ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

NickSon писал(а):
johny писал(а):Про упорный подшипник к мотору от шуруповерта что коллективный разум скажет?
Ничего хорошего. Его подшипниковые узлы не рассчитаны на боковые нагрузки, которые являются основными при фрезеровании. Сдохнет быстрее вашего гравера.
Ну пусть сдохнет быстрее - разберу поменяю подшипник.
Главное что пока не сдох у него мощности больше и размеры меньше. ( а значит больше рабочее поле )
Мешок подшипников недорого стоит.
Тем более если удастся на замену подобрать радиально-упорный.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение NickSon »

Александр, вы для себя уже все давно решили. Берите и делайте... Ибо ничьи советы не заменят собственных граблей... Просто делайте. По ходу процесса разберетесь, куда идти. Я свой станок тоже делал примерно по общим описаниям. Теперь, поработав с ним, я знаю точно, что бы я в нем поменял и почему. Он кстати на круглых валах 16,20,25. Поле 200*400 мм. Очень нелюбимая тут всеми компоновка, и я теперь знаю почему. :) Однако, я не могу сказать что станок получился плохой. Нормальный станок. Просто у него возможности более узкие в силу конструкции. С задачами хобби справляется, в том числе и по алюминию. В десятку попадаю. Если постараться, то и в заветные пять соток попаду... просто не так легко, как если бы он был на профильных рельсах. Так что делайте... Теорий тут уже достаточно рассказали...
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

NickSon писал(а): Очень нелюбимая тут всеми компоновка, и я теперь знаю почему. :)
просто не так легко, как если бы он был на профильных рельсах.
Компоновка как у purelogic?
А фото вашего станка тут публиковали?
Насчет профильных рельсов - я даже не сомневаюсь что богатым и здоровым быть лучше чем бедным и больным :)

Вопрос с универсальным шпинделем дешевле 4000р остается открытым.
Я готов приделать к мотору от шуруповерта отдельный вал с правильным и подшипниками и патроном.
Вопрос только что и где купить - своего токарного станка у меня нет, а конкретных комплектующих никто не подсказывает.
или всё набирать самому рассыпухой, типа вал полированный 8мм , шкив на зубчатый на вал 8мм, кусок ремня, патрон на вал 8мм , подшипники на вал 8мм.... но как упирать вал? он наверное должен быть не простой, а всё таки точеный под упор в подшипник....
Аватара пользователя
dima7411
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 14:06
Репутация: 337
Настоящее имя: Дмитрий
Откуда: Копейск
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение dima7411 »

johny писал(а):Я езжу круглый год на зимней резине.
зачем?
johny писал(а):Правда ее для этого пришлось удачно выбрать сначала.
Выбор - в студию.
johny писал(а):Шипованная. Зимой приемлемо тормозит даже не разогретая до -20 -25 , летом шипы не теряет.
так не бывает. Шипы немного помогают на гололёде. В остальном - только мешают и вселяют излишнюю, и тем опасную, самоуверенность в водителя.
johny писал(а):До 100кмч летом нормально управляется и тормозит и на зимней.
Извините, но хотел бы обратиться с просьбой не ездить так, вне зависимости от состояния дорожного покрытия и навязанных традиций региона. Ошибка в выборе резины может невосполнимо повлиять. На вас, на нас, на них, на тех...
Приму любую критику, но не смог удержаться.
Делайте станки из чего угодно, но, не гоняйте на автомобиле со скоростью 100 км/ч на зимней шипованной резине, ни зимой, ни летом. Пожалуйста. Это ведь не тяжело?
Ну и ТБ при работе с фрезерным станком соблюдать, фреза летает "на ура", если сломается. Тут уж можно "для себя лично, вокруг никого" автобан замутить, без ограничений...
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение NickSon »

johny писал(а):А фото вашего станка тут публиковали?
Нет, не публиковал. В нем нет ничего выдающегося и хвастаться там нечем.
johny писал(а):Компоновка как у purelogic?
примерно да. Подвижный портал.


в китайских шпинделях на 300Вт используют патроны типа такого https://ru.aliexpress.com/item/ER11/32673332801.html По сути это обычный мотор с таким патроном, посаженным внатяг на вал.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение frezeryga »

