Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Вот значит сломанный кронштейн :
Не очень понятно, толи это заводской брак, толи сварщик так "старался" пока его чинил, но внутри в месте ремонта металла нет, шлак.
Нарисовал в солиде модель. Думаю вырезать эту деталь лазером.
Но возник вопрос. Как правильнее её изготовить? На детали есть разрез, на рисунке он отмечен красной стрелкой. Вырезать его сразу? Или сначала надо высверлить отверстие, нарезать резьбу, а потом сделать разрез?Не очень понятно, толи это заводской брак, толи сварщик так "старался" пока его чинил, но внутри в месте ремонта металла нет, шлак.
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Забрал мотор с перемотки. Крутится! Неравномерности в работе не слышно. Но, блин, какой-то косячный мотор, гудит новый подшипник (6306), который я уже менял дважды .
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Решил посмотреть сегодня что там у меня в передней бабке проиходит. Снял крышку, корытце сверху, трубочки, и начал шприцем загонять масло в подшипники, чтобы шпиндель покрутить можно было. В задние подшипники масло если продавил, решил разобрать, посмотреть, что там. Снял шкив, крышечку и увидел там вот это :
Пришлось разбирать узел, хотя на сейчас этого не планировал, т.к. уже разобрана куча другого : Посмотрел цены на эти подшипники (6911)... Не дешевые они...
Кроме этого из косяков в передней бабке на данный момент обнаружил, что рычаг перебора работает коряво, переключить вправо сложно, возможно из за этого шестерни не входят в полное зацепление. Открутил болты, которые рычаг переключения держат, вытащить не могу
Пришлось разбирать узел, хотя на сейчас этого не планировал, т.к. уже разобрана куча другого : Посмотрел цены на эти подшипники (6911)... Не дешевые они...
Кроме этого из косяков в передней бабке на данный момент обнаружил, что рычаг перебора работает коряво, переключить вправо сложно, возможно из за этого шестерни не входят в полное зацепление. Открутил болты, которые рычаг переключения держат, вытащить не могу
Последний раз редактировалось tzar 28 мар 2016, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Есть лазер?tzar писал(а):Нарисовал в солиде модель. Думаю вырезать эту деталь лазером.
Разрезать - потом нарезать резьбу. Лазер иначе закакает резьбу.tzar писал(а):Или сначала надо высверлить отверстие, нарезать резьбу, а потом сделать разрез?
У нас дешевле б/у мотор купить чем перематыватьtzar писал(а):Забрал мотор с перемотки. Крутится! Неравномерности в работе не слышно. Но, блин, какой-то косячный мотор, гудит новый подшипник (6306), который я уже менял дважды .
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Иногда и новый дешевле выходит, чем перемотка старого
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Нет, нету. Просто планирую делать заказ на резку где-нибудь в России.aftaev писал(а):Есть лазер?
Не не не, я не про это. Где-то далеко-далеко лазером вырежут, а отверстие и резьбу уже здесь делать. Ну и разрез если потом делать, то уже не лазером. Резьба ниже разреза расположена. Просто не уверен, что сверлить с разрезом удобно и правильно .aftaev писал(а):Разрезать - потом нарезать резьбу. Лазер иначе закакает резьбу.
Я у нас не нашёл. Ну или может быть просто не знаю, где искать.aftaev писал(а):У нас дешевле б/у мотор купить чем перематывать
В любом случае в 3 раза дешевле нового получилось.
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Так как рычаг перебора вылазить не хотел, а ударимть изнутри мешают шестерни, рычаги и шпиндель, разобрал переднюю бабку
Разобрав понял, что проблема была не в рычаге. На заднем конце шпинделя есть шестерня (позиция 114 на схеме), которая при перемещнии рычага перебора вправо сдвигается назад и входит в зацепление с шестерней на валу, на котором шкив На схеме не видно, но с двух сторон шестерни есть сухари, при помощи которых она и двигаеся.
Здесь один из них немного видно : Перемещается эта шестерня туда-сюда (рукой, после снятия соотверствующих валов, рычагов и сухарей) с очень большим трудом.
А вот и сухари : Как мне кажется, не должны они быть погнутыми . На левом не только стенки разогнуты наружу, но и погнут штырь, который вставляется в рычаг .
Вот состояние зубьев самой шестерни : И шестерни на валу, в который она входит (внутренние зубья) :
Разобрав понял, что проблема была не в рычаге. На заднем конце шпинделя есть шестерня (позиция 114 на схеме), которая при перемещнии рычага перебора вправо сдвигается назад и входит в зацепление с шестерней на валу, на котором шкив На схеме не видно, но с двух сторон шестерни есть сухари, при помощи которых она и двигаеся.
Здесь один из них немного видно : Перемещается эта шестерня туда-сюда (рукой, после снятия соотверствующих валов, рычагов и сухарей) с очень большим трудом.
А вот и сухари : Как мне кажется, не должны они быть погнутыми . На левом не только стенки разогнуты наружу, но и погнут штырь, который вставляется в рычаг .
