быть написано "Контур (ХХ узлов) в слое -------" а не "2 объектов типа контур, ..., в слое --------"
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
У меня какое-то дискомфортное ощущение от такого момента.Скорее всего должна задаваться только длина рейки(Эмпирически намного легче именно её сразу прикинуть в уме. ),а оборотов уже сколько получится,ведь это не главное. Ну,и конечно нужно указывать расстояние между делительными окружностями.ИМХО
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ну как я уже писал, если рейка длинная, то лучше сначала сделать небольшой кусок, а потом, из него сделать рейку побольше. Иначе inkscape будет сильно тормозить, т.к. количество создаваемых контуров равно (к-во копий)*(к-во оборотов).
К оборотам привязался потому, что рейка будет повторяться с периодом равным одному обороту.
ЗЫ Удалось рейку-то нарисовать или нет?
К оборотам привязался потому, что рейка будет повторяться с периодом равным одному обороту.
ЗЫ Удалось рейку-то нарисовать или нет?
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
А что?Рейку нужно отдельно рисовать?
Я кстати разобрался с копированием.Оказывается нужно не пробел или Ctrl+"V" , а Ctrl+"+D"
Я кстати разобрался с копированием.Оказывается нужно не пробел или Ctrl+"V" , а Ctrl+"+D"
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ctrl+D создает копию, но можно также пользоваться и пробелом. Этот способ работает во время трансформаций, перемещений, поворотов ...
Не, рейку отдельно рисовать не надо, просто интересно оно у тебя заработало или нет?
Не, рейку отдельно рисовать не надо, просто интересно оно у тебя заработало или нет?
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Сделал ещё один скрин.Это всё что должно получиться ?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Количество копий сделай от 100 и более.
Совсем забыл, что этот параметр тоже влияет .
Совсем забыл, что этот параметр тоже влияет .
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
И опять же,я что-то не совсем до конца разобрался с заданием параметров 1,2 и 4 ... четвёртый ,вроде как будет влиять на вид самой рейки.А первые два ?
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
первые два не будут -это передаточные числа для фигурных шестеренок. (Количество зубов ведущей и ведомой шестерни.)
center to center distance я уже говорил = оборот/2*Пи.
turning speed ... и optimize distance тоже используются только для фигурных шестеренок.
Единицы измерения, надеюсь, понятно.
center to center distance я уже говорил = оборот/2*Пи.
turning speed ... и optimize distance тоже используются только для фигурных шестеренок.
Единицы измерения, надеюсь, понятно.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Ну вот что то нарисовалось ,с потугами
Упс,уже сам увидел .Здесь с меньшей дистанцией.
То есть ,изменением только четвёртого параметра будет меняться профиль рейки ?Упс,уже сам увидел .Здесь с меньшей дистанцией.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Все правильно!
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
И всё равно,кое-что меня смущает.Попозже ,как соберу в кучу мысли,отпишусь. До завтра.
- Unikus
- Опытный
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 01:53
- Репутация: 1
- Настоящее имя: Николай
- Откуда: Португалия,Порто
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Всем привет!
Я понял что меня смущает.К рейке нельзя применять такой параметр ,как "Center to center distance" .Объясню мои измышления.
Если в случае с двумя круглыми шестернями,имеет случай быть дистанции между центрами стремящийся к бесконечности,то к рейке это неприменимо. Считай что дистанция должна быть одна и та же.И она должна браться из рисунка.Ведь там же жёстко заданы расстояние от центра вращения шестерни до центра ролика,а также количество этих роликов(и соответственно расстояние между центрами самих роликов) . Отсюда,при вращении шестерни должен создаваться один ,и только один профиль.Ведь шаг то будет постоянным.
То есть,параметр должен задаваться автоматически исходя из рисунка.
Или я совсем уже баран
Я понял что меня смущает.К рейке нельзя применять такой параметр ,как "Center to center distance" .Объясню мои измышления.
Если в случае с двумя круглыми шестернями,имеет случай быть дистанции между центрами стремящийся к бесконечности,то к рейке это неприменимо. Считай что дистанция должна быть одна и та же.И она должна браться из рисунка.Ведь там же жёстко заданы расстояние от центра вращения шестерни до центра ролика,а также количество этих роликов(и соответственно расстояние между центрами самих роликов) . Отсюда,при вращении шестерни должен создаваться один ,и только один профиль.Ведь шаг то будет постоянным.
То есть,параметр должен задаваться автоматически исходя из рисунка.
Или я совсем уже баран
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Странные шестерни, прогу бы или плагин
Вот и меня этот вопрос тоже мучает... Но ведь шестеренка рисуется без изменений, и проходит все фазы поворота. Значит она сможет ездить по такой рейке!
И получается, что для такой шестеренки перемещение за один оборот не фиксировано.
Эххх... все это напоминает мне зачет по топологии, сидишь с преподом:
Я: вот так
Препод: почему?
Я: ну это же очевидно
Препод: нет, не так
Я: почему?
Препод: ну это же очевидно .
И получается, что для такой шестеренки перемещение за один оборот не фиксировано.
Эххх... все это напоминает мне зачет по топологии, сидишь с преподом:
Я: вот так
Препод: почему?
Я: ну это же очевидно
Препод: нет, не так
Я: почему?
Препод: ну это же очевидно .