Кстати, насчет ограниченности наших ресурсов... Так как по соотношению цена-качество (лучше считать по произведению цена*люфт) из всех редукторов лучшими считаются ременные, то на станок решил спроектировать именно ременные редукторы.
Была задача сделать их дешевыми, простыми в изготовлении и сборке, и надежными.
Посмотрел различные варианты. Больше всего мне лично пришлась по душе конструкция, предложенная
тут.
Но основной ее минус состоит в том, что у нас нет ЧПУ по металлу, чтобы выпиливать такие фигурные алюминиевые детали.
Поэтому было решено делать картер не из алюминия, а из стали, причем, избегая при этом 3D обработки деталей.
В итоге у меня получилась вот такая конструкшн:
Здесь используются 4 пластины из стали 6ки, попарно свариваемые между собой по периметру.
Что это нам дает:
1. Детали вырезаются на плазморезе (есть у нас возможность заказать)
2. Никакой 3D обработки не требуется
3. При этом радиально-упорные подшипники (показаны красными) вставляются во внутренние пластины, а внешние пластины вырезаны так, чтобы подшипники в них упирались.
Таким образом, оба вала (показаны желтыми) фиксированы с двух сторон подшипниками, которые в свою очередь фиксированы в радиальном направлении внутренними пластинами, а в осевом направлении - внешними пластинами.
Это дает жесткую надежную конструкцию, которую, к тому же, легко собирать.
При этом защита гаек от выкручивания также реализована проще простого - пластины, в которые эти гайки утоплены, имеют не круглые отверстия, а овальные с двумя шлицами. Гайки зажимаются между этими шлицами и не могут произвольно выкрутиться.
Болты же защищены от выкручивания гроверными шайбами.
Хотелось бы услышать конструктивную критику такого решения.
Также мне пока непонятно, где брать втулки (показаны зелеными). Они должны быть под болт М6 и иметь длину 27мм.
Пока даже ума не приложу, где такие брать.