ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Тяжелые фрезерные станки по металлу.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

arkhnchul писал(а): наоборот.
Никогда бензобуром землю/лед не бурил?)))
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение mikehv »

johny писал(а):так, минуточку. мы сейчас говорим о том чтоб сплющить дюжину стальных закаленных шариков, я правильно понимаю?
Нет. Мы говорим о площади контакта между этими шариками и круглым валом. На что она влияет, надеюсь вы понимаете?
Вы говорите про придуманные вами нагрузки, а я про жёсткость. Жесткость надо оценивать по отклонению при приложенной нагрузке. Ели вы реально соберете свой "станок", то сами всё увидите.
Моё мнение, что самый ценный ресурс, это не деньги, а время. Тратить его на такие макеты глупо.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение mikehv »

johny писал(а):Никогда бензобуром землю/лед не бурил?)))
У меня тут недавно фрезу 20-ку из патрона на 35 мм вытянуло при работе. Хорошо хоть заметил вовремя, а то прощай 50 кг Д16Т. При сегодняшних ценах негуманно получилось бы.
Но это правда не при врезании. Это так для справки, что при фрезеровке станок должен удерживать инструмент во все направлениях и полагаться на силу тяжести мягко говоря самонадеянно.
Ну и с буром сравнение некорректное. У концевой фрезы, в отличие от бура, плоский торец. И при врезании помимо осевой нагрузки, присутствует большая радиальная. Вот при работе сверлом, там да.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

mikehv писал(а): Нет. Мы говорим о площади контакта между этими шариками и круглым валом. На что она влияет, надеюсь вы понимаете?
Нет не понимаю.
Так как вы сейчас говорите про свойства станка в целом, а мы говорим о выборе технологии направляющих.
Я для себя вижу так:
Профильные рельсы - технологичнее, компактнее, устойчивее к загрязнениям, дороже.
Полированные валы - проще в изготовлении, массивнее и больше при той же жесткости, дешевле.
Таким образом, если мы стеснены в размерах и бюджет направляющих имеет второстепенное значение - выбираем рельсы.
Если размеры для нас несущественны , а направляющие занимают в бюджете станка 2 место после ШВП -- то однозначно полированные валы.

Если вы утверждаете что шарик лежит "в канавке" то значит он касается поверхности направляющей , не одной , а целыми двумя точками. Ну если канавку выточить идеально точно - то может даже тремя.

То есть площадь контакта одного шарика в вашем профильном подшипнике лучше от 2 до 3 раз в сравнении с радиальным.
А так быть с числом рядов? если верить фотографиям, то в круглом подшипике таких рядов вроде бы 4.
А в в рельсах сколько? два ряда?
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

mikehv писал(а):У концевой фрезы, в отличие от бура, плоский торец. И при врезании помимо осевой нагрузки, присутствует большая радиальная.
Я про это написал. Вот только радиальная нагрузка от фрезы на линейные подшипники осей X и Y воздействуют на излом/прогиб осей. А значит от диаметра валов напрямую зависит размер плеча рычага, воспринимающего нагрузку. И говорить что диаметр вала не оказывает влияния на работу линейного подшипника - некорректно.
Аватара пользователя
mikehv
Мастер
Сообщения: 2103
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 10:10
Репутация: 1170
Откуда: Иваново
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение mikehv »

johny писал(а):Если вы утверждаете что шарик лежит "в канавке" то значит он касается поверхности направляющей , не одной , а целыми двумя точками. Ну если канавку выточить идеально точно - то может даже тремя.
Нет. Шарик соприкасается с канавкой не точками, а полоской. Канавка точная, а шарики подбираются с натягом, который компенсирует возможные неровности.
johny писал(а):То есть площадь контакта одного шарика в вашем профильном подшипнике лучше от 2 до 3 раз в сравнении с радиальным.
То есть жёсткость лучше в десятки раз. Количество шариков, учавствующих в процессе тоже больше. При всём этом, каретка на рельсе может держать опрокидывающий момент (направленный вокруг оси рельса).
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

Из прочитанного мной за последнее время.
1) круглые профильные рельсы не так дороги, скажем SBR16 можно взять всего вдвое дороже полированного вала D20.
Правда они будут сложнее в монтаже и подготовке основания.

2) круглые подшипники LM16UU/ LM20UU нерегулируемые и это полная жопа, так как будут люфты. И устранить эти люфты временными самопальными держателями из фанеры не выйдет, а выточить сам себе люминевые станок с такими люфтами не может.

Пункты 1 и 2 как бы подталкивают, что видимо надо брать или сразу рельсы SBR16 + опоры SBR16UU ( в них регулировка люфтов ) ( и получить гемор в шабрении основания , хотя бы грубом ) , или же всё таки брать обычные полированные валы 20мм , но на них всё равно регулируемые каретки SBR20UU.

C ШВП тоже окончательно запутался.
Здравый смысл подсказывает, что надо заказывать продавцу резьбу с обоих стороны ШВП , а затем делать преднатяг с использованием дешевых радиальных подшипников. ( вместо дорогущего BF12 ) , результат должен получится как минимум не хуже.
JudasPriest
Мастер
Сообщения: 501
Зарегистрирован: 17 мар 2015, 14:41
Репутация: 202
Настоящее имя: Максим
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение JudasPriest »

Хоть ты меня и бесишь в последнее время...
У меня станок после сварки повело, на пару мм концы загнуло. Приклеил с ПВХ полоску под опору вала и ее выровнял вручную бруском с наждачкой, постоянно проверяя линейкой - карман не колыхнуло и времени час потрачено. Год работал, полет нормальный.
johny
Мастер
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 14 сен 2016, 18:31
Репутация: -53

Re: ЧПУ на сварной раме ЛАЙТ

Сообщение johny »

Ну если будут полированные валы на опорах, то у меня сразу запланировано наварить в местах установки опор стальные квадраты 60*60*5 , а их потом уже шлифануть "в уровень" используя краску и алюминиевое правило.
А вот если рельсы , то видимо придется как минимум смолой выводить.

JudasPriest писал(а):Хоть ты меня и бесишь в последнее время...
У меня станок после сварки повело, на пару мм концы загнуло. Приклеил с ПВХ полоску под опору вала и ее выровнял вручную бруском с наждачкой, постоянно проверяя линейкой - карман не колыхнуло и времени час потрачено. Год работал, полет нормальный.
Ответить

Вернуться в «Фрезерные станки по металлам»