Люфт оси Z.
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
ротор оторвался от оси.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Снял мотор, без нагрузки работает нормально.
Х координата если крутить рукой, вращается в 2 раза труднее чем Y.
Может быть механика которая скользит, на оси Y испортилась ?
Завтра буду разбирать.
Х координата если крутить рукой, вращается в 2 раза труднее чем Y.
Может быть механика которая скользит, на оси Y испортилась ?
Завтра буду разбирать.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Двигатель разбирал, извлёк 5 стружек изнутри, собрал.donvictorio писал(а):ротор оторвался от оси.
Там всё крепко, не болтается и не отвалилось.
Re: Люфт оси Z.
и зачем ты это сделал? погугли теперь, можно ли разбирать шаговики. будешь теперь голову ломать, поплохело ли движку, или обошлось.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Сначала гуглил, я на движок думал, вот и не пожалел его разобрать.pup писал(а):и зачем ты это сделал? погугли теперь, можно ли разбирать шаговики. будешь теперь голову ломать, поплохело ли движку, или обошлось.
Его работа нисколько не ухудшишась.
На глаз внутри все нормально, только в одном месте та центральная часть, на которой вал, сделанная из множества железных пластинок, расслоилась. Т.е. одна пластина, крайняя, отошла от второй.
Re: Люфт оси Z.
по-моему, ни разу не видел фоток шд в разобранном виде. плохо себе представляю пластинки. фоток не осталось?
получается, на тугой механике проблемы бы не было?
то есть ось y болтается, и при начале-окончании движения на ней наблюдается вот такое болтание? выглядит как будто с мотора снимется напруга и он отпрыгивает в какое-то "свободное" состояние.
получается, на тугой механике проблемы бы не было?
то есть ось y болтается, и при начале-окончании движения на ней наблюдается вот такое болтание? выглядит как будто с мотора снимется напруга и он отпрыгивает в какое-то "свободное" состояние.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Да, что-то в этом роде.pup писал(а):выглядит как будто с мотора снимется напруга и он отпрыгивает в какое-то "свободное" состояние.
Только отпрыгивает он всегда в обратную сторону предшествовавшего вращения при остановке и начинает в первый момент двигаться в обратку от начала вращения.
Сегодня вечером, осциллографом посмотрю что на обмотках делается на рабочей и нерабочей осях. Сдаётся мне, что в вывешенном состоянии он работает как надо, а при электрическом соединении с масой станка на корпус двигателя, появляются проблемы.
Там токозадающие сопротивления стоят на драйвере, два 0.1 Ом в параллель, если добавить третий, можно поднять ток и посмотреть что будет.
Забыл указать, в фильтре блока питания, на выходе сгорел до уголька фильтрующий кондёр на 0.1 мкф.
---
Вечером сниму видео на качественную технику в фул ХД и хорошим звуком.
Т.к. мне теперь кажется что ось стала намного легче двигаться, после того как снял-поставил мотор, имел место быть небольшой перекос, вот туго и вращалось, но мотор не с тал себя лучше вести.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Снял видео.
Первая половина ролика показывает работу исправной оси, вторая - повреждённой.
Настроил MACH3 так, чтобы по нажатию, мотор делал только 1 шаг.
Если прибавить громкость, слышко клацанье клавиши и видно что происходит с двигателями.
---
Если рабочий удерживать рукой (довольно сильно), то он ведёт себя подобно неисправному.
А неисправному не хватает сил двигать без нагрузки пустую рабочую плоскость. Даже в руках на весу, я без труда удерживаю ось, она колбасится и не вращается.
Дефект проявляется только на первом или последнем шаге, если мотор "поехал" даже с очень малой подачей, всё работает прекрасно.
Мне кажется это точно дефект мотора.
https://youtu.be/-Kj_Pt9Ug_c
Я заказал новый мотор, 4060 р.
Первая половина ролика показывает работу исправной оси, вторая - повреждённой.
Настроил MACH3 так, чтобы по нажатию, мотор делал только 1 шаг.
Если прибавить громкость, слышко клацанье клавиши и видно что происходит с двигателями.
---
Если рабочий удерживать рукой (довольно сильно), то он ведёт себя подобно неисправному.
А неисправному не хватает сил двигать без нагрузки пустую рабочую плоскость. Даже в руках на весу, я без труда удерживаю ось, она колбасится и не вращается.
Дефект проявляется только на первом или последнем шаге, если мотор "поехал" даже с очень малой подачей, всё работает прекрасно.
Мне кажется это точно дефект мотора.
https://youtu.be/-Kj_Pt9Ug_c
Я заказал новый мотор, 4060 р.
Re: Люфт оси Z.