Вот состояние зубьев самой шестерни : И шестерни на валу, в который она входит (внутренние зубья) :
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
После извлечения из переденей бабки всех валов, рычагов и шестерен последовал долгий секс со шпинделем. Правда кто кого в данном случае понять очень сложно.
Так вот какие-то светлые головы решили, что если они затянут эти гайки до у..ра, то подшипники превратятся в новые, а точность станка улучшится как минимум в три раза (от паспортных конечно же) . Два часа деликатного обхождения с этими гайками абсолютно никаких результатов не дали. Решив, что хуже я так затянутым подшипникам уже не сделаю, в ход пошла очень грубая сила... в теченнии ещё двух часов... При попытках открутить на гайках воспламенялось масло , а гайки стояли на месте . Только принеся в жертву кучу покоцаного инструмента и собственный палец я смог стронуть их с места. Зато теперь я знаю как выглядит внутри высокоточный шпиндельный подшипник второго класса!!! Примерно вот так : Тут и калиброванные шарики, и латунная обойма.. правда всё по отдельности Это был 2-178812Л2
Ну а вот обойма роликового 2-3182112К : На самих роликах такое ощущение, что очень мелкая резьба нарезана. Пара 36210Е тоже мертвые, от слова совсем.
Так что мне очень нужны 2-178812Л2, 2-3182112К и 24-236210Е (или 2х 36210Е), производства СССР, второго класса, не поддельные, правильного хранения, не троганые кривыми руками, за разумную цену
Буду очень благодарен, если кто-то сможет посодействовать.
На шпинделе 4 (или 3, смотря как считать) подшипника. Там где красная стрелка стоят два подшипника - двухрядный упорно-радиальный шариковый (2-178812Л2) и двухрядный радиальный роликовый (2-3182112К). Там где зеленая стрелка стоит двухрядный упорно-радиальный шариковый (по схеме 24-236210Е, на самом деле стояла пара упорно-радиальных 36210Е). Ну и для выборки люфтов разрезные гайки. Так вот какие-то светлые головы решили, что если они затянут эти гайки до у..ра, то подшипники превратятся в новые, а точность станка улучшится как минимум в три раза (от паспортных конечно же) . Два часа деликатного обхождения с этими гайками абсолютно никаких результатов не дали. Решив, что хуже я так затянутым подшипникам уже не сделаю, в ход пошла очень грубая сила... в теченнии ещё двух часов... При попытках открутить на гайках воспламенялось масло , а гайки стояли на месте . Только принеся в жертву кучу покоцаного инструмента и собственный палец я смог стронуть их с места. Зато теперь я знаю как выглядит внутри высокоточный шпиндельный подшипник второго класса!!! Примерно вот так : Тут и калиброванные шарики, и латунная обойма.. правда всё по отдельности Это был 2-178812Л2
Ну а вот обойма роликового 2-3182112К : На самих роликах такое ощущение, что очень мелкая резьба нарезана. Пара 36210Е тоже мертвые, от слова совсем.
Так что мне очень нужны 2-178812Л2, 2-3182112К и 24-236210Е (или 2х 36210Е), производства СССР, второго класса, не поддельные, правильного хранения, не троганые кривыми руками, за разумную цену
Буду очень благодарен, если кто-то сможет посодействовать.
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Либо станок работал много и подшипы затягивали, затягивали - пока уже некуда было затягиватьtzar писал(а):Так вот какие-то светлые головы решили, что если они затянут эти гайки до у..ра, то подшипники превратятся в новые, а точность станка улучшится как минимум в три раза (от паспортных конечно же)
Позвони Руслану и него много чего естьtzar писал(а):Так что мне очень нужны 2-178812Л2, 2-3182112К и 24-236210Е (или 2х 36210Е), производства СССР, второго класса, не поддельные, правильного хранения, не троганые кривыми руками, за разумную цену
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
aftaev, что за Руслан?
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Спасибо за подсказку. Позвоню.aftaev писал(а):Позвони Руслану и него много чего есть
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Вытащив из передней бабки шпиндель появилась возможность выбить рычаг перебора изнутри. Выбил его киянкой. После мойки передней бабки стало понятно почему рычаг не вылазил. Был толи дефект литья, толи что-то пошло не так при расточке отверстия под него... в результате на крае отверстия образовалась большая рытвина, которую запаяли латунью. Заморачиваться с последующей обработкой не стали, а просто забили рычаг.
Переднюю бабку со станины скинул. Теперь станок выглядит вот так :
Переднюю бабку со станины скинул. Теперь станок выглядит вот так :
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Отмыл станину и тумбы изнутри. Перевел на это 2 литра жидкости для мытья двигателей.
Снял с тумбы краску. Снимал какой-то смывкой для краски из хозяйственного магазина. Ту краску, что не снялась смывкой, соскребал шабером. На тумбе осталась только шпаклевка.
