Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Токарные станки с ЧПУ.

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение Hanter » 13 апр 2018, 15:42

Chili писал(а):Ну писал ты постом выше что первое сверло отработало ..не ломаясь, потому и спросил - что значит сдохло. Термистам почет и уважуха))

ну это было в ключе поста топикстартера на предмет:
там ну никак без требуемых пауз не обойтись, ибо тепловыделение при сверлении у такой жаропрочки очень высокое, любые свёрла тут будут махом перегреваться, затупляться и ломаться.

Все что пишет автор - про то что сверла горят, перегреваются, тупятся, затупляются, ломаются - это от нежелания думать головой о том что делают руки. ибо банальная логика подсказывает что если сверло перегревается - нада прежде всего снизить режимы. оно тупо перегружено... Но вместо этого мы продолжаем упрямо жрать кактус... выдумывать какие то паузы для охлаждения и тд и тп.... Горе-операторы в 99% случаев даже не понимаю что делают. у них есть каталог, есть режимы указанные производителем и они тупо их лупят, не имея вообще никакого понятия о резании, процессах происходящих при обработке, о том что и на что влияет и тд и тп. Все это как раз и вылазит на таких сплавах. Дюральку или 40х - че не точить то.. классические материалы. никаких проблем.. ну может на 40х пластинка может жить +/- сколько то от заявленного... А вот как попадется какая то хреноматерьялина типа 15х12внмф-б...... вот тут и начинаются танцы с бубнами.. Они ж че делают - первым делом лезут в каталог... смотрят там жаропрочку.. или нержу.... и ставят ее режимы.. а по факту их жаропрочка вообще в противоположном конце света по своим свойствам от нашей.. ту же нержавку возьми - 12х18н10т - все замену дают AISI304... и вроде все похоже, да только инструмент стоит на них по разному.. плюс стали разных заводов очень сильно могут отличаться и по состоянию и по свойствам... а еще могут китайщину приволочь под видом "материала"... по факту - на все надо подбирать режимы на месте. а не тупо лупить каталожные... Тогда не будет ни перегреваться, ни выкрашиваться... и паузы лупить не нада будет...
А насчет "ломаются" в данном случае - имелось в виду постепенное разрушение - выкрашивание кромок, сколы и выгарание переходов кромок на ленточки.. отсюда рост нагрузок, прихватывания, еще большие выкрашивания и в итоге слом... у нас такого небыло. оно просто в какой то момент гавкнуло и все. за состоянием следили. кромки конечно были не "нулевые", но вполне живые. нагрузка на шпиндель тоже ничего не предвещала....
Не спасает тут даже использование фирменных свёрел с внутренней подачей СОЖ, которые расчитаны на разовый проход при сверлении на любую глубину.

