PKM писал(а):Жрать долговременно больше 600Вт средней подводимой мощности он не рассчитан - перегреется. Из этого и надо исходить.
Пиковое же потребление может быть и в 10 раз выше.
Да это само собой. про это никто и не спорил. Я говорил с той позиции что если его питать из расчета "600 ватт" - динамика станка будет ну очень унылая.. а чтобы динамика была "пободрее" нада несколько поболее Пусть это требуется 2 секунды, но один хрен - 11 ампер номинала и 60 пика - это несколько разные вещи...
PKM писал(а): Главное, чтобы выходные каскады эти 60 А выдержали
угу! это ключевой момент
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
========================================== фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Тут вы правы, но от части. По аналогии с машинами в плане динамики- чтобы тащить нм нужно, чтобы летать- квт. При большой мощности и низком моменте динамики вы так же не увидите, при большом крутящем и низкой мощности- резко рванет и будет тащиться )) вообщем нужны оба параметра. Я это очень примитивно описал, прошу если что не придираться
Блин ребят, ну о чем вы говорите. я же привел мануал на мотор. он просит 82 вольта (или 85) и 60 ампер. при этих параметрах вы будете иметь и момент и обороты. Да, есть вариации этого мотора с питанием 25 (если по памяти не ошибаюсь) вольт.. но там заявлены 500 оборотов ...
По этому логика тут предельно простая - ток - это момент. напряжение - это обороты. Недобираем тока - имеем проблемы с моментом. недобираем напряжение - имеем проблемы со скоростью..
В конечном итоге - чтобы полноценно использовать и реализовать возможности этого мотора - к нему нада подвести грубо говоря - 82х60=4920... короче 5 квт...
Понятно что это не постоянное потребление, но система управления должна быть в состоянии выдать ему эти 5квт.. И строить ее нада именно исходя из этих требований... А не из расчета на 600 ватт..
Я именно об этом и говорю. Не нада оценивать потребление мотора по "номинальному режиму". нада оценивать его потребление по максимуму. тогда ничего не будет гореть, плавиться и выпускать волшебный, животворящий сизый дым... А все попытки строить систему управления и питания исходя из "номинального режима" - они мягко говоря немножко череваты...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
========================================== фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
И как вы объясните что этот транс устанавливался заводом изготовителем ? Думаете при проектировании станка и расчета энергопотребления решили впихнуть транс ниже требуемого в примерно три раза? Исходя из вашего заявления р 5квт на мотор.... И про пиковые нагрузки и тд я думаю там так же знали. Верно подметили что кратковременно транс и больший ток пропустит. Вообщем в данном споре я думаю что это проектировали не дураки, и всем там просчитали корректно по току и параметрам.
Александр - я вижу только одно объяснение - транс сделан с таким запасом что спокойно допускает перегрузку в хрен знает сколько раз.. других объяснений я не вижу. и в принципе в моем понимании его габарит и вес говорит о том же.. Более того - мы же не знаем что там было заложено изначально заводом изготовителем. Может они ограничили скорости и ускорения.. может они решили что пикового тока в 30 ампер достаточно... я хрен его знает если честно. Пути конструкторов, а особенно электриков - неисповедимы, и я не готов их как то коментировать.
Но, я со своей стороны могу сказать что достаточно долго вожусь с сервоприводами, и перерыл весьма немаленькую гору документации на привода и моторы, на основании чего могу делать какие то выводы и говорить о том, как это должно быть, и как это рекомендуется реализовать другими производителями. И уверяю вас - ни один производитель НЕ рекомендуют брать источник питания равный по параметрам номинальным требованиям привода.. о чем собственно и была речь.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
========================================== фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Hanter писал(а):транс сделан с таким запасом что спокойно допускает перегрузку в хрен знает сколько раз..
Нагрузочная способность транса, тупо исходя их принципов работы, ограничивается только сопротивлением обмоток (вызывающим нагрев) и охлаждением. Т.е. его тепловым балансом. Если транс за время перегрузки не успевает свариться, или не успевают отгореть провода обмоток в самом тонком месте - то ток он будет отдавать...
N1X писал(а):Нагрузочная способность транса, тупо исходя их принципов работы, ограничивается только сопротивлением обмоток (вызывающим нагрев) и охлаждением. Т.е. его тепловым балансом. Если транс за время перегрузки не успевает свариться, или не успевают отгореть провода обмоток в самом тонком месте - то ток он будет отдавать...
то есть я правильно понимаю, что надпись на шильдике "2.5квт" тогда - вообще ниочом ???