ехал както с другом летом в жару а он на зимней шиповке. выехжает за поворот а там пробка все стоят он в тормоз шипы шуршат и прекрасно скользят по асвальту вмазали в зад стоящему хороший урок другу хотя я его предупреждал но ведь каждый хочет сам пройти по граблям.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

dima7411 писал(а):
johny писал(а):Я езжу круглый год на зимней резине.
зачем?
Лень менять.
Из улучшенных свойств летней резины перед зимней ( летом ) я вижу следующее
1) улучшенная радиальная устойчивость в поворотах
2) вероятно лучшая защита от аквапланирования в ливень ( не уверен, так как просто не гоняю по лужам )
3) наверное оно лучше тормозит, но на глаз это не заметно.
4) относительная тишина из арок
Если ездить медленно и спокойно то на зимней резине летом я чувствую себя так же уверенно как и и на летней.
Вероятно имеет место увеличенный тормозной путь и.т.п. но для сохранения собственной безопасности, достаточно после зимы не переключатся на "летний стиль вождения" на 100% , а переключится на него скажем 75% или 80%.
dima7411 писал(а):
johny писал(а):Правда ее для этого пришлось удачно выбрать сначала.
Выбор - в студию.
А не выпускают больше.
Тот что идеален был зимой и летом - был bridgestone icecruiser 5000 , в размерности R15 изготовленный в турции ( большие бублики в японии вроде ).
Он был относительно дубоват для зимы ( на сильном морозе как катки, пока не разогреются немного )
зато летом был тоже в тонусе, не терял шипы и не растекался по асфальту.
Купил на замену icecruiser 7000 - и чуда не случилось, все шипы за 2 зимы и 2 лета потеряны, сейчас придется менять к морозам.


Вступать в религиозные дискуссии что лучше шипы или не липучки я буду.
Могу сказать что в в районе своего офиса я прошлые зимы на липучке много раз попадал в ситуации , когда не мог выехать с места парковки через обледеневший бортик ( под машиной снег не падал, так как место круглосуточно укрыто авто , на проезде расчистили, а вокруг такой круглый ледяной вал по самый бампер. Выехать через такой без раскачки и без полного привода на липучке нереально. Приходилось ждать коллег с троссом или прохожих кто поможет вытолкать. А на шипах на этот лед вьезжается нормально. Так что я для себя вопрос шипов решил положительно.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

frezeryga писал(а):ехал както с другом летом в жару а он на зимней шиповке. выехжает за поворот а там пробка все стоят он в тормоз шипы шуршат и прекрасно скользят по асвальту вмазали в зад стоящему хороший урок другу хотя я его предупреждал но ведь каждый хочет сам пройти по граблям.
Ну вот или шипы у него неправильной системы. или выезжать из-за закрытого поворота его в автошколе с правильной скоростью не учили, но я в такие ситуации не попадаю. Так как в принципе никогда не разгоняюсь так, чтоб тормозной путь был короче чем дистанция видимости.

А АБС у друга исправный был?
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

NickSon писал(а): в китайских шпинделях на 300Вт используют патроны типа такого https://ru.aliexpress.com/item/ER11/32673332801.html По сути это обычный мотор с таким патроном, посаженным внатяг на вал.
Мне кажется там всё-таки не обычный мотор, а мотор с упорным подшипником.
Иначе у них тоже был бы люфт по миллиметру вдоль оси, и китайцев замучали бы возвратами и требованием компенсации.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение NickSon »

johny писал(а):Мне кажется там всё-таки не обычный мотор, а мотор с упорным подшипником.
Возможно. Я его в руках не держал. Маловат он мне был изначально, потому я его как вариант даже не рассматривал.
johny писал(а):Вопрос с универсальным шпинделем дешевле 4000р остается открытым.
Я бы на вашем месте поставил имеющийся гравер. В конце концов он почти никак не влияет на остальной конструктив станка. Не понравится - замените на что-то другое. Просто сразу заложите возможности поставить что-то более габаритное (это я про размер каретки оси Z).
Аватара пользователя
N1X
Мастер
Сообщения: 3653
Зарегистрирован: 16 фев 2015, 21:19
Репутация: 1645
Настоящее имя: Владимир
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение N1X »

johny писал(а):А АБС у друга исправный был?
А вы таки считаете, что АБС уменьшает тормозной путь на сухом асфальте?
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

N1X писал(а):
johny писал(а):А АБС у друга исправный был?
А вы таки считаете, что АБС уменьшает тормозной путь на сухом асфальте?
если ситуация разворачивается так как вы описываете ( шипы срываются из зацепления с дорогой ) - то безусловно помогает.
единственным исключением может быть пепендекулярная горка на дороге типа "лежачий полицейский" , работающая как "трамплин" когда два передних колеса кратковременно взмывают в воздух.
Но в версиях АБС с ESP ( и потому наличием 3-осевого акселометра ) учтен и этот момент.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

NickSon писал(а):Не понравится - замените на что-то другое.
Неа. Либо я выкупаю сейчас энкор, либо они кончаются в продаже.
А если выбираю китайский, то месяц ждать пока приедет.
Так что надо что-то решать.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение frezeryga »

ну вроде как штрафовать начали таких умников обутых не по сезону которые считают типа а если так и эдах то норм. норм дома а на дороге рискуеш не только своей шкурой и другие не должны рисковать и страдать от того что ктото считает себя самым умным,ему лень,нехочет,итд. если былобы все так хорошо то не существовалобы отдельно летней и зимней резины.
Аватара пользователя
NickSon
Опытный
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 май 2015, 12:14
Репутация: 22
Настоящее имя: Николай
Откуда: Ростов-на-Дону
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение NickSon »

johny писал(а):Либо я выкупаю сейчас энкор, либо они кончаются в продаже.
Про Энкор я уже написал. Плюс к тому он просто адски воет, даже на минимуме, а вы же, наверное, в квартире живете... Соседи не обрадуются. Да и самому рядом с ним без берушей очень тяжко стоять.
Короче, выбор за вами...
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

нет, у меня частный дом и мастерская в отдельной хозпостройке.
Правда у соседей дом "картонный" , так что им может мешать ночью.
Спасибо за ваш опыт.

