MPG

Обсуждение установки, настройки и использования LinuxCNC. Вопросы по Gкоду.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Сергей Саныч »

Повторяю вопрос: к каким выводам (номера ножек) разъема LPT подключены переключатели?
Ну или хотя бы выложите ini и hal-файлы.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Serg »

vala писал(а):Решение элементарно простое, обратился за помощю на форум linuxcnc и оказывается что пример подключения MPG из документацыи для v 2.8 - v 2.9 работает с двумя двигателями на одной оси. Пока станок не от хоумится пульт MPG не работает. После того как станок отхоумится пульт MPG работает как на обычных станках с одним двигателем на ось.
Значит мой egantry по прежнему актуален... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
max73
Мастер
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 12:41
Репутация: 21
Настоящее имя: Maxim
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение max73 »

Сергей Саныч писал(а):Повторяю вопрос: к каким выводам (номера ножек) разъема LPT подключены переключатели?
Ну или хотя бы выложите ini и hal-файлы.
а какая разница к каким? у всех же по разному, просто подключаете к тем, которые свободны и в hal файле указываете номера этих контактов.
Аватара пользователя
vala
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
Репутация: 258
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение vala »

UAVpilot писал(а):
vala писал(а):Решение элементарно простое, обратился за помощю на форум linuxcnc и оказывается что пример подключения MPG из документацыи для v 2.8 - v 2.9 работает с двумя двигателями на одной оси. Пока станок не от хоумится пульт MPG не работает. После того как станок отхоумится пульт MPG работает как на обычных станках с одним двигателем на ось.
Значит мой egantry по прежнему актуален... :)
Включил станок, отхоумился, крути штурвал пока не надоест. Скажите что ещё нужно для полного счастья.
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Сергей Саныч »

max73 писал(а):а какая разница к каким?
У портов LPT есть три группы входов и выходов и они отличаются электрически и логически.
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Serg »

vala писал(а):Включил станок, отхоумился, крути штурвал пока не надоест. Скажите что ещё нужно для полного счастья.
Это если не стоит длинная фреза и высокая заготовка или какая-нибудь 4-я ось... :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
vala
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
Репутация: 258
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение vala »

UAVpilot писал(а):
vala писал(а):Включил станок, отхоумился, крути штурвал пока не надоест. Скажите что ещё нужно для полного счастья.
Это если не стоит длинная фреза и высокая заготовка или какая-нибудь 4-я ось... :)
И чем, или кому мешают вами приведённые аргументы.
MGG
Мастер
Сообщения: 3673
Зарегистрирован: 08 фев 2016, 16:33
Репутация: 1010
Настоящее имя: Манн Геннадий Геннадьевич
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение MGG »

http://linuxcnc.org/docs/html/examples/mpg.html

По этому мануалу хал
http://www.cnc-club.ru/forum/viewtopic. ... 76#p304076 Поставки оборудования для ваших станков
https://www.instagram.com/dtw.moscow/
dtw.moscow@gmail.com
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Serg »

vala писал(а):И чем, или кому мешают вами приведённые аргументы.
Элементарно-же! Номинг идёт по прямой, а на пути может оказаться например корпус 4-й оси и будет между ним и длинной фрезой борьба не на жизнь, а насмерть. А если б MPG работал, то можно было бы сначала вручную объехать препятствия и только потом запустить хоминг.

А ещё с этим переключением режимов (joint/world) и приводами с ОС можно и станок сломать - подробно описывал в своей теме про плазморез. Собстввенно из-за этого и появился egantry.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
max73
Мастер
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 12:41
Репутация: 21
Настоящее имя: Maxim
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение max73 »

UAVpilot писал(а):Элементарно-же! Номинг идёт по прямой, а на пути может оказаться например корпус 4-й оси и будет между ним и длинной фрезой борьба не на жизнь, а насмерть. А если б MPG работал, то можно было бы сначала вручную объехать препятствия и только потом запустить хоминг.
можно для подстраховки изменить последовательность хома, начать с Z. Давно про это думаю, вечно станок фиг знает где болтается.
max73
Мастер
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 12:41
Репутация: 21
Настоящее имя: Maxim
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение max73 »

Сергей Саныч писал(а):У портов LPT есть три группы входов и выходов и они отличаются электрически и логически.
если вы все знаете, то чего вам еще могут сказать? MPG это по сути просто переключатель, какое напряжение подадите, такое и получите на выходах. Быть может за исключением модуля энкодера, у меня он выдает половину от входящего, и то может вольтметр фиговый и не успевает за импульс правильно померить.
Китайцы продают в стандартной комплектации рассчитанный на LPT порт с напряжением 5V. В примере с linuxcnc используют 2-10 контакты на lpt. Только в этом случае у вас управление движками не влезет. Нужна или плата какая или второй lpt
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Serg »

max73 писал(а):можно для подстраховки изменить последовательность хома, начать с Z.
Думаешь я просто так сказал про длинную фрезу?.. :)
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
vala
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
Репутация: 258
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение vala »

UAVpilot писал(а):
vala писал(а):И чем, или кому мешают вами приведённые аргументы.
Элементарно-же! Номинг идёт по прямой, а на пути может оказаться например корпус 4-й оси и будет между ним и длинной фрезой борьба не на жизнь, а насмерть. А если б MPG работал, то можно было бы сначала вручную объехать препятствия и только потом запустить хоминг.