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
========================================== фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
nkp писал(а):я так понимаю - пределы обозначены в типе привода(я про AMC):
30A8 - 15-ти амперный привод с пиком 30 ампер
Принято считать так. Но реально там все несколько по другому. В обозначении модели указан именно пиковый ток - в данном случае 30 А. А номинальный ток устанавливается подстроечным резистором. В мануале приведена формула расчета, и он может быть любым в диаппазоне от 0 до 15 ампер.. (по памяти, ибо давно их не крутил)..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
========================================== фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Hanter писал(а):то есть я правильно понимаю, что надпись на шильдике "2.5квт" тогда - вообще ниочом ???
Почему ниочом? Это номинал (режим S1), рассчитанный как раз из того, что транс будет с расчетным перегревом относительно окружающей среды жить долго и счастливо. Но электрически он может отдать и 5 и 10 и 20 кВт, пока не упрется в сопротивление обмоток, и при этом начнет греться. А так как для того, чтобы вскипеть ему нужно время, то мы можем безопасно снимать ту самую пиковую мощность, если не наглеть. Это я к тому, что трансформатор, как таковой, мотору выдать свой пиковый момент никак не мешает...
N1X писал(а):Но электрически он может отдать и 5 и 10 и 20 кВт,
был один забавный случай:
валялся у меня двиг авиационный (General Motors кажись ,уже не помню,но что то импортное)
киловатта на 3 и напругой около 27в (опять же - точно на помню)
отдал я одним людям на домашнюю "циркулярку"(кто понимает))
звонят они мне - вообще твой двиг калл - не тянет ни разу...
приезжаю
- как запускали?
- через транс и выпрямитель ,всё как положено 27в
- ну давайте,покзывайте
выносят блок питания чуть больше зарядки телефонной(утрирую - но реально маленький))
- а что ,грят,ты ж сказал - 27вольт
N1X писал(а):Нагрузочная способность транса, тупо исходя их принципов работы, ограничивается только сопротивлением обмоток (вызывающим нагрев) и охлаждением. Т.е. его тепловым балансом. Если транс за время перегрузки не успевает свариться, или не успевают отгореть провода обмоток в самом тонком месте - то ток он будет отдавать...
Нагрев - фигня, главное не допустить насыщения сердечника, именно этот параметр влияет на его габариты и максимальную мощность.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
nkp писал(а):N1X, ты настаиваешь на том,что 2.5квт транс(S1) может отдать 20квт ?
на том же сечении железа?
Не настаиваю, что может прям любой, т.к. нужно считать учитывая сопротивление обмоток. Т.е. максимум мощности будет при равенстве сопротивлений трансформатора (а вообще если уж совсем дотошно, то сети плюс первички и вторички) и нагрузки, т.е. в согласованном режиме, это из ТОЭ.
А вот что "на том же сечении железа" - настаиваю, т.к. сечение железа в данном случае не играет никакой роли.
UAVpilot писал(а):Ещё как зависит. Распостранёный косяк в подборе трансформатора - под нагрузкой работает замечательно, а при снятии нагрузки уходит в насыщение...
Формулу в студию... Ибо ток первички есть ток вторички отображенный на первичку плюс ток намагничивания. Индукцию в железе определяет именно ток намагничивания и от нагрузки он не меняется.
Формулу с телефона не осилю, но если кратко, то при подключении нагрузке к вторичной обмотке в ней (обмотке) появляется ток, который создаёт противоЭДС первичной обмотке, тем самым уменьшая намагниченность сердечника.
Я не Христос, рыбу не раздаю, но могу научить, как сделать удочку...
UAVpilot писал(а):тем самым уменьшая намагниченность сердечника.
И это действительно так. Суммарный поток в магнитопроводе постоянный. На холостом ходу он обусловлен током намагничивание, в нагруженном трансе уже ток намагничивания + ток первички (та часть которая передается на вторичку) + поток вторички. Потоки первички и вторички направлены встречно и магнитопроводе один фиг остается то же что и на ХХ.
А
UAVpilot писал(а):косяк в подборе трансформатора - под нагрузкой работает замечательно, а при снятии нагрузки уходит в насыщение...
Я думаю может быть просто: если транс висит на длинной линии, например 10кВ через поля в мухосранск к нефтяным скважинам, то при расчете трансформатора по напряжению "впритык" под номинальной нагрузкой мы получим такой эффект - транс разгрузится, U1 просто тупо вырастет из-за уменьшения тока и транс выпустит джина. Но это будет связано уже не с самим трансом...