Никогда бензобуром землю/лед не бурил?)))arkhnchul писал(а): наоборот.
ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Нет. Мы говорим о площади контакта между этими шариками и круглым валом. На что она влияет, надеюсь вы понимаете?johny писал(а):так, минуточку. мы сейчас говорим о том чтоб сплющить дюжину стальных закаленных шариков, я правильно понимаю?
Вы говорите про придуманные вами нагрузки, а я про жёсткость. Жесткость надо оценивать по отклонению при приложенной нагрузке. Ели вы реально соберете свой "станок", то сами всё увидите.
Моё мнение, что самый ценный ресурс, это не деньги, а время. Тратить его на такие макеты глупо.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
У меня тут недавно фрезу 20-ку из патрона на 35 мм вытянуло при работе. Хорошо хоть заметил вовремя, а то прощай 50 кг Д16Т. При сегодняшних ценах негуманно получилось бы.johny писал(а):Никогда бензобуром землю/лед не бурил?)))
Но это правда не при врезании. Это так для справки, что при фрезеровке станок должен удерживать инструмент во все направлениях и полагаться на силу тяжести мягко говоря самонадеянно.
Ну и с буром сравнение некорректное. У концевой фрезы, в отличие от бура, плоский торец. И при врезании помимо осевой нагрузки, присутствует большая радиальная. Вот при работе сверлом, там да.
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Нет не понимаю.mikehv писал(а): Нет. Мы говорим о площади контакта между этими шариками и круглым валом. На что она влияет, надеюсь вы понимаете?
Так как вы сейчас говорите про свойства станка в целом, а мы говорим о выборе технологии направляющих.
Я для себя вижу так:
Профильные рельсы - технологичнее, компактнее, устойчивее к загрязнениям, дороже.
Полированные валы - проще в изготовлении, массивнее и больше при той же жесткости, дешевле.
Таким образом, если мы стеснены в размерах и бюджет направляющих имеет второстепенное значение - выбираем рельсы.
Если размеры для нас несущественны , а направляющие занимают в бюджете станка 2 место после ШВП -- то однозначно полированные валы.
Если вы утверждаете что шарик лежит "в канавке" то значит он касается поверхности направляющей , не одной , а целыми двумя точками. Ну если канавку выточить идеально точно - то может даже тремя.
То есть площадь контакта одного шарика в вашем профильном подшипнике лучше от 2 до 3 раз в сравнении с радиальным.
А так быть с числом рядов? если верить фотографиям, то в круглом подшипике таких рядов вроде бы 4.
А в в рельсах сколько? два ряда?
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Я про это написал. Вот только радиальная нагрузка от фрезы на линейные подшипники осей X и Y воздействуют на излом/прогиб осей. А значит от диаметра валов напрямую зависит размер плеча рычага, воспринимающего нагрузку. И говорить что диаметр вала не оказывает влияния на работу линейного подшипника - некорректно.mikehv писал(а):У концевой фрезы, в отличие от бура, плоский торец. И при врезании помимо осевой нагрузки, присутствует большая радиальная.
- mikehv
- Мастер
- Сообщения: 2103
- Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
- Репутация: 1170
- Откуда: Иваново
- Контактная информация:
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Нет. Шарик соприкасается с канавкой не точками, а полоской. Канавка точная, а шарики подбираются с натягом, который компенсирует возможные неровности.johny писал(а):Если вы утверждаете что шарик лежит "в канавке" то значит он касается поверхности направляющей , не одной , а целыми двумя точками. Ну если канавку выточить идеально точно - то может даже тремя.
То есть жёсткость лучше в десятки раз. Количество шариков, учавствующих в процессе тоже больше. При всём этом, каретка на рельсе может держать опрокидывающий момент (направленный вокруг оси рельса).johny писал(а):То есть площадь контакта одного шарика в вашем профильном подшипнике лучше от 2 до 3 раз в сравнении с радиальным.
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Из прочитанного мной за последнее время.
1) круглые профильные рельсы не так дороги, скажем SBR16 можно взять всего вдвое дороже полированного вала D20.
Правда они будут сложнее в монтаже и подготовке основания.
2) круглые подшипники LM16UU/ LM20UU нерегулируемые и это полная жопа, так как будут люфты. И устранить эти люфты временными самопальными держателями из фанеры не выйдет, а выточить сам себе люминевые станок с такими люфтами не может.
Пункты 1 и 2 как бы подталкивают, что видимо надо брать или сразу рельсы SBR16 + опоры SBR16UU ( в них регулировка люфтов ) ( и получить гемор в шабрении основания , хотя бы грубом ) , или же всё таки брать обычные полированные валы 20мм , но на них всё равно регулируемые каретки SBR20UU.
C ШВП тоже окончательно запутался.
Здравый смысл подсказывает, что надо заказывать продавцу резьбу с обоих стороны ШВП , а затем делать преднатяг с использованием дешевых радиальных подшипников. ( вместо дорогущего BF12 ) , результат должен получится как минимум не хуже.
1) круглые профильные рельсы не так дороги, скажем SBR16 можно взять всего вдвое дороже полированного вала D20.
Правда они будут сложнее в монтаже и подготовке основания.
2) круглые подшипники LM16UU/ LM20UU нерегулируемые и это полная жопа, так как будут люфты. И устранить эти люфты временными самопальными держателями из фанеры не выйдет, а выточить сам себе люминевые станок с такими люфтами не может.
Пункты 1 и 2 как бы подталкивают, что видимо надо брать или сразу рельсы SBR16 + опоры SBR16UU ( в них регулировка люфтов ) ( и получить гемор в шабрении основания , хотя бы грубом ) , или же всё таки брать обычные полированные валы 20мм , но на них всё равно регулируемые каретки SBR20UU.
C ШВП тоже окончательно запутался.
Здравый смысл подсказывает, что надо заказывать продавцу резьбу с обоих стороны ШВП , а затем делать преднатяг с использованием дешевых радиальных подшипников. ( вместо дорогущего BF12 ) , результат должен получится как минимум не хуже.
-
- Мастер
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 17 мар 2015, 14:41
- Репутация: 202
- Настоящее имя: Максим
- Откуда: Украина
- Контактная информация:
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Хоть ты меня и бесишь в последнее время...
У меня станок после сварки повело, на пару мм концы загнуло. Приклеил с ПВХ полоску под опору вала и ее выровнял вручную бруском с наждачкой, постоянно проверяя линейкой - карман не колыхнуло и времени час потрачено. Год работал, полет нормальный.
У меня станок после сварки повело, на пару мм концы загнуло. Приклеил с ПВХ полоску под опору вала и ее выровнял вручную бруском с наждачкой, постоянно проверяя линейкой - карман не колыхнуло и времени час потрачено. Год работал, полет нормальный.
Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ
Ну если будут полированные валы на опорах, то у меня сразу запланировано наварить в местах установки опор стальные квадраты 60*60*5 , а их потом уже шлифануть "в уровень" используя краску и алюминиевое правило.
А вот если рельсы , то видимо придется как минимум смолой выводить.
А вот если рельсы , то видимо придется как минимум смолой выводить.
JudasPriest писал(а):Хоть ты меня и бесишь в последнее время...
У меня станок после сварки повело, на пару мм концы загнуло. Приклеил с ПВХ полоску под опору вала и ее выровнял вручную бруском с наждачкой, постоянно проверяя линейкой - карман не колыхнуло и времени час потрачено. Год работал, полет нормальный.