Вот это вот в свете заявления "Я как бы не первый год уже работаю на данном станке" - меня одного напрягает ????... Во первых - в данном случае только это и спасает, ибо это единственное что позволяет поднять режимы до более менее приличных. Во вторых - использование "не импортных" сверл на подобном оборудовании - это не то что "моветон" - лично я бы это рассматривал как саботаж и откровенное вредительство. потому как наших не то что хороших, а просто наших сверл - днем с огнем не найти - 99% в продаже голимый китай, который совать в хороший станок - откровенное вредительство. а если и можно найти наши - заточка и время жизни их откровенно оставляет желать лучшего..... По этому я еще не встречал оператора который бы стремился использовать что то кроме фирменных сверл... Причем я не знаю как другие, но вот лично мне даже просто в руки приятно брать хороший инструмент.. завтра если не забуду - сфоткаю как выглядит "рядовое фирменное сверло" и честное наше...
Ну и насчет "разового прохода при сверлении на всю глубину" - вообще лютый бред. Вывод сверла используется не для охлаждения или чего то еще, а для дробления стружки. чтобы она не наматывалась везде и спокойно убиралась конвеером. Давайте прикинем - у меня стояла подача 7 соток на оборот.... ну пусть десятка будет.. что считать удобно.. 1мм глубины сверления проходится за 10 обороов. длина окружности отверстия диаметром 10мм - 31.5мм..... итого сверление 1 мм даст две стружки длиной 315мм.... сверление 10мм даст 3150мм стружки... 67мм даст стружку длиной 21 метр.... вернее две стружки.. и уверяю вас что на жаропрочке это будет очень "добрая" сливная стружка.. ибо это нихрена не дюралька которая легко рвется и ломается.. теперь представьте себе два куска стружки по 21 метру внутри станка... револьвер. патрон, контршпиндель, светильник, приемник деталей, датчик привязки.. дальше продолжать надо ? по этому я пишу программы так чтобы стружка была максимум в районе 100-120мм.. они тогда и отводится нормально, и с инструмента скидывается, и не цепляется никуда. ну и транспортер ее нормально уносит.. както так... по этому понятно что для сверла идеально вообще не работать :) но вот прерывистые режимы никто никогда не запрещал, и для токарной обработки оно вообще то наиболее верное и правильное решение. По этому лично меня это заявление от опытного оператора "несколько удивляет"...

зы: по фирменным сверлам кстати тоже есть ньюансы на которые обычно забивают болт. получая в результате другие "ньюансы"....
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение Hanter » 28 апр 2018, 12:52

обещаная фотосессия по сверлышкам. постарался набрать разных производителей, так чтоб не повторяться. как говорится - найдите наше :) Ну и просто интересно посмотреть на заточку и качество самих сверл.. думаю коментарии тут излишни...
Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_210842.jpg
Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_210859.jpg

Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_211455.jpg
Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_211511.jpg

Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_211522.jpg
Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_211632.jpg

Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_211709.jpg
Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_211906.jpg

Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_211955.jpg
Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_212102.jpg


хотя нет, как комментарий еще одно фото.. на первом фото лежит коробка "Гюринга". 4.2мм.. с желтым покрытием на кончике. бытрорез.. вот фото к нему:
Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ? IMG_20180414_212451.jpg

храповик обгонной муфты. 40х13. толщина 46мм. 28 отверстий. сверло на фото отработало 4 (!!!)таких детали. собственно на фото последняя. их всего 4 было. как видно даже покрытие не стерлось... просто прикидываем.. 28 отверстий Х 46мм... = 1288мм.... и это на 4 = 5152.... то есть сверло диаметром 4.2мм просверлило в сумме 5.15 метра... без видимого износа кромок и истирания покрытия.. по 40х13... режимы были - 1200 оборотов и подача 0.16мм. сверление по 4мм.. (83ий цикл)... Есть желающие повторить это на отечественных сверлах ??? :hehehe:
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение Руслан_cnc » 30 май 2018, 13:39

Hanter писал(а):Ну и насчет "разового прохода при сверлении на всю глубину" - вообще лютый бред

Алексей, нифига это не бред. Есть у Mitsubishi свёрла серии MHS, так вот ими сверлят без вывода сверла для ломки стружки. Мы сами используем такие свёрла. После сверления диаметр отверстия 0--- +0.01мм от диаметра сверла, причём чистота почти зеркало. Применяем для отверстий для выталкивателей отливки из прессформы. Ценник на свёрла просто бешенный, но дело они своё делают.
Смотрите здесь видео, здесь то о чём говорю, только серия свёрл другая https://www.youtube.com/watch?v=btDWQ37iUJs , но это сверление на ОЦ, хотя на токарке тоже не должно быть проблем. Теоретически удаление стружки должно происходить ещё легче, так ка заготовка горизонтальна.
Руслан_cnc
Опытный
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 18:32
Репутация: 22

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение Hanter » 30 май 2018, 17:48

Руслан_cnc писал(а):Алексей, нифига это не бред. Есть у Mitsubishi свёрла серии MHS, так вот ими сверлят без вывода сверла для ломки стружки. Мы сами используем такие свёрла. После сверления диаметр отверстия 0--- +0.01мм от диаметра сверла, причём чистота почти зеркало. Применяем для отверстий для выталкивателей отливки из прессформы. Ценник на свёрла просто бешенный, но дело они своё делают.