фак. очень знакомая картинка. 1. муфта точно подтянута? 2. мы в такой ситуации грешили на драйвера.ток менять не пробовал? настройки маха одинаковые для всех осей? 3. драйвера у нас горят по непонятной причине.
Re: Люфт оси Z.
а еще что будет, если с такими же подергиваниями покрутить в обратную сторону? тоже будет дергаться, или все ок?
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
1. Муфта, это то, что соединяет вал мотора и ШВП ? Если да, то они закручены хорошо, даже пробовал сдвигать/раздвигать половинки на соединительной резинке.pup писал(а):фак. очень знакомая картинка. 1. муфта точно подтянута? 2. мы в такой ситуации грешили на драйвера.ток менять не пробовал? настройки маха одинаковые для всех осей? 3. драйвера у нас горят по непонятной причине.
2. Ток не пробовал, надо почитать даташит на микросхему драйвера, а то у меня нет документации на станок, не знаю какие переключатели двигать на плате.
Думается, что ток не стану поднимать, видно что драйвера говённые, транзисторы дешевые стоят, не хочу насиловать. Лучше поменяю мотор.
Последний раз редактировалось putman 06 апр 2016, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
В обе стороны так себя ведёт если по одному шагу двигать, в любом направлении.pup писал(а):а еще что будет, если с такими же подергиваниями покрутить в обратную сторону? тоже будет дергаться, или все ок?
Re: Люфт оси Z.
а где заказывал? как долго ждать результата?
мне напомнили, что разрешилось пропайкой драйвера - насколько помню, сопротивление токоизмерительное одно ушло заметно, плюс один из диодов был выбит. но по-моему вскрли мы уже после того, как оно дым испускать начало. но тут-то с этим же драйвером и другим мотором всё ок...
мне напомнили, что разрешилось пропайкой драйвера - насколько помню, сопротивление токоизмерительное одно ушло заметно, плюс один из диодов был выбит. но по-моему вскрли мы уже после того, как оно дым испускать начало. но тут-то с этим же драйвером и другим мотором всё ок...
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Да, неисправный мотор на всех драйверах так себя ведет.pup писал(а):но тут-то с этим же драйвером и другим мотором всё ок...
А исправный, на всех работает как надо.
Заказал в Москве, надеюсь на этой неделе забрать.pup писал(а):а где заказывал? как долго ждать результата?
Re: Люфт оси Z.
для полного счастья остаётся понять, что именно в моторе не так и можно ли с помощью мультиметра выявить его неиспраность.
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Пока не пришел новый, я старым кое-чего работаю.pup писал(а):для полного счастья остаётся понять, что именно в моторе не так и можно ли с помощью мультиметра выявить его неиспраность.
Когда новый поставлю, попробую этот препарировать.
Может размагнитился (хотя никогда не перегревался) или что с обмотками.
Re: Люфт оси Z.
ну кстати обмотки-то можно проверить на сопротиление как минимум? как и прозвонить провода от мотора к драйверу. даже чисто теоретически интересно, как бы оно реагировало на плохой контакт в одном из четырёх проводов к мотору? скажем, сопротиление провода вместо 0,1Ома - 0,5 Ом?
- putman
- Мастер
- Сообщения: 927
- Зарегистрирован: 21 янв 2013, 09:49
- Репутация: 100
- Настоящее имя: Алексей
- Откуда: г. Долгопрудный
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
Я прозвонкой только проверил, завтра точно измерю.pup писал(а):скажем, сопротиление провода вместо 0,1Ома - 0,5 Ом?
И наверное попробую толстыми, короткими проводами соединить. Вдруг ...
Re: Люфт оси Z.
и как?
- donvictorio
- Мастер
- Сообщения: 2451
- Зарегистрирован: 11 окт 2012, 16:26
- Репутация: 682
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Люфт оси Z.
прозванивать провода тестером не очень показательно. это работает хорошо для сигнальных линий, где ток мелкий. высокотоковые линии нужно прозванивать под нагрузкой и косвенно. подать напряжение с одной стороны и измерить его под нагрузкой с другой стороны.
иногда такие забавные вещи показывают "хорошие провода я вот прозвонил тестер показал ноль ом!!!11!!"
то же самое и с моторами. их помимо прозвонки под током нужно проверять на межвитковое кз. схемок наколенных в сети полно, в прошлом веке я пользовался подобной одностранзисторной схемкой для проверки кз в трансформаторах. тут принцип тот же.
иногда такие забавные вещи показывают "хорошие провода я вот прозвонил тестер показал ноль ом!!!11!!"
то же самое и с моторами. их помимо прозвонки под током нужно проверять на межвитковое кз. схемок наколенных в сети полно, в прошлом веке я пользовался подобной одностранзисторной схемкой для проверки кз в трансформаторах. тут принцип тот же.