ridirt писал(а):странно, что обе опоры идут с тремя подшипниками 2 из которых направлены в одну сторону и 1 в другую, ведь посути нагрузка идет в обе стороны.
Две таких опоры ставятся с двух сторон, так, чтобы в сумме было 3 подшипника в одну сторону, 3 в другую.
ridirt писал(а): и если делать то я бы сделал 2 в одну и 2 в другую
С четырьмя тоже есть - WBK-DFF и т.п.
ЗЫ: У даркстона на картинке - три подшипника, а продаются по факту версии с двуми...
--
At the nanometer level, the world is made of rubber (с)
ridirt писал(а):И основная причина площадь контакта в большинстве упорников точка, а в радиально упорных линия, все равно что сравнивать хивин и цилиндрические каретки, в которых у шаров так же площадь контакта точка.
Сравнение не корректно. В упорных то же линия. Как правило в опорах применяются не просто упорные, а упорно - радиальные. Применение подшипников как и других узлов станков обусловлено выполняемой задачей, а не тем ,что нравится.
Последний раз редактировалось Карабас 28 апр 2017, 09:25, всего редактировалось 2 раза.
Если на минусы жизни смотреть сквозь поднятый средний палец, то они становятся плюсами.
У таких подшипников friction torque высокий. 0.35Нм у 15мм, на страгивание в 2-3 раза больше (это данные аналогов от INA).
+ если поменять опору с дуплекса 30град на такой подшиник с ID=15мм для 2005 ШВП, то на вылете в метр в конфигурации fixed-supported суммарная жесткость увеличится меньше чем в два раза, с 35 до 54 N/um. Хотя жесткость подшипников в опоре более чем в 10 раз больше.
--
At the nanometer level, the world is made of rubber (с)
поискал РИК по инету, поспрашал знакомых диллеров подшипников, нужных в городе не нашел а то что нашел ценыконечно не обрадовали, даже в китае цены на усиленные WBK от 5к. решил в итоге взять 2 BK 17 по схеме fixed-fixed и уже провести опыты на готовом станке с 1) включенным двигателем и 2) заблокированным винтом швп и смотреть разницу и есть ли смысл вкладывать около 15-30 к в опоры только или все же влить эти деньги к примеру в более крутой шпиндель.
По части температурных расширений помещение не термоконстантовое и система fixed-fixed не лучшая затея,по факту станок будет "на улице" но все же проточку винта надо под нее сделать, каждый сезон можно просто раскручивать и затягивать все вторые опоры дабы исключить лишние напряжения , думаю этого хватит, если нет можно одну из опор оставить с незатянутой гайкой.
Каретки 30 железно, даже в плане надежности есть смысл, поставил и забыл и не страшно что что то упадет на стол или авария какая будет , уверенность в том что каретки выдержат в первую очередь нужна. То что у нас ось Z весом в 100 килограмм висит на портале это конечно же "ниочем", но как только она влетит в неподвижную часть или в заготовку расчет нагрузок в зависимости от вращающего движков и плеча пойдет в тоннах, и нужна уверенность что станок не рассыпется, если соберусь поставить движки помещнее, так что 30 это норма для этого проекта.
30 это бред а еще эти 30 сильно разнесут габариты деталей оси Z. Опора с незатянутой гайкой смешно. У меня 20е рельсы и я херачу молотком по станку когда детали отрываю и гнул шпиндель на полной скорости и кареткам пофиг. Если так дальше будет продолжатся то новый станок недалеко от первого уйдет по количеству косяков.
Если размер кареток не повлияет фатальным образом на рабочее поле, то почему нет?
Конечно, вечная "игла от примуса" никому не нужна. Мы ведь не собиремся жить вечно.
Но если примус взрывается - то будет очень нехорошо.
30-е каретки, возможно и перебор. Но если проект позволяет, то это откроет огромный простор для модернизаций.
И "взрывы примуса" не страшны.
Возможно, и скорее всего, проект потребует доработки. Ну дык, всё в руках автора.