Руслан, многими сверлами сверлят без вывода для ломки стружки. да в принципе любым сверлом можно сверлить без вывода для ломки стружки. Вопрос только в том ЧТО сверлить. Вы очень правильно указали что сверлят отверстия для выталкивателей.... Давайте зададимся вопросом - из чего делают формообразующие прессформ :) последние веяния - каленая бронза, традиционно - каленая сталь, в малых сериях дюраль. Материал должен быть твердым и износостойким. вопрос - при сверлении твердого, как правило каленого материала часто ли бывает сливная стружка ????? что-то я не припомню. обычно стружка сама сыпется в дристочки... соответственно возникает вопрос - зачем при сверлении таких материалов выводить инструмент ??? достаточно подать воздух или сож в необходимом количестве для отвода продуктов сверления. дергать инструмент туда-обратно нет никакого смысла...

и несколько другая ситуация с жаропрочкой. она вся предельно вязкая, и не хрупкая. и добиться на ней дробления стружки самой по себе - уже задачка из непростых.... по этому тут вопрос не в том какой инструмент, а в том что мы обрабатываем. поверьте - инструмент с вашего видео не будет так же дробить стружку на жаропрочке. увы :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение Руслан_cnc » 30 май 2018, 18:35

Ну так надо было уточнить, что сверление вязких металлов без вывода сверла это лютый бред, я-то подумал что вы в общем говорите и такие чудесные свёрла ещё не знаете.
Руслан_cnc
Опытный
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2012, 18:32
Репутация: 22

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение Hanter » 31 май 2018, 10:43

Коллега! прочитайте внимательно 11-ый пост. именно с него и началось обсуждение шедевральных заявлений.
Прочитайте так же первый пост на этой странице - там выделены заявления автора, на которые даны мои коментарии..
по моему все предельно понятно :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" Приходит единственный вопрос: "Нахрена?"
==========================================
фрезерная и токарная обработка на станках с чпу.
Резка, гибка, сварка и порошковая окраса.
Аватара пользователя
Hanter
Мастер
 
Сообщения: 5415
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 14:52
Откуда: Питер
Репутация: 4317
Настоящее имя: Алексей

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение KAM » 18 июн 2020, 11:36

Проблема заключается в том что решили расточить кулачки после очередного подрыва детали. все шло гладко растачивалось притералось, куча видео на ютубе просматривал  и выходит такая херня что 1 и 3 кулачек в нуле, а 2 кулачек задавливает заготовку на 0.1, не можем понять как такое возможно. проточили еще раз и получается все так же и осталось.

При расточки брал за зажим кулачки, кучу всего перечитал и пересмотрел и все не получается, кто может сталкивался с таким?
KAM
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 11:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Nikita

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение xvovanx » 18 июн 2020, 11:55

KAM писал(а):При расточки брал за зажим кулачки, кучу всего перечитал и пересмотрел и все не получается, кто может сталкивался с таким?

В разжим или зажим? Как фиксировали кольцо когда протачивали? По наружи разжимом фиксировали кольцо и протачивали, а потом замеряете по уже зажатой детали? Если так, то в улитку патрона упираются разные грани выступов кулачка. Наверно растачиваете на разжим, а замеряете на сжим?
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 579
Настоящее имя: Владимир

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение KAM » 18 июн 2020, 12:47

xvovanx писал(а):
KAM писал(а):При расточки брал за зажим кулачки, кучу всего перечитал и пересмотрел и все не получается, кто может сталкивался с таким?

