Получаем вот такие красивые шестеренки с отверстиями: Сглаживание отверстий пока не работает. Потом допишу.
Доработка расширения Gears для Inkscape
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Доработка расширения Gears для Inkscape
Немного похимичил с расширением Отрисовка -> Зубчатое колесо (gears). Добавил функцию создания дырок в шестеренке. Все просто выбираем количество дырок от 1 и более, задаем толщину перемычек и радиус отверстия.
Получаем вот такие красивые шестеренки с отверстиями: Сглаживание отверстий пока не работает. Потом допишу.
Получаем вот такие красивые шестеренки с отверстиями: Сглаживание отверстий пока не работает. Потом допишу.
Последние доработки: Доработка расширения Gears для Inkscape #15
Вот само расширение:- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Исправлен маленький баг - максимальная точность параметров была до одной десятой единицы измерения. Для мм это нормально, но для дюймов - многовато.
Спасибо rray за багрепорт !
Спасибо rray за багрепорт !
- Вложения
-
- gears-dev.tar.gz
- (3.42 КБ) 1488 скачиваний
- Гармонист
- Почётный участник
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
- Репутация: 72
- Откуда: планета Земля
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Огромное спасибо за данное расширение.
Давно думаю сделать гипоциклоидный редуктор и доказать что движки от принтеров тоже можно использовать.
Все в инэте грят что они слабенькие - вот и проверю.
Давно думаю сделать гипоциклоидный редуктор и доказать что движки от принтеров тоже можно использовать.
Все в инэте грят что они слабенькие - вот и проверю.
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Какой какой редуктор?
Доказательство опубликуешь, чтобы потом на него можно было официально ссылаться ?
Доказательство опубликуешь, чтобы потом на него можно было официально ссылаться ?
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Подобные редукторы используются в роботах манимуляторах и тд.. также используются волновые редукторыNick писал(а):Какой какой редуктор?
https://www.youtube.com/watch?v=SH46bpe1cNA
https://www.youtube.com/watch?v=CG2sPuqEXBg
Пробывали делать: http://www.chipmaker.ru/topic/46606/pag ... 4%D0%BD%2A
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Тема интересная, зачитался! Я как раз думал, как сделать такой редуктор. Для страйкбольного оружия нужен маленький редуктор с большим передаточным числом.
Кстати, если ты хочешь получить скругленную форму зубов, можешь воспользоваться расширением unordinary gears - необычные шестеренки: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=287
Кстати, если ты хочешь получить скругленную форму зубов, можешь воспользоваться расширением unordinary gears - необычные шестеренки: http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=287
- Гармонист
- Почётный участник
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
- Репутация: 72
- Откуда: планета Земля
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Хочу сделать зубчатую муфту своими "руками" на своем станочке с чпу.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%F3%E1% ... 3%F4%F2%E0
"Специальность" формы заключается в округлости каждого зуба зубчатых венцов полумуфт.
Причем скругление должно быть с 2х !!! граней зуба.
Эти 2а скругления как-раз и обеспечивают возможность угловой компенсации.
К стати если я правильно понял - у внутренних зубчатых венцов обоймы такое скругление не требуется,
т.е. обойму можно просто вырезать как обычную шестерню.
Чтобы вырезать на станочке такой зубчатый венец полумуфты нужен объем,
т.е. в несколько проходов вырезать, а в конце напильником загладить...
Так как же сделать УП для такой формы зубъев
описание с вики в связи с этим появилась задачка создания зуба специальной формы.Зубчатая муфта — жёсткая компенсирующая муфта, которая состоит из полумуфт с внешними зубчатыми венцами, и разъёмной обоймы с двумя внутренними зубчатыми венцами
"Специальность" формы заключается в округлости каждого зуба зубчатых венцов полумуфт.
Причем скругление должно быть с 2х !!! граней зуба.
Эти 2а скругления как-раз и обеспечивают возможность угловой компенсации.
К стати если я правильно понял - у внутренних зубчатых венцов обоймы такое скругление не требуется,
т.е. обойму можно просто вырезать как обычную шестерню.
Чтобы вырезать на станочке такой зубчатый венец полумуфты нужен объем,
т.е. в несколько проходов вырезать, а в конце напильником загладить...
Так как же сделать УП для такой формы зубъев
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
вообще зубы режут на зуборезном или зубодолбежном станках. Но можно и фрезером попробовать.
Хмммм... а у тебя ведь трех-осевой станок?
Теоретически, если найдешь фрезу с подходящим углом, то можно просто пройти по дуге в вертикальной плоскости...
