От мощности зависит и конечных задач (рез/гравировка) Но это всё потом.daemon78 писал(а):А какие лазеру нужны скорости холостого хода?
По шаговым и их скоростям:
непонятки с 300-500 и 500-1000 - это к вопросу о вашем эксперименте. Вы вообще как проверяете?)
Смотрите: есть команда G0 это холостые ходы. Параметры скорости и ускорения при этом берутся из настроек программы, которая связывает вашу клавиатуру и контроллер.
В MACH3 - это базовые настройки скоростей и ускорений.
Есть вторая команда G1 - это команда используется уже при обработке, и параметры скорости для неё задаются уже в CAM системах, т.е. это та самая скорость, которая нужна для расчета толщины слоя, который снимает один зуб фрезы при вращении шпинделя с такой-то скоростью...
У меня стойкое ощущение что вы не видите разницы, т.к. пытаетесь оценить скорость с помощью какой-нибудь УП, например "вырезания" квадрата. А надо с помощью ручного ввода команды G0 X100 (перевод станка в координату 100,0) относительно текущего программного нуля (G54 тот что.)
Короче это всё надо вникать. НА пальцах это выглядит так:
изменили параметр скорость в прошивке GRBL/MACH3/LCNC
Вернули станок в 0
Дали команду G0 X100 - станок поехал на 10см вдоль оси X
изменили параметр скорости ещё раз
Снова вернули станок в ноль
Снова дали команду G0 X100 - сравнили результаты.
Но это всё будет работать только для холостых ходов, а не для работающей управляющей программы. Т.е. эти параметры будут учтены только когда станок будет перемещаться на безопасной высоте (Z) от траектории к траектории.
Питание драйверов - ключевой параметр для достижения предельных скоростей. Чем выше питающее напряжение, тем выше скорость можно достичь в конечном итоге на пустом ШД (без прикрепления к винту/ремню и т.д.)
После этого в игру вступают силы трения. И главные тут: соосность направляющих (их строгая параллельность друг дружке) сильно упрощает работу ШД по перемещению системы. Поэтому существует такое понятие как юстировка: подгон соосности направляющих. Второй момент: трение в паре ШВП (или как там у вас, простите, читал не всё) - винт - гайка. Если винт закреплён наискось относительно оси движения (один конец - выше, второй -ниже) то в середине движку будет легко, а ближе к краям "тяжелее". Это тоже повлияет на конечный результат. Движок раньше упрётся в предел своих возможностей, и раньше начнёт пропускать шаги => меньшая скорость будет доступна вам в конечном итоге. (Во мне Йода заговорил...)
В сухом остатке: берём драйвер, смотрим: чем можно его питать? 48 вольт - зашибись. Подключаем ему 48 вольт.
Он сам разберётся сколько отдать двигателю (особенно, если учесть что последние питаются током, а не напряжением )
По поводу дробления шага. Здесь всё ещё сложнее. Шаг дробят для того, чтобы избавиться от резонансов (шума и вибраций), которые сильно донимают и человека (шум) и станок (вибрации).
Чем выше дробление - тем круче (но это не аксиома). На пальцах: у вас ШВП с шагом 4мм на оборот. Шаговый двигатель с 200 импульсов на оборот.Допустим мы хотим эти 4мм пройти за секунду.
Нам нужно, чтобы контроллер выдал нам 200импульсов за секунду, те придут на контроллер, дальше в драйвер и потом на ШД. В итоге мы имеем частоту сигнала генерации 200Гц (200 имп/с)
Ставим множитель на драйвере х4, итого вместо 200 импульсов нам нужно уже 800импульсов. А это уже 800Гц.
Теперь давайте разберёмся что такое 4мм в секунду - это 0.24м/мин. А хочется 2.4м в минуту т.е. 800 умножаем на 10. Получаем 8000 импульсов 8кГц.
Дальше можно устроить "очередной врыв" на тему падения момента на валу двигателя с ростом частоты входящего импульса. Но я не хочу Есть мнение, что чем выше частота, тем меньше сил у движка проворачивать.
Вам нужно глянуть предельные возможности вашего контроллера. И предельные возможности управляющей части (для LPT - это 25-30кГц, что там у вас, извините, не вникал ).
Берёте предельную частоту, вычитаете половину, ибо а) китайское б) нужен запас и дальше делите основной шаг так, чтобы частоты генерации от компа до контроллера, от контроллера до драйверов и от драйверов к ШД - хватило и ни один из элементов этой цепи не захлебнулся импульсами.
Блин, тут ещё про магнитную индукцию двигателя надо рассказать что импульс пришедший в ШД воспринимается им не мгновенно, а с некоторой задержкой - но это уже в другой раз