А ещё с этим переключением режимов (joint/world) и приводами с ОС можно и станок сломать - подробно описывал в своей теме про плазморез. Собстввенно из-за этого и появился egantry.
1) Ось Z хоумится первой, значит грудью на амбразуру не попрёт.
2) После хоума нет надобности переключатся в режим joint.
3) В режиме joint ось с двумя двигателями не пошевелиш и следовательно портал не поламаеш.
Врятли те кто придумали в этой весии кинематику оси с думя двигателями и работу MPG не понимали что делают.
Сломать можно что угодно и с MPG и без её. Всё зависит от рулевого, насколько он слеп чтобы не видеть длинную фрезу.
Последний раз редактировалось vala 23 янв 2020, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
max73
Мастер
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 12:41
Репутация: 21
Настоящее имя: Maxim
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение max73 »

vala писал(а):2) После хоума нет надобности переключатся в режим joint.
не подскажите, а в каком месте настроек это регулируется? а то я не нашел.
Аватара пользователя
vala
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
Репутация: 258
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение vala »

max73 писал(а):
vala писал(а):2) После хоума нет надобности переключатся в режим joint.
не подскажите, а в каком месте настроек это регулируется? а то я не нашел.
Что вы хотите регулировать?
После хоума он автоматически переходит из режима joint в world, если вы это имеете в виду.
Вложения
XXYZ_machine.hal
(4.06 КБ) 403 скачивания
Аватара пользователя
Сергей Саныч
Мастер
Сообщения: 9116
Зарегистрирован: 30 май 2012, 14:20
Репутация: 2857
Откуда: Тюмень
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Сергей Саныч »

max73 писал(а):если вы все знаете, то чего вам еще могут сказать?
У меня нет проблем с MPG, и я знаю, как он работает и как его подключать.
Наоборот, я пытаюсь ответить на вопрос Re: MPG #13
Чудес не бывает. Бывают фокусы.
max73
Мастер
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 08 авг 2016, 12:41
Репутация: 21
Настоящее имя: Maxim
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение max73 »

Сергей Саныч писал(а):Наоборот, я пытаюсь ответить на вопрос Re: MPG #13
сильно похоже на режим работы LPT порта. Плата может не поддерживать каких-либо режимов.
Или и в биосе не правильная настройка. Я бы не тратил время на эту железку, сегодня это расходный материал.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Serg »

vala писал(а):1) Ось Z хоумится первой, значит грудью на амбразуру не попрёт.
Ещё раз, следите внимательно за буквами:
После того, как "Ось Z хоумится первой" положение кончика длинной фрезы может оказаться ниже верхней части какой-нибудь останстки. А при неработающем до хомига ручном перемещении не будет возможности предварительно "объехать" опасное место. Особенно это актуально на портальных станках с их небольшим ходом по Z.
vala писал(а):3) В режиме joint ось с двумя двигателями не пошевелиш и следовательно портал не поламаеш.
Почитайте таки тему про мой плазморез, примерно в середине, ну и про "альтернативную кинематику" в начале, потом поговорим про это...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Аватара пользователя
vala
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:01
Репутация: 258
Откуда: Latvia
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение vala »

UAVpilot писал(а):
vala писал(а):1) Ось Z хоумится первой, значит грудью на амбразуру не попрёт.
Ещё раз, следите внимательно за буквами:
После того, как "Ось Z хоумится первой" положение кончика длинной фрезы может оказаться ниже верхней части какой-нибудь останстки. А при неработающем до хомига ручном перемещении не будет возможности предварительно "объехать" опасное место. Особенно это актуально на портальных станках с их небольшим ходом по Z.
vala писал(а):3) В режиме joint ось с двумя двигателями не пошевелиш и следовательно портал не поламаеш.
Почитайте таки тему про мой плазморез, примерно в середине, ну и про "альтернативную кинематику" в начале, потом поговорим про это...
Вам самому не смешно за это буквоедство.
Аватара пользователя
Serg
Мастер
Сообщения: 21923
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 14:58
Репутация: 5181
Заслуга: c781c134843e0c1a3de9
Настоящее имя: Сергей
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: MPG

Сообщение Serg »

vala писал(а):Вам самому не смешно за это буквоедство.
Грустно, что невнимательно читаете и в результате спорите непонятно о чём...
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
Ответить

Вернуться в «LinuxCNC»