Внешняя поверхность зуба должна быть поверхностью шара с центром в точке вращения внутренней шестеренки.
Хмммм... а у тебя ведь трех-осевой станок?
Теоретически, если найдешь фрезу с подходящим углом, то можно просто пройти по дуге в вертикальной плоскости...
Внешняя поверхность зуба должна быть поверхностью шара с центром в точке вращения внутренней шестеренки.
- Гармонист
- Почётный участник
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
- Репутация: 72
- Откуда: планета Земля
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
согласен.Nick писал(а):Внешняя поверхность зуба должна быть поверхностью шара
Я вначале думал по слоям снимать, т.е. постепенно заглубляясь шаг за шагом, но тогда будут ступеньки...Nick писал(а):можно просто пройти по дуге в вертикальной плоскости...
Теперь просто сделаю как ты сказал - в конце пройдусь по дуге чтобы убрать ступеньки.
В заготовке сквозное отверстие под длинный болт, которым заготовку я прикручу прямо к столу.Nick писал(а):Хмммм... а у тебя ведь трех-осевой станок?
Ось болта будет совпадать с осью полумуфты.
Затем на станке с одной стороны вырежу полусферы зубьев,
потом переверну заготовку и вырежу вторые полусферы зубьев полумуфты. )))
Главное после переворота заготовки поставить полумуфту как надо, т.е. зубьями к будущим зубьям, а пазами к будущим пазам.
Для этого думаю нанести тоненькую метку на заготовку и на стол и по ней ориентироваться после переворота заготовки.
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Я тут подумал... без поворотной оси будет тяжело... Лучше всего вращать заготовку вокруг точки центра шестеренки. Чтобы фреза все время смотрела на этот центр.
- Гармонист
- Почётный участник
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
- Репутация: 72
- Откуда: планета Земля
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Ну не сооружать же мне фрезерный станок с чпу чтобы вырезать 3 муфты.Nick писал(а):Я тут подумал... без поворотной оси будет тяжело... Лучше всего вращать заготовку вокруг точки центра шестеренки. Чтобы фреза все время смотрела на этот центр.
Так все же: можно ли рассчитывать, что у расширения Gears для Inkscape появится 3-е Z-измерение?
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
- admin
- Site Admin
- Сообщения: 101
- Зарегистрирован: 05 мар 2009, 18:23
- Репутация: 54
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Хмм.... не уверен.... я вообще думаю, что без 4-ой оси такую шестеренку лучше не резать.
Можно сделать 4-у ось с ручным приводом. И после каждого зуба проворачивать ее на нужное расстояние.
Можно сделать 4-у ось с ручным приводом. И после каждого зуба проворачивать ее на нужное расстояние.
- Гармонист
- Почётный участник
- Сообщения: 423
- Зарегистрирован: 24 апр 2011, 09:14
- Репутация: 72
- Откуда: планета Земля
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
...тогда остается надеяться только на напильник... )))
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1064 - домашний станок типа "рука"
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1107 - быстро создать 3d образ без сканера по фоткам
http://cnc-club.ru/forum/viewtopic.php?t=1073 - прогноз станко-строения
http://livehistory.ru - мозаика складывается
http://www.economics.kiev.ua - почему все так в нашем мире
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
А какой думаешь использовать материал?
Вообще, напильник дело не очень хорошее. Шестеренка - это точный механизм который не допускает примерных размеров. Сразу появятся люфты, которые будут разбивать шестерню.
Вообще, напильник дело не очень хорошее. Шестеренка - это точный механизм который не допускает примерных размеров. Сразу появятся люфты, которые будут разбивать шестерню.
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
На днях Gijs van Oort (gijsvanoort) доработал расширение gears - теперть там нормальное эвольвентное зацепление!
https://bugs.launchpad.net/inkscape/+bug/707290
Доработка в #5 посте!
https://bugs.launchpad.net/inkscape/+bug/707290
Доработка в #5 посте!
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 21 дек 2012, 22:56
- Репутация: 0
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
дай мне контакты Gijs van Oort напишу ему в мыло, в личку скинь
- Nick
- Мастер
- Сообщения: 22776
- Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 16:45
- Репутация: 1735
- Заслуга: Developer
- Откуда: Gatchina, Saint-Petersburg distr., Russia
- Контактная информация:
Re: Доработка расширения Gears для Inkscape
Ему похоже только через ланчпад написать можно
https://launchpad.net/~gijsvanoort
https://launchpad.net/~gijsvanoort