NickSon писал(а):
johny писал(а):Либо я выкупаю сейчас энкор, либо они кончаются в продаже.
Про Энкор я уже написал. Плюс к тому он просто адски воет, даже на минимуме, а вы же, наверное, в квартире живете... Соседи не обрадуются. Да и самому рядом с ним без берушей очень тяжко стоять.
Короче, выбор за вами...
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

Штрафовать начали не поэтому.
А потому что якобы шипы разрушают асфальтовое покрытие летом.
Однако вот на практике получается что самая большая колейность в том ряду где ездят фуры, а не там где летают гонщики.
( кто не местный - у нас в Москве МКАД 5 полос по кругу , в 2 ряду едут одни фуры и тихоходы, в 3 обьезжающие фуры и дедушки, в 4 едут спокойные водилы, в 5 едут те кто в себе уверен + те кто несется быстрее потока "расшивает" на обгон. Такие же расшивают и в 1 ( правом ряду ). Обычно правый ряд для движения мало используется, он в основном "разгонный" так как по мкад достаточно часто сьезды и выезды на шоссе во всех направлениях.

Если вы хоть немного включите голову, то поймете что зимняя резина не может быть по тормозным качествам хуже летней. Так как она априори мягче.
Единственное неприятное развитие аварии - это если мягкая зимняя резина от экстренного торможения тупо лопнет и взорвется. Во всех остальных случаях при экстренном торможении зимняя резина ЛУЧШЕ летней. так как она интенсивнее истирается ( с разрушением покрышки ), чем более жесткая и грубая летняя.

Шипы на ситуацию с экстренным торможением не влияют никак - они они вдавливаются в покрышку, и это принцип их действия.
Надо быть безумцем чтоб думать что авто "стоит на шипах" не касаясь земли резинкой. Это вы стимпанка пересмотрели .

Такие психи конечно встречаются, но это не заводской вариант шиповки.

Изображение
frezeryga писал(а):ну вроде как штрафовать начали таких умников обутых не по сезону которые считают типа а если так и эдах то норм. норм дома а на дороге рискуеш не только своей шкурой и другие не должны рисковать и страдать от того что ктото считает себя самым умным,ему лень,нехочет,итд. если былобы все так хорошо то не существовалобы отдельно летней и зимней резины.
Аватара пользователя
frezeryga
Почётный участник
Почётный участник
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 16:08
Репутация: 5052
Откуда: Жуковский
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение frezeryga »

абс небыло. производителям резины лучше знать какая лучше. зимняя резина летом слижком мягкая плывет у нее другой протектор совсем. бестолку спорить с тем кого еще зад камаза не научил. я наоборот всегда с нетерпением жду тепла чтобы уже одеть летнюю которая лучше катится лучше рулится лучше тормозит и не воет адски как электропоезд ЭР-2. и скорость тут не причем друг ехал 60км.ч на асвальте осталься густой черный след резина поплыла сама по себе размазываясь по асвальту.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

Вот вы сейчас все недостатки тоже честно сказали.
Зимняя летом - хуже катится, лучше рулится . С чего ей лучше торомозить -- абсолютно неясно, но пусть это будет религиозное.
Правильнее так - зимняя резина летом быстрее убивается. Поэтому ее не одевают летом :)
У меня черные следы были только в одном случае - испытание экстренного торможения, которое я делаю каждый раз когда что-то меняю или ремонтирую в ходовой.
frezeryga писал(а):абс небыло. производителям резины лучше знать какая лучше. зимняя резина летом слижком мягкая плывет у нее другой протектор совсем. бестолку спорить с тем кого еще зад камаза не научил. я наоборот всегда с нетерпением жду тепла чтобы уже одеть летнюю которая лучше катится лучше рулится лучше тормозит и не воет адски как электропоезд ЭР-2. и скорость тут не причем друг ехал 60км.ч на асвальте осталься густой черный след резина поплыла сама по себе размазываясь по асвальту.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

Опять таки мой расчет и опыт показал что при моих пробегах и стиле езды зимняя резина используемая только в сезон служит 5-6 лет, используемая круглогодично - 3-4 года.
Так что я решил не париться.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»