В разжим или зажим? Как фиксировали кольцо когда протачивали? По наружи разжимом фиксировали кольцо и протачивали, а потом замеряете по уже зажатой детали? Если так, то в улитку патрона упираются разные грани выступов кулачка. Наверно растачиваете на разжим, а замеряете на сжим?


Растачиваем на зажим кольцо и болты все проточено, зажимает кольцо с переди кулочков, все как и должно быть. и постоянно 2 кулочок дает ровно 0.1
KAM
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 11:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Nikita

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение xvovanx » 18 июн 2020, 13:38

KAM писал(а):зажимает кольцо с переди кулочков

Не пробовали зажать кольцо задним (внутренним) выступом губок, чтоб у губок был правильный натяг, проточить до кольца, а потом внутренний выступ убрать если мешает. А то так губки стоят конусом с перекосом.
Народ еще советует делать проточку из середины наружу и резец чуть выше центров выставить (чтоб не затягивало).
Аватара пользователя
xvovanx
Мастер
 
Сообщения: 2153
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:27
Откуда: Latvia
Репутация: 579
Настоящее имя: Владимир

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение KAM » 06 июл 2020, 08:33

xvovanx писал(а):
KAM писал(а):зажимает кольцо с переди кулочков

Не пробовали зажать кольцо задним (внутренним) выступом губок, чтоб у губок был правильный натяг, проточить до кольца, а потом внутренний выступ убрать если мешает. А то так губки стоят конусом с перекосом.
Народ еще советует делать проточку из середины наружу и резец чуть выше центров выставить (чтоб не затягивало).

Если зажимать кольцо сзади губок, тогда будет отгибать спереди кулачки и будет конус на них такой что, сзади кулаки уже схватили деталь,а спереди нет, насколько знаю делают конус в другом направлении либо зажимают спереди кулачков кольцо и многие говорят что не правильно зажимать сзади. :|
KAM
Новичок
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 июн 2020, 11:17
Репутация: 0
Настоящее имя: Nikita

Re: Как правильно расточить кулачки на токарном ЧПУ?

Сообщение Pont » 31 июл 2020, 00:16

Добавлю свои 5 копеек.
1) Отправка у сенсея очень чахлая, будет звенеть и не даст никакой точности.
2) Эльбор и другие ... очень хрупкий материал на удар. Мы га заводе использовали остаток круга с внутренней шлифовка Ф40+... Шпиндель при этом крутится на максимуме, круг в отправке не крутится вовсе.
3) При высоких оборотах кулачки за счёт инерции сами прижимаются в нужную сторону...САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ СТАРТОВАТЬ И НЕ ТОРМОЗИТЬ РЕЗКО, УЛИТКА В ПАТРОНЕ ТОЖЕ ИМЕЕТ ИНЕРЦИЮ!!!
4) Зад у кулачков можно занизить и руками, на последних проходах... Основная задача убрать заднюю часть кулачка, т.к. вырабатывается больше передняя. Оставив ~20 мм спереди ровной цилиндрической части.
5) Для проверки биения, конусности лучше иметь каленую, шлифованную скалку длиной 300-400,ф25-35.

На заводе делал как то так.

Зы: забыл добавить
Патрон должен быть сухим и чистым, никакого масла, стружки, упаси боже салидол (... Смазывается только внутр. Ф улитки!!!
Любая задача имеет как минимум два решения!
Pont
Кандидат
 
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 27 фев 2016, 19:56
Откуда: Н.Новгород
Репутация: 3
Настоящее имя: Алексей

Пред.

Вернуться в Токарные станки

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Alexandr Borisjuk, Александр_, Bender, Bing [Bot], bredbery, Cvazist, daiman444, drykov, frezeryga, Gestap, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], mmv, Prav, Sakhalin_Cat, selenur, SVP, tehnic, UAVpilot, Yandex [bot], Yaroslav, индеецпетя

Reputation System ©'