Теперь станок выглядит так : Далее станина (как и все остальные части станка, подлежащие покраске) будет зачищена до St-3, загрунтована и при необходимости зашпаклевана эпоксидной шпаклевкой ЭП-0010. Затем покрашена полиуретан-акриловой эмалью Feyco ALPOCRYL Emaillack LE. Стоит процентов на 10-20 дешевле автомобильных акрилов, колеруют в любой цвет. Хотел красить эпоксидной тиккуриллой, но что-то цена на неё у нас совсем неадекватная.
Снял с тумбы краску. Снимал какой-то смывкой для краски из хозяйственного магазина. Ту краску, что не снялась смывкой, соскребал шабером. На тумбе осталась только шпаклевка.
Теперь станок выглядит так : Далее станина (как и все остальные части станка, подлежащие покраске) будет зачищена до St-3, загрунтована и при необходимости зашпаклевана эпоксидной шпаклевкой ЭП-0010. Затем покрашена полиуретан-акриловой эмалью Feyco ALPOCRYL Emaillack LE. Стоит процентов на 10-20 дешевле автомобильных акрилов, колеруют в любой цвет. Хотел красить эпоксидной тиккуриллой, но что-то цена на неё у нас совсем неадекватная.
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Вот станина и её состояние, общий вид сверху :
Это станина поближе, слева на право, сколько помещалось в кадр :
Плоская направляющая задней бабки, в нескольких местах вот так :
Призма суппорта :
Призма задней бабки и плоская суппорта :
Попытался промерить износ станины, но измерить всё нормально у меня не получилось. Линейки ШП у меня нет. Имеющийся ШМ слишком широкий для измерений. Т.е. щуп под мостик, лежащий на призме суппорта, не лезет. Но только из-за того, что выработка на призме в виде корыта, т.е. сверху и снизу остался маленький бортик, а между ними выработка. На фото это видно. Примерно 0.1 в глубину. Попробовал поставить индикактор на подошву задней бабаки и покатать. Тоже засада. Станок стоял на улице со всеми вытекающими последствиями. Ржавчину я конечно смыл, но в некоторых местах она поела конкретно. Основная проблема в данном случае в том, что подошва (равно как и суппорт) не скользит по станине так, как должна. Их просто доклиниват в тех местах, где станина не блестит. Естественно, что индикатор сходит сума и показывает +/- миллион. Несколько раз получилось плавное движение, индикатор показал разницу примерно в 0.3 на всей длине призмы суппорта. Самолёта для проверки, где контакт с поверхностью минимальный, у меня нет. Решил проверить плоские направляющие на краску. Всё плохо, следов практически нет, всего несколько мелких пятен контакта на длину 630 мм. Покатал по краске суппорт и подошву. Ситуацию конечно лучше, чем с мостиком , но всё плохо. Попробовал промерить уровнем, передвигая уровень по станине через равные промежутки и фиксируя относительные отклонения. Сантиметрах в 10 от краев направляющих пузырек уходит в крайние положения, так что ничего не понятно (уровень 0.02 мм/м). Понятно лишь то, что по середине яма. Нижние плоскости (для прижимов) я даже не пытался измерять, т.к. всё видно не вооруженным взглядом.- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Да, надо шлифовать, а потом шабрить, это без вариантов. Найди тему Сани Афтаева о 16К20, у него там процесс шлифовки-шабровки описан, ну и заодно приспособу для шлифовки посмотришь
- raddd
- Почётный участник
- Сообщения: 1564
- Зарегистрирован: 10 фев 2015, 08:50
- Репутация: 539
- Настоящее имя: Alexey Rodionov
- Откуда: Беларусь Минский р-н
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
У ижей по-моему поверхностная закалка идёт.. Шабрить тяжело. Они с завода шлифование вроде идут.
||||||||||||
||||||||||||
||||||||||||
- Predator
- Мастер
- Сообщения: 9583
- Зарегистрирован: 18 июл 2013, 18:26
- Репутация: 2531
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Так сейчас все-равно шлифовать нужно, если ржа конкретно поела.
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Да, станина калёная. Если шабрить руками, то очень сильно устать можно
-
- Мастер
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 26 дек 2014, 23:52
- Репутация: 61
- Настоящее имя: Сергей
- Откуда: Казахстан, Караганда
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
Возник вопрос. При установке линеек и УЦИ лимбы получаются больше не нужны?
-
- Зачётный участник
- Сообщения: 34042
- Зарегистрирован: 04 апр 2010, 19:22
- Репутация: 6192
- Откуда: Казахстан.
- Контактная информация:
Re: Восстановление токарного ИЖ 250ИТВМ.01
На них смотреть не будешьtzar писал(а):При установке линеек и УЦИ лимбы получаются больше не нужны?
Дилетанту сложные вещи кажутся очень простыми, и только профессионал понимает насколько сложна самая простая вещь
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.
Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет оправдание.
Найди работу по душе и тебе не придется работать.