Страница 3 из 3

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 21:57
xvovanx
neonas писал(а): Уменьшилась делительная окружность, точка касания сместилась ближе к центру, и у нас "условно" шестерня стала не, скажем, М2 а М1,98. Или у вас есть какое то другое объяснение? Если да, пожалуйста, изложите его. Хотелось бы послушать.
Да абсолютно без разницы на сколько стерлись зубья шестерни и насколько уменьшился её диаметр. Это не колесо, которое катится по дороге, где определяющим будет длина окружности. У шестерни определяющим будет количество зубов которые касаются друг друга боками, но никак не диаметр, он вообще никак не участвует в передаче. Если одна шестерня, скажем, имеет 10 зубов и вторая 20 зубов, то первая сделает 2 оборота, а вторая 1. И без разницы какие диаметры шестерен при этом будут миллиметры или метры, все равно первая сделает 2 оборота, а вторая 1, т.к. количество зубов неизменно .
alex_sar писал(а): имхо это последствия того, что кое-кто настраивал шаг на зуб в программе "экспериментальным" путем и решил что это правильно )
видимо до кое-кого не доходит, что он мерил чёрти что - люфты, износ но никак не величину шага.
+100500. очень похоже что так и было

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 22:11
niksooon
Vladimir_V писал(а): Но шаг зубов, как Вы понимаете остался прежним.
На приводной шестерне шаг зацепления (назову его пожалуй расчетным) лежит строго на делительной окружности. Когда в следствии износа приводная шестерня подвигается ближе к рейке то точка контакта зацепления переходит на меньший радиус . На это надеюсь возражений не последует? Соответственно шаг зацепления (или применительно к окружности длина сектора дуги между смежными точками контакта уменьшается А раз меняется шаг,( вернее более правильно будет все же шаг зацепления ),то и линейное перемещение рейки на один оборот шестерни тоже измениться . Для примера смещение оси вращения шестерни относительно рейки на 0.1мм уменьшает линейное перемещение на 0.628 мм ( 2π)

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 22:19
Argentum47
alex_sar писал(а): имхо это последствия того, что кое-кто настраивал шаг на зуб в программе "экспериментальным" путем и решил что это правильно )
Если вы будете калибровать все станки по калькулятору передачи, то даже с передачей С0 у вас перемещение на весь ход оси не совпадёт с расчётным, реальное значение ипм/мм никогда не будет круглой и красивой цифрой ни у осей с рейкой, ни у осей с ремнями, может только ШВП попадёт чудом.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 22:21
alex_sar
niksooon писал(а): А раз меняется шаг,
вы как очевидные факты пишете совершенно неправильные вещи )

зачем вообще смотреть на шестерню? давайте лучше посмотрим на рейку, ведь шестерня по ней бегает. почему то вы этот простой вопрос постянно игнорируете.

как меняется растояние между зубьями рейки в процессе износа?

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 22:25
alex_sar
Argentum47 писал(а): 29 фев 2024, 22:19 Если вы будете калибровать все станки по калькулятору передачи, то даже с передачей С0 у вас перемещение на весь ход оси не совпадёт с расчётным, реальное значение ипм/мм никогда не будет круглой и красивой цифрой ни у осей с рейкой, ни у осей с ремнями, может только ШВП попадёт чудом.
только по калькулятору и надо забивать. так делаю и прекрасно всё попадает (с C5).

остальное надо забивать в люфт. а что туда не попадает - это несовершенство механики. оно в одном месте одно, в другом - другое, смысл это вбивать в настройки?

одно исключение могу допустить - это рейка у которой ещё бог её знает сколько реально шаг между зубьями.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 22:30
Argentum47
alex_sar писал(а): только по калькулятору и надо забивать. так делаю и прекрасно всё попадает (с C5)
я тоже по калькулятору, только без этих формул с зубами и шагами, и прекрасно всё попадает, десять лет.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 22:33
niksooon
Argentum47 писал(а): реальное значение ипм/мм никогда не будет круглой и красивой цифрой ни у осей с рейкой,
сделайте расчет косозубой рейки с модулем 1.5 со стандартным углом наклона зубьев 19°31’42” и удивитесь красивой цифре торцевого шага.......

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 22:45
xvovanx
niksooon писал(а): точка контакта зацепления переходит на меньший радиус . На это надеюсь возражений не последует? Соответственно шаг зацепления (или применительно к окружности длина сектора дуги между смежными точками контакта уменьшается
Шаг НЕ МЕНЯЕТСЯ!!! К шагу добавляется люфт. Допустим новая рейка имеет длину 1 метр и имеет, скажем, 100 зубов. Шестерня имеет допустим 10 зубов. На всей длине рейки шестерня сделает 100/10=10 оборотов и проедет 1 метр. Так, идем дальше. Прошло время, все износилось нещадно. Сколько оборотов сделает шестерня? 10! Не 9, не 11, а только 10. Зубы всегда в зацеплении и нет процесса пробуксовки. Ну не может такого быть, чтобы с одной стороны в зацеплении 3 зуба, а со второй стороны 5 зубов. Пальцы рук соедините как зубья между собой. Лишний палец там некуда засунуть. А раз так, то и изношенная шестерня проедет 1 метр, так как на рейке всё те же 100 зубов и длина всё та же - 1 метр.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 29 фев 2024, 23:06
xvovanx
Argentum47 писал(а): реальное значение ипм/мм никогда не будет круглой и красивой цифрой
Согласен, поэтому всегда еще на стадии проектирования рекомендую изначально рассчитывать и выбирать количество зубов, шаг и коеф.деления драйверов, чтоб получить ипм/мм максимально красивыми.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 01 мар 2024, 08:17
nevkon
Смотрю тута уже на 3 страницы наспорили.
Делительная окружность у шестерни нужна не для расчета редукции. Все верно говорят что редукция зависит от количества зубов.
Делительная окружность нужна для создания правильного профиля эвольвентного зуба. И да, при прижатии шестерни с целью убрать люфт можно получить целых 3 негативных эффекта: 1. зубья будут работать неправильно, 2. исходя из 1 пункта получаем ускоренный износ зубчатой передачи, 3. клин не за горами.
Бегает - прекрасно, но как только приходится поджимать стоит задуматься о замене передачи на новую не по причине изменения передаточного числа - оно остается прежним, а по причине что передача будет изнашиваться "с ускорением".
Также стоит не забывать что на передачах зачастую зубья имеют поверхностную закалку, как только износился этот слой пойдет очень быстрый износ зубьев.

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 01 мар 2024, 21:16
Enot_1
neonas писал(а): влияние износа шестерни на длину окружности.
Влияние на передаточное числа нулевое. Те влияния нет абсолютно.
Зы ток люфт есть.... :hehehe:

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 01 мар 2024, 22:16
niksooon
позвольте полюбопытствовать-а какое передаточное число в передаче шестерня-рейка?

Re: Планетарный редуктор серии PX - дно? Люфты

Добавлено: 01 мар 2024, 23:17
alex_sar
niksooon писал(а): позвольте полюбопытствовать-а какое передаточное число в передаче шестерня-рейка?
линейное перемещение на зуб. ну или на оборот. те же яйца